Лого Сделано у нас
146

Первый самолет-амфибия Бе-200ЧС передан морской авиации ВМФ

 © aviapressphoto.com

14 июля в Ейске Краснодарского края, в 190 учебном смешанном авиационном полку на базе 859 ЦБП и ПЛС прошла встреча первого построенного «ПАО Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» самолета-амфибии Бе-200ЧС для Министерства обороны РФ.

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

В мае 2015 года Министерством обороны России был подписан государственный контракт с ТАНТК им. Г.М. Бериева на поставку морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 — двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения).

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

Первый образец самолета Бе-200ЧС для военно-морского флота был заложен в 2018 году.В 2018 году Министерство обороны России подписало с ОАК новый контракт на поставку Морской авиации ВМФ уже только трех самолетов Бе-200ПС(ЧС).

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

Самолет назван в честь советского гражданского летчика Александра Мамкина, принимавшего участие в операции «Звездочка», задача которой состояла в эвакуации воспитанников Полоцкого детского дома № 1. В конце марта — начале апреля 1944 года летчики 105-го отдельного гвардейского авиаполка по воздуху доставили в советский тыл около 200 воспитателей и сирот.

В ночь с 10 на 11 апреля Александр Мамкин совершал свой девятый полет на самолете Р-5 с эвакуированными обитателями детдома. На борту находились 13 человек.

На рассвете самолет был обстрелян из зенитного орудия, затем атакован немецким перехватчиком. Осколки снаряда пробили двигатель, начался пожар. Мамкин был ранен в голову. На горящем самолете он пересек линию фронта.

От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота. У летчика горела одежда, горел шлемофон, плавились летные очки. Ноги Александра обуглились до костей, но он продолжал полет, пока не нашел подходящую площадку для посадки недалеко от расположения частей Красной Армии. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда.

Александр Мамкин, совершив посадку, выбрался из кабины сам, но передвигаться уже не мог. Прежде, чем потерять сознание, он задал единственный вопрос: «Дети живы?».Летчика доставили в госпиталь, но ожоги и ранение были слишком сильны. Медики не могли объяснить, как мог управлять полетом и посадкой тяжелораненый человек в пылающей кабине. Каким чудом выбрался из кабины — на обгорелых до костей ногах?

Через шесть дней, 17 апреля 1944 года, Александр Мамкин скончался в госпитале.Все пассажиры самолета (13 человек) в этом последнем рейсе остались живы.

Всего за время многодневного второго этапа операции «Звёздочка» Александр Мамкин эвакуировал более 90 человек — детей, воспитателей и раненых партизан.

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

  • 20
    Нет аватара Инженер2015
    17.07.2008:23:26

    красивейшая раскраска самолёта    

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Нет аватара Alekseef
      20.07.2010:22:14

      Традиционный колер морской авиации Военно-Морского Флота

  • 1
    Нет аватара Синдром
    17.07.2008:36:26

    Всё хорошо, только у меня один вопрос: что с двигателями на машинах для ВМФ? Неужели те же полуфранцузские?!

    • 7
      АНС АНС АНС АНС
      17.07.2010:03:04

      Украинские двигатели

      • -1
        Растригин Алексей Растригин Алексей
        17.07.2011:52:46

        Украинская разработка, да

        но сделано явно в Уфе    

        • 10
          Нет аватара vlTepes
          17.07.2014:37:33

          Сделано в Запорожье.

          Не стоит ура закидательством подменять правду.

          А то будет как с двигателями для фрегатов. А ранее — для вертолетов.

          Двигатели для заказа ВМФ РФ куплены до событий 2014 года.

          • -9
            Растригин Алексей Растригин Алексей
            17.07.2015:54:11

            Поставить движи 7-летней давности — и военпред подписался?

            вы ничего не путаете?

            • 8
              Юрген Юрген
              17.07.2015:56:03

              А в чем проблема, если они на хранении все это время лежали?

              • -9
                Растригин Алексей Растригин Алексей
                17.07.2016:19:53

                дык, а я о чем?

                военпред не мог не быть в комиссии которая эти движи признала годными после хранения…

                • 7
                  exhausted1987 exhausted1987
                  17.07.2017:36:54

                  А что с ними будет на хранении? У движков ресурс тратится только во время использования.

                  Потом на ПД-8 переобуют, но это не к спеху.

            • 3
              Нет аватара vlTepes
              18.07.2014:40:59

              вы ничего не путаете?

              Я точно знаю, что ни в Уфе, ни где-то еще в РФ двигатели Д436 не собирают.

              Часть узлов делали. Но не весь двигатель и не сборку.

              Для гражданских Бе-200 Украина продолжает поставлять двигатели, для военных — нет.

              Соответственно как только запас закончится — производство для военных Бе-200 будет невозможно

              • 0
                Сергей Бородачёв Сергей Бородачёв
                22.07.2014:49:35

                Самое что интересно, так это то, что мотор сич не в состоянии без российских комплектующих выпускать Д436

                • 0
                  Нет аватара vlTepes
                  22.07.2015:02:20

                  Самое что интересно, так это то, что мотор сич не в состоянии без российских комплектующих выпускать Д436

                  Аналогично Ан-148/158, Зенит

      • 9
        Нет аватара dima.katon
        18.07.2000:23:48

        Советские! Уточняйте. А что в 91-м достались «Нзалежной» — случайность при развале страны кучкой предателей-националистов

    • 6
      Нет аватара qwerty_asd
      17.07.2010:29:38

      Морской версии полуфранцузских SaM-146 нет. Французы, конечно, всячески поддерживают эту идею, но деньги вкладывать в доработку/сертификацию не спешат. Таганрог пытался что-то сделать в инициативном порядке, но о результатах я не знаю.

      • 3
        Растригин Алексей Растригин Алексей
        17.07.2011:55:34

        Так Генпрок же запретила примение этой версии на самолетах для МО, разве нет?

        • 0
          Нет аватара Инженер2015
          18.07.2022:14:20

          это где вы такое прочитали?

          • 0
            Растригин Алексей Растригин Алексей
            19.07.2005:48:35

            у девочки вики, разумеется    

            [ссылки отключены]

            С 19 февраля 2018 года Украиной наложен запрет на поставку двигателей семейства Д-436 в Россию[10]. В связи с чем в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) начались мероприятия по замене украинской силовой установки на франко-российскую силовую установку SaM146[11]. Но в апреле 2019 года Генпрокуратура РФ запретила заменить украинские двигатели у российского самолёта-амфибии Бе-200 на моторы с деталями производства стран НАТО[13]

            • 0
              MM5 MM5
              19.07.2022:58:36

              wiki?! Сие моветон-с!

              • 0
                Растригин Алексей Растригин Алексей
                20.07.2007:56:31

                если бы не было пруфов — я бы полностью с вами согласился

                утверждения без пруфов — это просто фу-фу-фу    

                • 0
                  MM5 MM5
                  21.07.2006:53:53

                  Если …

                  youtube. com/watch?v=IRhMBSe7o-A

                  P. S. Скопируйте пруф в браузер, уберите пробел и … вуаля    

                  Отредактировано: MM5~06:55 21.07.20
    • 23
      user78 user78
      17.07.2011:26:06

      К 2023 будут готовы полностью российские двигатели ПД-8:

      Для Бе-200 будет разработан новый авиадвигатель ПД-8

      17.04.2019

      Принято окончательное решение о замене украинского двигателя Д-436ТП в самолётах-амфибиях Бе-200 на российский ПД-8, который должен быть разработан в течение пяти лет, сообщил журналистам заместитель министра промышленности торговли Олег Бочаров.

      https://aviatio...advigatel-pd-8/

      Российский двигатель для SSJ 100 получит сертификат в 2023 году

      Также его планируется использовать на самолетах Бе-200

      13.07.2020

      Российский двигатель ПД-8, который планируется использовать на самолетах SSJ 100 и Бе-200, получит сертификат типа в 2023 году, сообщил в интервью ТАСС первый замглавы Ростеха Владимир Артяков.

      «Газогенератор планируем создать уже в следующем году, сертификацию пройти в 2023 году», — сказал он.

      Средств на проект выделено достаточно, отметил Артяков. «Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок», — подчеркнул топ-менеджер.

      По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов. «Это силовая установка широкого спектра применения — она сможет использоваться в составе Superjet, Бе-200, применяться в перспективных вертолетах», — сказал он.

      https://tass.ru...onomika/8948511

      К тому времени основательно обновят авионику и другие системы. Будет новый Бе-200М или даже Бе-300.

      Отредактировано: user78~11:28 17.07.20
  • Комментарий удален
  • 7
    Human RS Human RS
    17.07.2015:02:44

    Мелковатые фото в новости заменены на крупноформатные, количество фото тоже увеличено. Фото кликабельны, все желающие могут забрать фото этого красавца себе в качестве обоев для рабочего стола    

  • Комментарий удален
    • 4
      Юрген Юрген
      17.07.2016:08:42

      Бе-200ЧС предназначен для выполнения следующих основных задач: доставка групп спасателей, необходимого оборудования и грузов первой необходимости в районы стихийных бедствий с посадкой на ближайшие аэродромы и водоемы, эвакуация пострадавших из зоны бедствия, поиск и обнаружение кораблей и судов, терпящих бедствие, точное определение координат очагов чрезвычайной ситуации, классификация обнаруженных целей визуально и с помощью бортовых технических средств, перевозка пожарных команд и грузов.

      Но вообще тушение пожаров — это не задача ВМФ. В ВМФ он скорее всего будет использоваться как патрульный и спасательный.

  • 4
    Нет аватара valeriy_r
    17.07.2018:42:44

    Бывают конечно красивые ливреи, но чтоб такие! круть)

  • 4
    Derrot Beton
    17.07.2021:14:49

    прекрасная машина

  • 2
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    17.07.2022:28:12

    Да хрен с ними, с французами.

    Д-36 на хранении столько, что «Салюту» только успевай поворачиваться до Д-436 доводить.

  • 6
    Нет аватара BRO
    17.07.2023:19:33

    И снят хорошо и самолёт красивый.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара cherev
    18.07.2007:57:06

    Прям бизнес джет получился для военных!

  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Мафусаил
    21.07.2016:00:31

    Расцветка вообще бомба!!!

  • 0
    Нет аватара ruan1d10t
    22.07.2018:24:00

    Наверное самый красивый самолёт за последнее время. Цвет современный, глянец хорошо смотрится, звезда большая и красная, вторичные цвета подобраны удачно. Всё на отлично. Судя по удалённым коментариям, кто-то очень завидует.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,