Лого Сделано у нас
103

На Атоммаше впервые за 40 лет запущен фрезерно-расточной станок-гигант

 © aem-group.ru

В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) запущен в эксплуатацию уникальный горизонтальный фрезерно-расточной станок с ЧПУ компании «ŠKODA».

Оборудование такого типа запускается на Атоммаше впервые за 40 лет. Совместно с использованием уже имеющихся обрабатывающих центров — Атоммаш сможет обеспечить максимальную загрузку производства.

В рамках инвестиционной программы продолжается модернизация производственных мощностей. Только за последние два года ввели в эксплуатацию около 15 обрабатывающих центров и сварочных установок. В течение этого года программа продолжит свою реализацию. На завод должно поступить еще 11 видов оборудования.

читать полностью

  • 0
    iusazo iusazo
    31.05.2013:43:51

    Очень складно «звоните», аж за душу берет.

    Я готов с чем-то согласиться, но не с тем что мы виноваты, и что «рожа кривая». Когда Вы говорите Мы, надо уточнить кто, Мы? Мы это кто?

    Прогрессивные люди, интеллигенты поганые, которые инициировали все что Вы описали в конце 80-х, еще при СССР? Которые фанатично продолжили это в 90-е? И заканчивая людьми, которые сейчас говорят, «что надо жить как в любой нормальной стране…» Эти люди присутствуют как на уличных протестах, так и в некоторых кабинетах власти. Вот от них и идет Сложеницын, Ельцин-центр, Маннергейм и прочее. Они реально ненавидят нашу страну и считают нас нацией недоделанных. В их понимании, служение, это для лохов. Быть порядочным и честным, это для придурков. Историческая правда, держава, консолидированность общества, это мусор… Что это такое вообще?

    Так что это не Мы, не надо обобщать…

    Что касается станка, есть моменты с которыми можно поспорить.

    Мне понятна «манягерская» логика Росатома. Им нужен качественный надежный станок и т. д. и т. п. Это все понятно. Но как же быть с нашей станкостроительной школой? А? А она, чтоб там не говорили, еще пока жива. На старичках держится, но жива. Так может быть ее надо поддержать? А не чешкую? Сейчас все меряется деньгами к сожалению, но даже если деньгами померить: Нам зачем инвестировать деньги в чужую станкостроительную школу? Создавать там рабочие места? Делать их счастливыми? Зачем? Если Росатому нужны станки, так может быть самим начать производить такие? Купить те заводы о которых я перечислял ранее, вложить в них деньги и делать станки для себя и других заказчиков, в том числе, в перспективе и на экспорт. Отчасти Росатом так и сделал, это станки FORT.

    http://fort-rus...79d7c036f43.pdf

    Но значит этого мало!!! Надо больше. Проблема в том что отраслями у нас управляют даже не коммерсы или бизнесмены, а бухгалтера, или хуже того, финансовые спекулянты, а там 99 из 100 считают нас недоразвитой страной и быдлом, поэтому все иностранное для них по определению, лучше…

    Отредактировано: iusazo~00:55 01.06.20
    • 0
      Нет аватара alex_uns
      31.05.2016:28:50

      Вы правы, конечно можно было бы и заказать. И, кстати, сделали бы. Правда, в цене станок обошелся бы больше и в сроках изготовления скорее всего тоже. Была выбрана наиболее эффективная тактика В ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ МОМЕНТ времени. Производство таких станков и более крутых обязательно будет.

      Наш сайт, вот я уже давно его наблюдаю, в основной массе не о революционных фактах в нашей экономике и промышленности, а об эволюционных. Не стоит переживать пр единичные случаи, эффект массы еще не образовался    но он несомненно растет.

      • 2
        iusazo iusazo
        31.05.2017:38:16

        Предложение от наших станкостроителей, даже в том ущербном состоянии которое есть, всегда было. И они так или иначе определенные ниши закрывают. Но главная их проблема это сроки изготовления и постпродажное обслуживание. Здесь Вы правы. Цена, еще можно поспорить. Чешские примерно на 30% дороже питерских (ТБС) при сопоставимом качестве.

        Производство обязательно будет, оно и есть, только не совсем то, что хотелось бы. Вероятно нужен какой-то «возбудитель» или «форс-мажор» как с двигателями вертолетными или корабельными…

        • 0
          Нет аватара alex_uns
          31.05.2018:33:52

          Да, именно так и будет наверное. В качестве стартового толчка для этого лучше всего пригодятся меры господдержки станкостроителей. Например, государственные субсидии на перспективные отечественные станки для машпродукции по госзаказу. Кому? Лучше всего государственным опять же дивизионам типа Ростеха, например    (Социализм? ничего страшного).)

          При этом еще и обязаловка при прочих равных покупать в металлообработку и машиностроение отечественные станки. Пример есть — краболовы. Если рынок диктует все, то управление рынком госзаказа в руках государства, а через него можно выйти на что угодно связанное с ним и на станки тоже. Так и подтянемся вообще к рынку.

          Но)) Покупка импорта это средии прочего и ознакомление с зарубежными технологиями. Опробывание их так сказать на практике. Это очень нужный и полезный опыт. От импорта отказываться ни в коем случае нельзя.))

          Кстати, польза от этого чеха среди прочего и в этом тоже. Из его работы умные инженеры и практики будут делать правильные выводы, которые потом пригодятся для конструирования и своих не хуже.

          Отредактировано: alex_uns~18:46 31.05.20
          • 3
            iusazo iusazo
            31.05.2020:00:19

            Да, да, все верно так оно и происходит (Про Ростех). Но начали опять с «измов», но не с «социализма», а «частное эффективнее государственного». Образовался с подачи минпромторга холдинг ООО «Стан», в который входит 5-7 более менее живых станкостроительных заводов в 2012, это более 50% производителей станков в России на тот момент. Частная компания. Главный акционер господин Недорослев. Сколько было шума, типа «бизнес приде, порядок навиде» на укрманер… До этого закидали их деньгами (кредиты, т. е. меры господдержки), обеспечили заказами чуть ли не на 5 и более лет вперед. И что? В итоге полный пшик. Переклеивание шильдиков. Удорожание в разы, а то и в десятки раз серийных образцов. Махинации с недвижимостью. Невыплаты зарплат сотрудникам, до полугода и т. д. и т. п.

            https://legal.r...chetnoj-palaty/

            Но кабинетные защиты сделали красивые (красивая обертка, этому наши манягеры у своих западных коллег научились).

            Слава богу что выдававшие кредиты банки при заключении соглашений, аффилированны с Ростехом. Т.е при невыполнении договоренностей с Ростехом, акции ООО «Стан» переходят к Ростеху. Что и произошло. Но было потеряно, драгоценное время, а именно 5-7 лет. Вот зачем это надо было? А? Чтобы соблюсти этот, сран__й «изм» — «частное эффективнее государственного»? Чем это отличается от «учение Ленина истинно, потому что оно верно»?

            Реальная жизнь сложнее чем эти штампованные «измы».

            Про полный запрет импорта я вообще не говорил. Я говорил о выживании станкостроительной школы. По мне идеальная пропорция 70×30. 70% - отечественная продукция, причем во всех нишах. Абсолютно во всех, даже в тех в которых нас и не было никогда, например шлифовально-заточные центры для производства металлорежущего инструмента. И 30% импорт, чтоб не бронзоветь.

            А на сегодняшний день картина такая, из крупных:

            РОСТЕХ:

            — Упомянутая выше ООО Стан, но ее еще поднимать с колен (5-7 лет)

            https://www.stan-company.ru

            — КЭМЗ (Ковровский электромеханический завод". СП с японской TAKISAWA, степень локализации около 50% и продолжает расти.

            http://www.kemz...org/stanki.html

            ©Видео с youtube.com

            — ПЗМЦ (Пермский завод металлообрабатывающих центров".

            https://www.pzmc.org

            РОСАТОМ:

            — FORT + Саста. СП РОСАТОМ+БПК вместе с Buffalo Machinery (Тайвань). Степень локализации около 70%.

            http://fort-russia.com

            Есть еще отдельные игроки:

            — Dmg-mori ульяновск. СП с Dmg-mori. Что c локализацией не слышал…

            — ГРС Урал — СП с TOS VARNSDORF a.s. (Чехия) и фирмы ООО «КР Пром» (Россия), созданное при поддержке правительства Свердловской области в 2013 г. О локализации тоже не слышал.

            https://grsural.ru

            — ТБС (г. Санкт-Петербург). Полный цикл.

            http://tbc-spb.ru

            — Симбиркий станкостроительный завод. Вся механическая обработка и кабинетная защита, делают сами. Шпиндельные узлы для станков ЧПУ — импорт.

            http://stanki-ssz.ru

            — Липецкий станкостроительный завод. Полный цикл.

            https://lssp.ru

            — ООО «Средневолжский станкозавод». Полный цикл.

            https://ptosvsz.ru

            — ЮЗТС (бывший Седин). Полный цикл.

            http://www.k-zts.ru

            — ООО «НПК «Дельта-Тест». Полный цикл.

            https://edm.ru/ru/

            Можно еще выделить Владимирский станкостроительный завод «Техника». Но уж больно скудное описание их машин…

            http://vzfs.ru

            P. S. Я еще не говорил про производителей металлорежущего инструмента. Там тоже есть куда расти…

            Отредактировано: iusazo~00:47 01.06.20
            • 0
              Нет аватара alex_uns
              31.05.2022:26:41

              Супер! За подборку информации просто огромное спасибо, поизучаю!

              Я критично, вернее скептично отношусь к изму из крайнего правого края — частник придет порядок наведет. Частник — это вошь в размерах России и уж тем более глобального рынка. Ха! А может специально дали им обосраться? Ну что ж, раз уже убедились в этом, то больше выбора нет. В этой линейке измов от крайне левого до крайне правого сейчас остается только центр, государственный консерватизм. Задачи рынка России и вписывания в глобальный рынок сможет решить только мощная государственная структура или Транс национальные компании, но это нас не устраивает, так что выбор один)

              Слушайте, а с шлифованием у нас вообще как?

              И еще вот все время крутится в голове. Станки ж это не только точная механика, стали и вообще материаловедение. Это и точное литье. Идет борьба за точность, а точность — это шлифование, а это направляющие. Которые тоже импорт. Ну и использование камня для станин тоже (массовое). Приводы, которых разных видов и типоразмеров туча.Плюс инструмент. В общем, поле перед нами большое, тяжелое и перепахать его частнику (нашему естественно в первую очередь), а тем более скоординировано и сбалансировано вообще нафиг не под силу.

              Отредактировано: alex_uns~23:13 31.05.20
              • 2
                iusazo iusazo
                31.05.2023:53:53

                Надеюсь найдется центр. И рынком не сильно надо увлекаться. А то, с точки зрения рынка, у нас 4\5 страны один сплошной неликвид, вечная мерзлота и прочее…

                Шлифуются эти элементы после предварительной фрезерной обработки на продольны-фрезерных со шлифовальным приспособлением или продольно-шлифовальных станках .

                Вот пример шлифовки станины токарного станка:

                ©Видео с youtube.com

                Тоже самое касается и элементов горизонтально-расточных станков.

                Из наших производителей:

                Это ЮЗТС (бывший Седин).

                http://www.k-zts.ru/PFS.html

                ООО СТАН площадка г. Коломна

                https://www.sta...s-250-thl-vf-5/

                Тот же FORT, наверняка можно будет согласовать конфигурацию станка с возможностью шлифования:

                http://fort-rus...54/ssd-v-54110/

                О них я упоминал…

                Отдельные элементы конструкции шлифуются целиком на станках упомянутых выше.

                Отдельно колонна оси Y. Целиком направляющие оси Х, оси Z. Шпиндельная бабка. Ползун. Отдельно стол. Возможно разделение на сегменты, например по оси Х.

                От конструкции станка зависит.

                Можно увидеть:

                ©Видео с youtube.com

                По литейке ничего не могу сказать. Не буду врать. Все знать не возможно. У меня на самом деле тоже знания поверхностные… Есть более просвещенные…

                Слышал о литейке в Коломне, Петрозаводск, тоже Сасово.

                http://fort-rus...yy-zavod-sasta/

                ©Видео с youtube.com

                По шлифовальному инструменту тоже ничего сказать не могу, производители есть

                https://www.wik...nye-zavody.html

                но что из себя представляет их продукция ничего сказать не могу…

                Имел опыт использования кругов «АЗ имени Ильича», наши задачи по заточке твердосплавных сверел для печатных плат удовлетворили. Если вернуться к обработки станин, тут камни больших диаметров. Я думаю производителя отечественного можно найти, для наших плоско-шлифовальных, вроде российские покупали, какие именно не знаю…

                Для достижения точности используются специальные измерительные системы.

                ©Видео с youtube.com

                С этим у нас вообще пробел… Надеюсь тот же Ростех или Росатом за этот пробел возьмутся.

                Эталоном считаются:

                Renishaw (Англия)

                Heidenhain (Германия)

                P.S Здесь у нас уклон в шлифование акцентировался, но перед шлифованием проводится фрезерно-расточная обработка. А для нее тоже нужен инструмент. А это вообще отдельная тема (У нас есть некоторые производители).

                Отредактировано: iusazo~00:46 01.06.20
                • 0
                  Нет аватара alex_uns
                  01.06.2000:03:56

                  Эт точно, комплексная на самом деле проблема. Мне кажется, поднять станкостроение это по круче, чем освоить новые модели самолетов.

                  За видео отдельное спасибо. Помню на РТИ когда работал, частенько заглядывал посмотреть на работу шлифовщика на продольно-шлифовальном станке. Считалось, что шлифовщики это элита среди станочников.

                  Отредактировано: alex_uns~00:11 01.06.20
                  • 1
                    iusazo iusazo
                    01.06.2000:22:16

                    Вот говорят сейчас, часто слышу:

                    «Что вы все на 90-е пинаете, уже 20 лет прошло"

                    Недавно узнал… прочитал выдержки из воспоминаний Николая Паничева, последнего министра станкостроительной промышленности и инструмента, после визита к Гайдару в 1992 году. Он предложил создать станкостроительный холдинг по примеру Газпрома, т.к. советское станкостроение занимало 5-е место в мире. Гайдар ему сказал — «Нам не нужны ваши станки, если понадобится, мы ваши дерьмовые (дословно) станки купим». Ну, а дальше «частное эффективнее государственного», акционирование этих заводов и полный крах в итоге. Некоторое заводы вообще исчезли. Например завод им. Ордженикидзе в Москве, сейчас там торговый центр. Производил всем извесные 16К20 (это имя нарицательное у станочников, как Ак-47)

                    К слову сейчас китайские станкостроители занимают 1-е место, 70% их моделей это скопированные советские станки, особенно универсалы.

                    А шлифовщика хорошего днем с огнем не найдешь сейчас, заточника тем более… Теоретически шлифовальные станки с ЧПУ могут нивелировать эту проблему, но не на 100%…

                    Отредактировано: iusazo~00:23 01.06.20
    • 0
      Нет аватара siberia2012
      01.06.2008:45:18

      Так что это не Мы, не надо обобщать…

      Что значит не МЫ? По факту своим молчаливым согласием мы этому потворствуем. Раз мы не спрашиваем с государства, с власть имущих за весь этот беспредел, о нас и нашу историю и вытирают ноги. И так и будет, пока, условно, народ на шествие Бессмертного полка не потребует прекратить госфинансирование всяких кинопомоев и ввести цензуру. Пока мы, родители, не потребуем убрать солженицыных из школьной программы, пока общественность Екатеринбурга не парализует работу Ельцин-центра и не потребует как минимум изменить в нём экспозицию, чтобы вместо откровенной антирусской пропаганды, там было адекватное не ангажированное представление беспредела 90х.

      А люди которые всё это инициировали… ну так они активны, они во власти и держат её. А мы тут коментики строчим и всё. Что-то Ельцин-центр не вышел народ сносить, а вот либерда всякая митинги собирает. Так и будет, пока не подадим свой голос и не заставим государство считаться с мнением абсолютного большинства. Всё надеемся что у властьимущих очнётся разум и патриотизм. На словах вроде есть, а потом выходит Киселёв (которого в подобном я не мог подозревать, если честно) и заявляет по России 1, давайте ставить памятники нацистскому преступнику Краснову. Зашибись, приплыли. Потом он вяло пытался оправдаться, что де «не буквально и имел ввиду». А вы удивляетесь памятнику Коневу. Да у нас скоро памятники Власову начнут ставить. Краснову уже стоит, Солженицыну стоит, Ельцину личный центр отгрохоли. Чем мы отличаемся от бандеровской Украины по большому счёту? Зато пытаемся их вразумлять. Ну ну.

      После Гражданской войны Краснов эмигрировал за рубеж. В 1936 г. переезжает в Германию, где пишет роман «Ложь». В произведении воспроизводятся все штампы нацистской пропаганды, а евреи обвиняются в попытках начать всемирную бойню. Нацистское руководство литературный труд приняла благосклонно.

      В день нападения Германии на СССР атаман сделал воззвание к казакам:

      Я прошу передать всем казакам, что эта война не против России, но против коммунистов, жидов и их приспешников, торгующих Русской кровью. Да поможет Господь немецкому оружию и Гитлеру! Пусть совершат они то, что сделали для Пруссии Русские и Император Александр I в 1813 г.

      На процессе, состоявшемся 15-16 января 1947 года, был вынесен смертный приговор. В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР № 39 от 19 апреля 1943 года «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников» Петру Краснову полагался не расстрел, а виселица. Что и было приведено в исполнение.

      Отредактировано: siberia2012~09:08 01.06.20
      • 1
        iusazo iusazo
        02.06.2023:19:17

        Все это известно давно, уважаемый. Это все ясно.

        Есть «башни кремля». Одна из них этому потворствует. На местах синдром исполнителя работает.

        Вы говорите, «пока Мы не потребуем»… С оружием в руках что-ли?

        А чтобы не было того о чем пишете, должна быть цензура. Причем 100%-ая, охватывающая все, от учебников истории, статей, «ящика», СМИ, кинематографа и интернета (полная его деанномизация и фильтрация контента по возрастному принципу и входу в сеть через анализатор отпечатка пальца). Чтобы люди побаивались героизировать предателей, это раз. Лицензирование преподавательского корпуса с помощью полиграфа, с самыми неудобными вопросами. Установка веб-камер в каждую аудиторию или класс, для возможности контроля преподаваемого материала. Это два. И список можно продолжать…

        А не скажите ли Вы потом тогда, что вы плодите под это чиновничий аппарат. Наступаете на свободу самовыражения и прочая хрень… А?

        Я когда такое читаю и слышу, не могу понять, Вы чего хотите люди? Большевизма? Коммунизма? Православного социализма? Коммунистического православия? демократического сталинизма? Чего?

        Порядка скажите. Если навести тот самый порядок. Вы первым взвоете… Репрессии!!! И будете вспоминать сегодняшнее время, как самое лучшее…

        Поэтому с «нас» (т.е. «мы») тоже должен быть спрос. Элиты из народа рекрутируются. У нас не сословное общество, уже давно. Не надо быть святее папы римского. Хотели же в конце 80-х пить баночное и смотреть порнофильмы, и как любили Горбачева, а потом, внимание, любили Ельцина.

        Надо быть честными, Мы страна и люди крайностей, вот нам обязательно надо построить социализм какой-то, разрушив сначала, все до основания, потом капитализм, тоже разрушив все до основания. А теперь будем бороться с коррупцией до уничтожения России…

        Ориентируйтесь на тех, кто такое не несет, и своим умом живите. Да, был Краснов и он предатель, это известно, но был и Деникин в эмиграции, который сделал прямо противоположное, и это тоже известно.

        Отредактировано: iusazo~01:45 03.06.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,