Лого Сделано у нас
65

Трасса М-12 Москва-Казань. Перед стартом

 © sun6-16.userapi.com

В России начинается новый инфраструктурный проект. Скоростная трасса М12 Москва — Казань станет на ближайшие три-четыре года самым масштабным дорожным проектом в стране.

10 июля на совещании Правительства Российской Федерации решено ввести в эксплуатацию скоростную трассу М-12 «Москва — Казань» в 2024 году.

Трасса станет частью проекта международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Ряд скоростных автотрасс, входящих в него, уже введены в эксплуатацию, в том числе скоростная трасса М-11 «Нева». В настоящий момент на завершающем этапе находятся работы на Центральной кольцевой дороге в Московской области.

Общий объём финансирования работ составляет более 650 млрд рублей.

Протяженность новой скоростной автотрассы должна составить 729 км. Новая магистраль должна стать дублером трассы М-7 «Волга», которая на значительной части проходит через населенные пункты.

Проект даёт регионам импульс к ускоренному развитию. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 млрд рублей к 2050 году. Важно, что непосредственно на строительстве будет создано более 30 тыс. рабочих мест. И ещё более 130 тыс. — в смежных отраслях. Это такие отрасли, как автомобилестроение, нефтехимия, электроника, транспорт и логистика, сфера услуг и другие.

Строительство новой трассы Москва — Казань пройдет в восемь этапов вместо ранее запланированных четырёх. Ранее предполагалось, что трасса будет строиться в четыре этапа. Первые два — от Москвы до Владимира и южный обход Казани — до 2024 года, оставшиеся — до 2027 года.

Согласно новой схеме, строительство новой трассы начнётся с участка от МКАД до города Орехово-Зуево. Протяженность участка составит 66 км. Строительные работы могут начаться в конце 2020 года.

В дальнейшем будет прорабатываться вопрос продления этой трассы до Екатеринбурга к 2030 году. Экономия времени в пути на всём пути от Казани до Екатеринбурга должана составить 12 часов, а от Казани до Москвы можно будет доехать за 6,5 часов с разрешённой скоростью 130 км/ч.

  • 6
    Нет аватара POLO
    10.07.2019:55:07

              заголовок подправьте плз     а то там Рязань затесалась))) эт немного не то

  • 1
    Нет аватара Lyudov
    10.07.2020:12:24

    Москва — Казань

  • 1
    Clausson Clausson
    10.07.2023:14:05

    Если цель, как озвучили в правительстве это стимулирование экономики, то вообще-то ВСМ того же направления дала бы гораздо больший народо-хозяйственный эффект. Удалось бы задействовать гораздо больше хозяйственных цепочек.

    Чего тянут кота за хвост? (вот только, пожалуйста, не надо начинать песен про «неэффективность» проекта, про давление на авиатранспорт и прочую пургу. ВСМ на Питерском и Казанском направлении строить в любом случае придется, не сегодня так завтра)

    • 3
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      10.07.2023:26:26

      Да особой разницы нет. Можно было и ВСМ замутить снова. Ну выбрали это.

      Главное, что новый крупный инфраструктурный проект. Это инвестиции, рабочие места, новые заказы промышленности.

      • 10
        Нет аватара Scooter
        11.07.2007:14:40

        Думаю, разница есть, и она в пользу автодороги:

        1. Автодорога — это множество отелей, заправок, магазинов и автосервисов вокруг неё = рабочие места. То, что вытянуло США в кризисные 30-е годы. Это туристический поток людей на своём автомобиле.

        2. Автодорога — это широкие возможности для мелкой логистики, кому нет необходимости ждать и бронировать место в вагоне. Взял и сам отвёз свой товар в Москву. Или создал своё мелкое логистическое предприятие, независимо от ржд.

        3. Автодорога — это развитие городов вокруг, когда не нужно строить жд станцию или ветку для тех, кто в чистом поле построит предприятие. Т. е. гибкость

        4. Автодорога сейчас — это прицел на будущее, когда всерьёз начнут ездить беспилотные фуры, как основной тип логистики.

        А жд пусть возит большие грузы на дальние маршруты по существующей инфраструктуре. Там ещё есть куда развиваться на существующей инфраструктуре, предположу.

        • 7
          Нет аватара siberia2012
          11.07.2011:45:06

          Вот не надо эти байки, что строительство дорог «вытянуло» США в 30е годы. США вытянула Вторая Мировая (в том числе подготовка к ней) и поставки всем товаров как военного, так и мирного назначения.

          • 1
            Нет аватара Scooter
            11.07.2015:12:47

            Это отменяет пользу первого пункта?

            • 0
              Нет аватара siberia2012
              12.07.2021:02:46

              Пользу нет, но его значение сильно преувеличено. Тем более, инфраструктура стоит денег на обслуживание.

    • 8
      Нет аватара alex_uns
      11.07.2006:02:14

      Причины есть.

      1. У Казани только 1 мост через Волгу. Второй мост ниже по течению (новый) не только увеличивает пропускную способность автотранспорта на казанском узле, но и повышает безопасность казанского узла — на случай войны, чрезвычайных ситуаций и просто аварийного состояния этого первого моста по любой другой причине. Напомню, Казань — это 1,5 миллиона человек с округой и еще Казанский авиационный завод Горбунова.

      2. Проект ВСМ или какой-либо маршрут шелкового пути? Ясно, что шелковый путь будет эффективнее.

      3. Если шелковый путь, то почему не сосредоточиться только на мосту у Тольятти с выходом на направление Пенза — Тамбов — Орел — Брянск — Смоленск — Белоруссия? Потому что:

      — Мост у Климовки (Тольятти) почти в два раза длиннее, чем мост у Казани.

      — За мостом у Казани затем последует новый мост у Нижнекамска и прямой выход на Екатеринбур, хотя можно обойтись и выходом на этот маршрут с Нижнего Новгорода. От Климовки аналогичного нового продолжения на Восток нет.

      — Строительство южного маршрута через Тамбов и Орел трудозатратнее. Существующая дорога естественно не справится с нагрузкой и придется строить новую магистраль. Длина южного участка Климовка (Тольятти) — Елец будет примерно сопоставима с казанским маршрутом, но потребуется больше развязок с существующими трассами. Плюс дальше от Ельца до Смоленска это опять новая трасса. А вот от Москвы до Смоленска по казанскому ходу можно использовать старую М1. Но и этот южный маршрут кажется тоже держится в рабочих вариантах. Все-таки мост у Климовки уже начал строиться. Скорее всего нас ждет еще одна транспортная новость по южному маршруту шелкового пути. Но она будет озвучена позже.

      — Если в качестве шелкового пути использовать сначала трассу Казань-Москва, то это, среди прочего, более простой выход на трассу Нева в Питер с замыканием китайского трафика Выборгом и Усть-Лугой.

      ///

      А что мы будем иметь от ВСМ вместо шелкового пути? Только пассажирские перевозки. Скоростная магистраль для грузовых поездов вещь серьезно усложняющая нагрузки на путь и кратно увеличивающая требования к путям. Кроме того, потребуется очень серьезная работа по подвижному составу.

      Так что ВСМ — это удовольствие для пассажиров и только. А значит этот вариант может подождать.

      Отредактировано: alex_uns~06:56 11.07.20
      • 0
        Clausson Clausson
        03.08.2013:30:00

        Так что ВСМ — это удовольствие для пассажиров и только. А значит этот вариант может подождать.

        Категорически не согласен с данным тезисом. Это можно было бы рассматривать как «удовольствие», если бы существующие пути были недозагружены. Ситуация сегодня однако совсем иная. Пассажирские перевозки УЖЕ и довольно серьезно ограничивают грузовое движение на ЖД. На октябрьской дороге с этим совсем катастрофа, но и на других направлениях уже близко к тому же. Т. е. строить дополнительные пути придется в любом случаем. Не сейчас, так завтра, это вынужденная мера. Тем более если мы планируем (а мы планируем!) и в дальнейшем развивать перевозки между ЮВА и Европой. Может показаться, что построить обычные (не ВСМ) пути дешевле… Это смотря для кого, для чего и как считать. Для отдельной коммерческой компании в виде РЖД- да, дешевле. А вот для государства народохозяйственный эффект (экономический эффект для государства в целом) будет гораздо выше при строительстве ВСМ.

        Уж в любом случае это наиболее выгодный для государства способ потратить часть резервов, который оправдывается сам собой уже на этапе строительства (тут мультипликатор один из самых высоких среди всех отраслей, это выгодней чем вкладываться во флот или авиастроение)).

        Можно вообще пойти китайско-японским путем. У которых довольно простая реальная экономическая альтернатива: либо вкладываться в US трежерис (с отрицательной реальной доходностью), либо строить ВСМ в своей стране, передавая их коммерческой компании бесплатно!!! и получать с них налоги, которые фактически больше чем прибыль от трежерис (и с реально меньшими рисками).

        Отредактировано: Clausson~13:32 03.08.20
  • -1
    Нет аватара votteraz
    11.07.2010:36:54

    Для начала бы обход Нижнего Новгорода достроили.

  • 0
    Нет аватара siberia2012
    11.07.2011:48:27

    Народ, у всех так? Через каждые 2-3 строчки вставлена реклама, причём одна и та же. Т. е. читать статью просто невозможно.

    Отредактировано: siberia2012~11:49 11.07.20
    • 0
      Евгений Игонин Евгений Игонин
      11.07.2014:29:47

      Вообще нет рекламы у меня.

    • 0
      Kolyda Kolyda
      11.07.2015:27:01

      Народ, у всех так? Через каждые 2-3 строчки вставлена реклама, причём одна и та же. Т. е. читать статью просто невозможно.

      А что, проблемно купить и поставить ADGUARD или что-то подобное под Винду? И никакой рекламы нигде нет…

  • 3
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    11.07.2013:55:35

    В новостях читал что планы по строительству М-11 в правительстве вынашивались давно. Главным тормозом был некто г-н Силуанов. Он был категорически против. Но с приходом в правительство Мишустина и Белоусова — который и был главным инициатором проекта М-11, дело очень быстро пошло в развитие.

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      11.07.2015:23:06

      Ну это естественно. Бухгалтер считает деньги.

      Государственный деятель думает о развитии страны.

    • 1
      Human RS Human RS
      12.07.2000:17:04

      М-11 построена и открыта еще в прошлом году. Речь уже про трассу М-12.

  • 3
    exhausted1987 exhausted1987
    11.07.2015:46:25

    Ура! А то многие беспокоились, что проект отменят.

       

  • 0
    Игорь Фильков
    11.07.2016:29:27

    Да, для Хабаровского края с его нищетой людской, конечно Сахалинский мостик хорошо бы помог. Но экономика должна быть экономной.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,