Лого Сделано у нас
129

На самолете SSJ 100 начались испытания российской навигационной системы БИНС-2015

 © aex.ru

Филиал ПАО «Корпорация Иркут» «Региональные самолёты» приступил к проведению лётных испытаний инерциальной навигационной системы БИНС-2015 на опытном самолёте SSJ 100. Об этом сообщает корпорация «Иркут».

Система БИНС-2015 разработана ПАО «Московский институт электромеханики и автоматики». Ее планируется устанавливать на обновлённую версию самолета SuperJet (проект SSI-NEW).

В настоящее время на серийных самолетах SSJ 100 устанавливаются системы зарубежного производства, отметили в корпорации. Навигационная система предназначена для точного определения местоположения самолета и параметров его движения. Основная особенность инерциальных систем — полная автономность, то есть независимость от наземных и космических источников сигналов. Высокие характеристики БИНС-2015 обеспечиваются применением лазерных гироскопов и прецизионных акселерометров.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Нет аватара Scooter
    08.07.2017:31:33

    Интересно, если они независимы, то как учитывают поправку на ветер?

    • 11
      user78 user78
      08.07.2018:30:54

      Интересно, если они независимы, то как учитывают поправку на ветер?

      Они независимы от наземных и космических служб, ветер можно измерить и на самом самолёте. Как до эпохи GPS и метеорологических спутников считали. Достаточно знать относительную скорость, направление полета, высоту, мощность двигателей и еще ряд параметров — и можно достаточно рассчитать скорость и направление ветра.

      https://aviatio...sured-in-flight

      Крылатые ракеты тоже используют инерциальную навигацию и попадают очень точно, отклоняясь за тысячи километров не более чем на 10-15 м.

    • 10
      Нет аватара gritsevsky
      09.07.2005:13:57

      Интересно, если они независимы, то как учитывают поправку на ветер?

      Никак не учитывает. Это ей не надо. Там стоят гироскопы и датчики ускорений по трем осям. Проинтегрировав ускорения по времени получаем скорость по осям. Проинтегрировав скорость получаем путь. То есть система полностью автономна и не нуждается во внешних данных. Подаем в систему электропитание. снимаем данные по перегрузкам, скорости и пути.

      Система интегрирует ускорения. И не важно что эти ускорения создало, тяга двигателей, ветер, турбулентность атмосферы и т. п.

      Поправку на ветер надо было учитывать в системах работающих от датчиков воздушной скорости. Но это было лет 60 назад.

      • -5
        Нет аватара vlad_i_slav
        09.07.2013:04:58

        Даже если нет учёта движения воздушных масс — ваше «объяснение» это полностью опровергает. Дулю с маком вы получите по вашему алгоритму вычислений без поправки на ветер.

        Отредактировано: vlad_i_slav~13:05 09.07.20
        • 5
          Андрей Степанов
          09.07.2013:11:02

          Не нужна поправка на ветер. Нужны ускорения по трем осям, и гирокомпас.

          Отредактировано: Андрей Степанов~13:11 09.07.20
          • 0
            Нет аватара AbrValg
            11.07.2020:49:24

            Рискну предположить, что поправка на ветер всё же нужна. Берём воздушный шар, у которого вообще нет двигателей. Ставим в гондолу эту навигационную систему, запускаем в полёт. Шар будет двигаться со скоростью ветра, то есть с нулевым ускорением. По-вашему выходит, что навигационная система покажет нулевое перемещение. Ускорения то нет.

            • 3
              Андрей Степанов
              11.07.2021:29:34

              Когда вы запустите этот шар, он получит ускорение, которое будет зафиксировано акселерометрами и записано. Если ветер изменит скорость или направление, эти ускорения тоже будут зафиксированы и записаны. Гирокомпас нужен для перекрестной сверки с показаниями акселерометров, что позволяет уменьшить накопление погрешности.

        • 3
          Denis Grabov
          09.07.2013:39:26

          Самолет знает откуда он взлетает и куда ему надо. А датчикам пофигу, укрореие от моторов и подрувания или от ветра.

      • 0
        Gary Zucker Gary Zucker
        10.07.2009:02:39

        Чтобы это все посчитать, нужен еще стандарт частоты и времени, скорее всего рубидиевый. Иначе точности будет недостаточно.

        • 2
          Нет аватара gritsevsky
          10.07.2009:55:15

          Чтобы это все посчитать, нужен еще стандарт частоты и времени, скорее всего рубидиевый. Иначе точности будет недостаточно.

          Хорошего кварца с термостатированием за глаза хватит. Самолет не крылатая ракета, ему не надо выходить на цель с точностью до метра. К тому же есть возможность корректировать систему по GPS и радиомаякам VOR/DME.

  • 13
    Нет аватара Petr-2000
    08.07.2022:02:46

    В ходе испытаний БИНС-2015 подтвердила заявленные функциональные характеристики и соответствие точностных параметров, установленной в настоящее время на борту RRJ-95 системе Laseref V.

    Система Laseref V производится американской компанией Honeywell AEROSPACE.

  • 3
    Нет аватара yu.f.pan
    09.07.2015:04:06

    Интересно, на основе этой инерциальной навигационной системы БИНС-2015, будет ли разработано подобное оборудование для других самолётов, например, Ил-114-300, Л-410, Байкал и другие.

    • 4
      Нет аватара gritsevsky
      10.07.2009:50:24

      Интересно, на основе этой инерциальной навигационной системы БИНС-2015, будет ли разработано подобное оборудование для других самолётов, например, Ил-114-300, Л-410, Байкал и другие.

      А инерциалка не требует привязки к конкретному самолету, ей все равно где работать.

      Отредактировано: gritsevsky~09:55 10.07.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,