Лого Сделано у нас
57

Работы на резервных дизель-генераторах второго энергоблока Ленинградской АЭС полностью завершены

 © www.rosenergoatom.ru

25 июня на втором энергоблоке с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС состоялась церемония завершения работ по наладке важнейшего для любой атомной станции оборудования — резервных дизель-генераторных установок большой мощности.

Работы проводились совместными усилиями специалистов Ленинградской АЭС и компаний-изготовителей оборудования «MAN Energy Solutions France SAS» и «Moteurs Leroy Somer» (Франция).

Дизель-генераторные установки мощностью 6,3 МВт каждая предназначены для резервного электроснабжения блока в случае потери на его объектах штатного питания и являются важным элементом системы безопасности АЭС. Их наличие — обязательное требование ко всем атомным станциям.

В ходе финального испытания специалисты сымитировали полное обесточение энергоблока, отключили штатное электропитание собственных нужд. Дизель-генераторы по проектному алгоритму, находясь в режиме «дежурство», в течение нескольких секунд в автоматическом режиме запустились и обеспечили энергоснабжение всех систем и технологического оборудования для последующего перевода реакторной установки в безопасное состояние.

Монтаж дизель-генераторных установок пришелся на период широкого распространения коронавирусной инфекции. В результате переговоров с французской стороной, в ситуации закрытых границ и приостановленного транспортного сообщения с Францией, удалось организовать прибытие специалистов фирмы MAN на площадку сооружения новых энергоблоков Ленинградской АЭС для организации шеф-монтажных работ.

Сегодня французские специалисты убыли на родину. Перед отъездом вместе с российскими партнерами на здании дизель-генераторной установки № 2 была установлена памятная табличка с надписью: «Подлинное партнерство — выше обстоятельств».

«Международное сотрудничество в области атомной энергетики никогда не было подвержено влиянию со стороны политических или экономических обстоятельств, — отметил директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда. — Все страны и компании понимают, что вопросы ядерной безопасности и сотрудничества в области безопасного развития атомной энергетики — это общая задача, затрагивающая всех без исключения. Мы признательны французской стороне, которая в этих крайне непростых условиях, с учетом, казалось бы, непреодолимых организационных препятствий, пошла нам навстречу и сделала все для того, чтобы монтаж критически важного оборудования не остановился и существенно не повлиял на сроки завершения работ на новом энергоблоке. Для меня символично, что такой пример успешного взаимодействия в сложных обстоятельствах пришелся на год празднования 75-летия Великой Победы, которая подарила нам множество примеров продуктивного сотрудничества, в том числе и совместные действия наших летчиков с французскими из эскадрильи «Нормандия-Неман».

В настоящее время на втором энергоблоке с реактором ВВЭР-1200 ведется финальная подготовка к началу физического пуска. Эта ключевая операция состоится летом 2020 года. Ввод энергоблока в промышленную эксплуатацию запланирован на 2021 год.

  • 3
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    26.06.2008:25:20

    В 90-е, когда все рушилось и летело в тартарары, наши достраивали брошенный немцами иранский Бушер. Так вот туда были поставлены отечественные ДГ. Интересно,каие откаты получали некие топ-менеджеры, что на отечественную АЭС установили немецкие ДГ. В двадцатом году. При реализации программ импортозамещения. На критически важный объект ставят ключевое оборудование от т.н. «партнеров». Крайне ненадежных партнеров, замечу.

    Плохая новость, по моему скромному мнению. Разве только для тех, кто наварился на таком контракте, хорошая.

    • 1
      Нет аватара ddos
      26.06.2009:12:18

      Владимир, по имеющейся у меня информации ситуация конечно нехорошая, но немного другого оттенка. Эти MAN`овские двигатели были изначально куплены для Балтийской АЭС. Как вы понимаете это было достаточно давно. С тех пор лежали на складах. А применили здесь потому что деньги кончились. Естественно что, так как двигатели не по проекту, вся трубопроводная арматура немного не совпадает. В общем конкретно за эти двигатели врятли кто-то получил откаты, просто потому что денег на откат нет(

      Отредактировано: ddos~09:12 26.06.20
      • 0
        Владимир Киреев Владимир Киреев
        30.06.2010:54:32

        Замечательно. На балтийскую АЭС их из-за нынешней «ситуации» покупали? Или кто-то на этом что-то таки поимел?

  • 2
    Нет аватара Transfluxor
    26.06.2009:49:31

    Коломна с их Д500 была бы в тему.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,