Лого Сделано у нас
94

На Окской судоверфи спущена на воду вторая баржа «Белмакс 10» проекта RDB20 класса «О»

 © www.meb.com.ua

Спущена на воду вторая мелкосидящая трюмная баржа грузоподъемностью 6000 тонн «Белмакс 10» проекта RDB20 класса «О» (строительный номер 4110).

Характеристики баржи — 6000 тонн груза в пресной воде при осадке 2,85 м и при массе порожнем 1136 тонн вполне позволяют причислить проект к ряду уникальных.

Серия из двух сухогрузных судов проекта RDB20 с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,85 м (как и построенных ранее восьми нефтеналивных судов проекта ROB20) строится Окской судоверфью по лизингу для судоходной компании «Белмакс» (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает «Государственная транспортная лизинговая компания».

Проект RDB20 разработан Морским Инженерным Бюро.

При проектировании корпуса проекта RDB20 габаритными размерами (длина х ширина х высота борта) 118 м х 22,6 м х 3,0 м широко применялись расчетные методы, что позволило обеспечить грузоподъёмность 6000 тонн при осадке 2,85 м. Это безусловно рекорд для судов внутреннего плавания.

RDB20 представляет собой стальное, однопалубное, несамоходное судно, с тронковой палубой, с непрерывными продольными комингсами грузовых трюмов, надстройками бака и юта, с двойным дном и двойными бортами, с 6 грузовыми трюмами (три пары трюмов по длине), с транцевой носовой и кормовой оконечностями с избыточным надводным бортом.

Вместимость грузовых трюмов — 9130 куб. м. Дедвейт при осадке 2,85 м составляет 6017 тонн, при осадке 2,50 м — 5110 тонн, при осадке 2,20 м — 4330 тонн, 1,80 м — 3300 тонн.

Люковые закрытия брызгонепроницаемые съемного типа.

Когда-то такие же рекорды ставили первые в мире баржи, которые имели также очень длинную и плоскую конструкцию корпуса при минимальной массе корпуса. В 1885 году их спроектировал и построил в Царицыне и Саратове выдающийся русский инженер Владимир Григорьевич Шухов.

Новые баржи могут перевозить навалочные грузы с возможностью осуществления погрузки-выгрузки с использованием крана с грейфером.

Поэтому класс Российского Речного Регистра «озерный» — O 2.0.

Судно предназначено для эксплуатации в бассейнах разряда «О» с высотой волны 1% обеспеченности 2,0 м. Основной район эксплуатации: река Белая — река Волга, вплоть до устья Волги.

Эксплуатация судна предусматривается методом толкания со сцепными замками типов Р-100 и О-200. В качестве толкачей предполагаются (на первом этапе) все те же «Уралы» / «Волгари».

Головное судно проекта RDB20 «Белмакс 9» (строительный номер 4109) было заложено 11.09.2019. Спущено 25.03.2020. Сдано 15.05.2020.

Второе судно «Белмакс 10» (строительный номер 4110) было заложено 30.10.2019. Спущено 16.05.2020.

  • 4
    Нет аватара Solncevorot
    23.05.2020:44:31

    Размерность Белмакс означает макисмальные размеры для входа в Белорусское море?    

    • 2
      Kolyda Kolyda
      24.05.2011:20:12

      Основной район эксплуатации: река Белая — река Волга, вплоть до устья Волги.

      Надо полагать «Белмакс» — максимум для реки Белая.

    • Комментарий удален
    • 1
      slav262 slav262
      24.05.2014:48:13

      для входа в Белорусское море

      Они тоже море выкопали?    

      • 1
        Нет аватара Solncevorot
        24.05.2022:31:57

        Скорее выкопала Джен Псаки. Это её изречение.

    • 1
      Alex M Alex M
      25.05.2017:55:02

      Я предполагал что судно по габаритам, способное проходить через Беломорканал, но судя по всему речь просто о каком-то «классе О», наверное моряки что-то знают про этот габарит

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,