Лого Сделано у нас
175

На СЗ «Звезда» в Приморье заложен самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта 10510 «Лидер»

 © sun9-19.userapi.com

Первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 состоялась 6 июля на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» — единственный исполнитель данного контракта. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

Флагманскому ледоколу присвоено имя «Россия». Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

Контракт на строительство «Лидера» был подписан между ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 года. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом». Судостроительный комплекс «Звезда» выбран единственным исполнителем данного контракта.

Госкорпорацией «Росатом» поддержана инициатива Росатомфлота о присвоении сверхмощному атомному ледоколу проекта 10510 названия «Россия», — говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. — В атомном ледокольном флоте существует преемственность в названиях судов, а также сложившаяся традиция, в соответствии с которой атомным ледоколам присваиваются имена по названиям географических объектов.

 © www.rosatomflot.ru

 © www.rosatomflot.ru

Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики".

Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года № 538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству а/л «Лидер».

Для справки:

Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Она разработана предприятием Госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов».

Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510:

— мощность — 120 МВт (на валах);

— скорость хода — 22 узла (по чистой воде);

— длина — 209 метров;

— ширина — 47,7 метра;

— ледопроходимость (максимальная) — 4 метра;

— водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69 700 тонн

Состав основного оборудования энергетической установки:

—  ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400;

— паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый;

— система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.

Эксплуатацию единственного в мире атомного ледокольного флота осуществляет предприятие Госкорпорации «Росатом».

https://sskzvez...-ledokola-lider

https://primors...ru/news/224000/

  • 26
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    06.07.2016:57:11

    Идет за ледоколом караван.

    И крейсеры подводные в дозоре.

    А значит, Ледовитый океан —

    вовеки наше внутреннее море".

  • 0
    Kolyda Kolyda
    06.07.2021:44:36

    — система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.

    Кто-нибудь знает как гребной электродвигатель соединен с гребным валом — через редуктор или двигатель малооборотный и соединен с валом через муфту? Для 37 МВт огромный редуктор получится…

    • 0
      диегоамиго диегоамиго
      06.07.2023:01:50

      Скорее всего напрямую т.к. электродвигатель может выдавать мощность с нуля оборотов.

    • 7
      Clausson Clausson
      06.07.2023:51:13

      Систему электродвижения закончат проектировать к 2022 году. Там задача фантастической сложности — вместить в стандартный (для Арктики) габарит вдвое большую мощность. То есть потребуются даже не новейшие технологии, а технологии завтрашнего дня. Боюсь сейчас вам на конкретные вопросы никто не готов отвечать.

      Отредактировано: Clausson~23:52 06.07.20
    • 0
      DV DV
      07.07.2016:20:03

      Напрямую.

      • 0
        Kolyda Kolyda
        07.07.2016:23:58

        Напрямую.

        Спасибо. Что-то заинтересовался этим вопросом и сегодня просмотрел множество информации на эту тему. Интересно! Особенно для меня старого наладчика различного электрооборудования.

  • 0
    DKerr DKerr
    06.07.2022:33:21

    А совпадение названий проектов перспективного ледокола и авианосца случайно? Или есть какая-то унификация и освоив данное производство можно будет строить и то и другое?

  • 0
    Нет аватара stiiller
    07.07.2021:42:48

    Ну какая же это закладка если это резка металла? Эх Severa на вас нет…

  • 0
    Ярослав Паюсов Ярослав Паюсов
    11.07.2002:19:04

    Красивый   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,