стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

«КАМАЗ» выпустил первые грузовики на СПГ с двумя криобаками

 © kamaz.ru

На «КАМАЗе» освоено производство полностью газовых тягачей КАМАЗ-5490 на сжиженном природном газе (СПГ) с двумя криобаками. Изготовлены первые шесть автомобилей новой модификации.

В феврале на автомобильном заводе были изготовлены первые два автомобиля КАМАЗ-5490 на СПГ уже не с одним, как ранее, а с двумя криогенными баками. В марте произведено ещё четыре единицы такой техники. Технические характеристики этих моделей ни в чём не уступают дизельным аналогам, имеют мощность двигателя 400 л.с. и автономный пробег с полной загрузкой более 1400 км.

КАМАЗ-5490 на СПГ с двумя криогенными баками — это инновационный продукт с применением высоких технологий. К примеру, только система питания включает криогенную ёмкость, которая представляет собой технически сложное изделие, где газ хранится при температуре минус 160 градусов. Также стоит отметить набор наукоемких компонентов для преобразования СПГ в нормальное состояние и обеспечения безопасности и другие особенности автотехники.

Отмечен высокий интерес потребителей к этим автомобилям: перевозчики уже ждут современные тягачи этой модификации, которые за счёт экономии на топливе позволяют радикально снизить стоимость владения и обеспечить их владельцам существенные преимущества на высококонкурентном рынке магистральных перевозок. Первую партию автомобилей КАМАЗ на СПГ с двумя криобаками планируется использовать для проведения тестовой эксплуатации у ряда перевозчиков, чтобы подтвердить высокую эффективность этой техники на практике.

«Наибольший эффект от использования природного газа достигается на магистральных тягачах, так как они расходуют в 3-4 раза больше топлива, чем другие виды автомобильного транспорта. Причём речь не только об экономичности этого вида топлива, что важно для перевозчиков, но и об экологичности, что важно для всех. Поэтому на „КАМАЗе“ реализуется программа приоритетного освоения тягачей КАМАЗ-5490 на природном газе, — рассказал директор по газомоторной технике ПАО „КАМАЗ“ Евгений Пронин. — Принимая во внимание, что сеть газовых заправок на основных дорогах находится в стадии формирования и пока недостаточно плотная, в компании, в первую очередь, было организовано серийное производство газодизельных тягачей КАМАЗ-5490 на компримированном природном газе (КПГ), которые пользуются большим спросом и их выпущено уже более пяти тысяч».

Руководитель также отметил, что сейчас основной тренд в автомобильных магистральных перевозках заключается в переходе к использованию сжиженного природного газа, что позволяет разместить на борту автомобиля максимально большое количество газомоторного топлива и достигнуть пробегов на одной заправке, сопоставимых с дизельными аналогами. Сегодня в стране идёт работа по развитию сети СПГ заправок на трассах и малотоннажному производству сжиженного природного газа, предназначенного для использования в качестве моторного топлива. Уже действует достаточное количество СПГ заправок на трассах М10 и М11, а в 2021 году заправочная сеть сжиженным природным газом будет создана на магистралях М4, М5 и М7. Также стоит отметить государственные программы субсидирования ускоренного развития сети заправок сжиженным природным газом для роста рынка газомоторной техники в России.

Предвосхищая этот вектор развития, «КАМАЗ» ещё в 2017 году организовал серийное производство автомобилей на СПГ поколения К3. В 2019 году разработан и сертифицирован тягач КАМАЗ-5490 (представитель поколения К4) с одним криогенным баком, работающий полностью на сжиженном природном газе. В 2020 году освоено производство газовых тягачей КАМАЗ-5490 на СПГ с двумя криобаками. Кроме того, в компании реализуется программа разработки и освоения модельного ряда газовых тягачей КАМАЗ-5490, построенного на основе модульного подхода, когда на едином шасси созданы различные конфигурации топливной системы: с одним криобаком, с двумя криобаками, с двумя кассетами КПГ, с комбинацией из кассеты КПГ и криобака.

Необходимо отметить, что законодательство допускает использование газомоторной техники для перевозки опасных грузов, в этой связи модельный ряд тягачей имеет комплектации, соответствующие требованиям ДОПОГ. Такой подход позволяет потребителю выбрать оптимальную для состояния заправочной сети на его маршрутах комплектацию газомоторного тягача КАМАЗ-5490.

 © kamaz.ru

Фото из открытых источников

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 2
    Denis Grabov
    20.05.2018:05:43

    Газодизельные-это очень экономично. В газовых автобуспх, кажется, свечи зажигания.

    Наверное, возможны газодизельные и на пропане. Это вообще самоепрактичное и реалистичное.

    Отредактировано: Denis Grabov~18:08 20.05.20
    • 0
      Нет аватара dimKC
      22.05.2010:13:58

      освоено производство полностью газовых тягачей КАМАЗ-5490

      т.е. здесь речь не о газодизельных двигателях

    • 0
      Нет аватара Robert
      23.05.2000:52:26

      Газодизельные ДВС это колхоз. Когда на дизель прикручивают ГБО, а дизельная апаратура по сути работает как система зажигания(такой вариант это погоня за экологичностью и экономичностью ). Еще более суровый колхоз это когда дизель(как правило очень лохматый) переводят на газ полностью то есть ставят систему зажигания свечную. В случае отсутствия возможности починить ТНВД это вариант оставить двигатель рабочим, а машину на ходу. Но это все частные случаи .

      Данные камазы имеют полностью газовую систему питания нет там соляры вообще. Это по сути обычный дизельный ДВС только с другим обвесом и уменьшеной степенью сжатия до 12. Работает как любая инжекторная машина распределенная система впрыска газа и свечная система зажигания. Много комплектующих данного ДВС схожа с дизельным близнецом.

      Отредактировано: Robert~00:53 23.05.20
      • 0
        Denis Grabov
        26.05.2010:54:03

        Как можно поджечь метан без дизеля, без свечей и малой температуре газа вследствие только двенадцатикратного сжатия?

  • 1
    Володимир Куприянов
    20.05.2023:19:09

    А вот интересно, может ли такой тягач на бензине или солярке поехать, если вдруг газ кончится вдали от газовой заправки? И если да, то куда его заливать, не в криобак же?

       

    • 2
      Denis Grabov
      21.05.2018:58:28

      В газодизельных моторах поджиг газа производится впрыскиванием небольшого количества солярки. Поэтому лн, конечно млжет и на солярке ездить и бак небольшой имеет.

      • 0
        Нет аватара dimKC
        22.05.2010:09:00

        Тут речь о газомоторных двигателях. Дизельного топлива и устройств впрыска нет. Кончится газ — буксировать.

  • 0
    Morfius Morfius
    21.05.2008:56:36

    «сложное изделие, где газ хранится при температуре минус 160 градусов."

    Что будет если криобак перестанет охлаждаться?

    • 2
      Alex M Alex M
      21.05.2011:26:49

      А что его охлаждает сейчас? Ничего, просто теплопотери низкие — криобак. Избыточное давление стравливается через клапан. Аналогично газотурбовозы. Насколько безопасно такое стравливание и куда оно идет — не знаю, но лучше не курить

      • 0
        Denis Grabov
        21.05.2019:01:48

        Наверное, вывод метана на максимально возможной высоте. А т.к. метан легче воздуха, то опасность установки мала.

      • 0
        Нет аватара dimKC
        22.05.2010:11:46

        Немного дополню. Частично охлаждение газа осуществляется за счет его стравливания

  • 0
    Denis Grabov
    21.05.2019:06:31

    Интересно, если бы вместе с экспортной Вестой на метане прилагалось вечное право на бесплатную заправку метаном, то стали бы их больше покупать в Европе?

    • 0
      Нет аватара Robert
      23.05.2001:05:54

      Ога стали бы только газпром разорился бы на европейских таксистах))) в европе дураков нет — такую шару никто не пропустит .

      Это у нас газомотроное топливо которое нехрена не стоит(17-20 рублей за литр ) до сих пор у большой части населения считается топливом жлобов, хотя вроде бы не настолько все богатые, а установка даже самого лучшего импортного ГБО последнего поколения на ту же весту стоит в районе 20-30 рублей, метана 60-80 рублей. Кстати колхоз в виде газодизеля стоит от 250рублей. Интересно насколько большой сейчас спрос в РФ на газовое оборудование и сколько авто в стране с ним .

      Кстати прелесть метана еще в том что можно дома (в частном доме) в гараже поставить компрессор и ночью заправлять свой автомобиль. Так будет значительно дешевле чем на заправке. Это к слову я подсмотрел в Швеции, у тамошних отнюдь не бедных жителей такое практикуется.

      Отредактировано: Robert~01:06 23.05.20
      • 0
        Denis Grabov
        24.05.2018:11:44

        Да не разорился бы Газпром. Газпром государство, а оно получит кучу налогов и приток валюты от продажи автомобилей. Думаю, государстао предпочло бы очередь за Ладами, чем польоры копейки от продажи газа длч них. Много они не сожгут. Да и аообще, это было бы импортом сырья ради экспорта современных автомобилей. Очень даже выгодно.

        • 0
          Нет аватара Robert
          25.05.2001:24:32

          ну ладно, зайдем с другой стороны. Обанкротится Роснефть — потому что упадут продажи бензина и сырой нефти в ЕС ). Если вы не заметили в ЕС в массе народ покупает экономные автомобили и именно за экономичность идет борьба последние лет 30ть, потому что в большинстве стран достаточно высокий акциз на топливо. А будет авто с шаровым топливом )) все пересядут. А да забыл добавить. Местные бюджеты стран ЕС будут недовольны Газпромом — кто будет акциз платить, а это десятки миллиардов евро в местные бюджеты ежегодно.

          • 0
            Denis Grabov
            25.05.2017:49:37

            Мне кажется, что если бы это раскрутилось, то проблемы могли бы появиться вследствие каких-нибудь санкций.

            • 0
              Нет аватара Robert
              25.05.2018:07:01

              Просто дело в том что нефть, газ, и другие ресурсы это высоколиквидный товар в отличии от автомобилей. Автомобиль еще надо найти куда продать, а ресурс вы продадите куда угодно и когда угодно. Вот потому такая схема не пойдет и смысла отдавать задаром такой товар нет .

              А да забыл еще добавить )) самое смешное европейские автопроизводители бы тоже начали банкротится — а это рабочие места и миллиарды налогов в бюджет, кто такое допустит? думаю ответ очевиден.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,