Лого Сделано у нас
129

Судоверфь «Звезда» начала строительство шестого танкера типа Aframax для «Совкомфлота»

 © primgazeta.ru

Судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» приступил к строительству танкера типа Aframax для «Совкомфлота». Это шестой танкер, который будет заложен на судоверфи.

Всего в портфеле заказов ССК «Звезда» серия из 12 танкеров типа Aframax. На данный момент на судоверфи ведется строительство четырех из них. Головное судно серии спущено на воду и проходит швартовные испытания.

Соглашение о строительстве двух нефтеналивных судов с последующим фрахтованием «Роснефть», ССК «Звезда», «Арктик Лизинг» и «СКФ Эко» (компания группы «Совкомфлот») заключили в сентябре 2018 года. Плановый срок сдачи заказчику первого танкера — 2022 год.

«Группа ВЭБ.РФ выступает финансовым партнером судостроительного комплекса „Звезда“ по созданию двух танкеров Aframax для „Совкомфлота“. Финансирование проекта мы начали в июне 2019 года. Строительство таких судов дает мультипликативный эффект для экономики Дальнего Востока и страны в целом. Для нас важна поддержка таких проектов, которые обеспечивают перспективу развития экономики на несколько лет вперед, создавая рабочие места, современную инфраструктуру и налоговые поступления», — прокомментировал начало строительства глава ВЭБ.РФ, слова которого привела пресс-служба госкорпорации.

Он напомнил, что на сегодня одобрено участие ВЭБ.РФ в поставках 21 крупнотоннажного судна, начато строительство одного танкера Aframax и одного танкера-челнока.

Танкеры Aframax дедвейтом 114 тыс. тонн, длиной 250 м и шириной 44 м станут первыми судами такого типа, построенными в России.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, с учетом опционов — 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.

  • 3
    Nelton Nelton
    05.06.2014:04:10

    А по сравнению с первым — меняется объем работ, выполненных именно в РФ?

    на первом то вроде как только носовой отсек делали, остальное в сборе из ЮКореи пришло…

    • 26
      Нет аватара stasik
      05.06.2014:48:43

      Да, с каждым новом кораблем всё больше строят в России. Четвертый корабль будет первым построенным полностью с нуля. Второй уже строится наполовину на Звезде.

    • 4
      Нет аватара senima56
      05.06.2015:57:03

      На «первом» носовая и кормовая части были сделаны в Южной Корее. А на «Звезде» сделали среднюю часть и сварили всё вместе.

  • 1
    Иван Кротов Иван Кротов
    05.06.2014:26:09

    Подскажите, а что со сталелитейном (или металлургическим) производством судовой стали в относительной близости от «Звезды». А то с Урала везти далековато наверно.

    • 3
      Никита Першин Никита Першин
      05.06.2015:49:22

      Пока поставляется из ЮК. Шли разговоры о привлечении «АмурСтали"для поставок, но там нужно вложиться в модернизацию завода. И даже если этот вариант реализуют остается вопрос доставки, так как от СКК «Звезда"до «АмурСтали» 1100 км.

      • 1
        Kolyda Kolyda
        05.06.2022:06:41

        Я в советские годы неоднократно работал на «Амурстале» на наладке оборудования и как-то спрашивал заводчан про поставки стали на местный судостроительный завод (п/я 199 или ЗЛК). Отвечали что мало и не на заказы, что корпусную сталь возят с Урала, так как на «Амурстале» сталь производят из металлолома. В постперестроечное время завод продавали/перепродавали, он долго простаивал и врядли сейчас сможет производить корпусную сталь.

      • 1
        Нет аватара alex1664
        06.06.2005:29:51

        Интересно бы просчитать логистику с Череповецкого металлургического завода. Сверхгабаритные листы (для РЖД)грузить на суда река-море и по Беломорканалу на север. Там на морское судно и по СМП.

      • 0
        Black Feniks Black Feniks
        06.06.2010:32:22

        Амурсталь же имеет выход к реке Амур. А если водным транспортом? Для водного транспорта расстояния не так важны.

        Отредактировано: Black Feniks~10:33 06.06.20
        • 0
          Kolyda Kolyda
          06.06.2020:33:45

          Амурсталь же имеет выход к реке Амур.

          От «Амурстали» (или как это предприятие называется сейчас?) до берега Амура не так уж и близко, завод не на берегу реки. Нужно организовывать сухопутную трассу (спец ЖД) к причалу, строить причал с соответствующим крановым оборудованием, соответствующий флот река/море.

    • 1
      Нет аватара Eggen
      05.06.2020:40:19

      Есть еще Новокузнецк, но расстояния все равно титанические.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      Human RS Human RS
      06.06.2001:25:35

      Строят. Скоро первый на воду спустят кстати.

    • 9
      Нет аватара alexaalekseev
      06.06.2001:35:33

      Строят…

      "Судостроительный комплекс «Звезда» (ССК, создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» в Приморском крае) начал стапельный этап строительства первого судна снабжения «Катерина Великая» по заказу НК «Роснефть», сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу верфи.

      «На тяжелом достроечном стапеле ССК „Звезда“ началось формирование корпуса первого многофункционального судна снабжения ледового класса. На стапельно-опорном устройстве установлена закладная днищевая секция. Производится стыковка шести секций будущего судна, ведутся работы по установке труб и приварного корпусного насыщения», — говорится в сообщении.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,