Лого Сделано у нас
128

На судоверфь «ЗВЕЗДА» доставлен батопорт для крупнейшего в России сухого дока

 © sudostroenie.info

В городе Большой Камень успешно завершена транспортная операция по доставке на судоверфь «Звезда» уникального оборудования для строящегося на судостроительном комплексе самого крупного в России сухого дока.

Батопорт (водонепроницаемый затвор) — плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров — доставлен морским путем на палубе 180-метрового транспортного судна полупогружного типа. Операция по спуску на воду и швартовке батопорта к достроечной набережной ССК «Звезда» заняла 12 часов.

Монтаж батопорта запланирован на июль 2020 года. Объект будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории. Принцип работы батопорта таков: после завершения работ по сборке судна сухой док заполняется морской водой — когда уровень воды в доке равен уровню акватории, батопорт отводят, открывая вход. После этого судно выводится из дока.

При эксплуатации батопорт будет становиться на порог дока любой из двух сторон. Такая форма уменьшает вес стальных конструкций корпуса и позволяет батопорту находиться на пороге в осушенном доке с пустыми балластными танками. Это дает возможность не обогревать танки в зимнее время и производить ремонт батопорта, не выводя его из эксплуатации. Кроме того, батопорт обладает повышенной непотопляемостью.

Еще одна особенность — верхняя палуба батопорта. Она оборудована проезжей частью.

Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки. В составе батопорта имеются дизель генератор, системы осушения, балластные системы, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Балластные танки и помещения батопорта оборудованы системой обогрева, заполненной незамерзающим теплоносителем. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов.

Сухой док — ключевой элемент второй очереди судостроительного комплекса «Звезда», крупнейшее в стране гидротехническое сооружение размерами 485×114×14 метров. Сухой док позволит судоверфи строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов.

В данный момент полностью завершены работы по устройству котлована сухого дока, подходит к завершению бетонирование основных конструкций — стен, днища, главной насосной станции. Доставлено насосное и грузоподъемное оборудование, в том числе козловой кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

  • 0
    Scoundrel Scoundrel
    28.04.2019:56:11

    Странно, что про производителя этого батопорта ни слова.

    • 1
      Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
      28.04.2020:59:08

      Потому что всем понятно что Китай

      • 7
        slav262 slav262
        28.04.2021:41:49

        Более важно, что батопорт будет работать на судостроение России.

      • 0
        serp_1 serp_1
        28.04.2021:47:42

        А почему сами там же на Звезде не сделали или где-то рядом, но в России?

        • 6
          Нет аватара Scooter
          28.04.2022:06:05

          Думаю, потому что торопятся, и это первый док, лучше доверить опытным. Вот когда второй док будут делать где-нибудь в стране, то своего оборудования уже будет больше.

          • 3
            Нет аватара alex1664
            29.04.2001:20:01

            Строятся и отрабатывают технологию, обучают персонал. На нескольких судах. Некоторых с нуля.

            А этот батапорт по сути сам нехилый кораблик.

        • 7
          slav262 slav262
          28.04.2022:06:38

          почему сами там же на Звезде не сделали или где-то рядом, но в России

          Скорее всего по причине острой необходимости в данном оборудовании, т.к. поставлена задача построить ССК «Звезда» в кратчайшие сроки.

        • -2
          Нет аватара Aleks
          29.04.2020:03:33

          Потому что там выгоняют уже 3-го подрядчика, а китайцы строят быстро.

    • -5
      Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
      29.04.2010:54:02

      Скромничают ребята, made in china. С уважением.    

      Отредактировано: Валерий Кузнецов~10:56 29.04.20
      • 4
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        29.04.2015:19:08

        Такое сверхсложное производство как развертывают на Звезде существует всего в нескольких странах мира. Тут нет места на эксперименты и лишнюю волокиту. Даже освоить всё это с нуля это будет настоящим почином.

        В Союзе пытались это сделать в Керчи — но масштабы и сложность были поменьше, да и там для восстанавления производства потребуется немало времени.

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:20 29.04.20
        • 0
          Игорь Фильков
          29.04.2018:00:59

          В Кечи 300м сухой док и постоянное заиливание фарватера напротив Камыш-Буруна.

        • 0
          Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
          29.04.2018:09:52

          Цитата:"В Союзе пытались это сделать в Керчи" и т. д. Вообще то говоря на судостроительный завод «Залив» в Керчи, не пытались, а строили, еще полвека назад супертанкеры, Не говоря уже об уникальном лихтеровозе «Севморпуть», по тем временам самый крупный в мире, с атомной силовой установкой и более 80 тыс. тонн водоизмещением. И это полвека тому назад. Если бы не политические, шкурные «игрища», 90-х, то ли еще было бы. С уважением.   

          Отредактировано: Валерий Кузнецов~18:11 29.04.20
          • 2
            Нет аватара mmx
            29.04.2019:00:46

            В Керчи строили танкеры на 100 килотонн, а на Звезде будут танкеры в 300 килотонн.

            • 0
              Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
              29.04.2020:42:08

                 " Это из серии, «ему про Фому, а он про Ерему», ну, да ладно. Даже в Вашей логике, с таким же успехом можно было запустить производство на целом ряде действующих верфей. В том, числе и в Керчи, даже после «святых» 90-х и пребывания в «великой Укропии». «Звезду», до запуска, строили 11 лет, за огромные деньги, по сути, «в чистом поле». Будь на то политическая воля, в той же Керчи, за 6 лет возврата домой, можно было бы провести масштабную реконструкцию и выпускать таки же суда, за куда меньшие деньги. Как и на других верфях. Построили на Дальнем Востоке, тоже хорошо, тем более, что деньги уже вложены, дело сделано. Обратной дороги нет. С уважением.

          • 2
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            29.04.2023:38:34

            Написал «пытались» потому что:

            — масштаб судов поменьше

            — успели построить по сути единичные экземпляры

            — тогда не было такой жесткой конкуренции китайцев и корейцев.

            Тут дело не только в том чтобы построить, но надо ещё хоть как-то конкурировать с ними.

            Многие страны пытались удержаться на плаву, но уже сошли с дистанции.

            Конечно, в Керчи был хороший задел, но помешал развал Союза.

            А теперь у них второй шанс — вроде должны построить два больших УДК. Дай Бог чтобы сдюжили.

            С уважением    

            • 0
              Нет аватара Котельщик1549
              30.04.2007:44:49

              СМИ даже дату закладки сразу 6 кораблей (в том числе и двух УДК) на 28 апреля озвучили, но… сегодня уже 30-е и ничего не последовало. Коронавирус виноват?

            • 1
              Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
              30.04.2012:27:21

              Спасибо. Думаю, Керчь сдюжит. Непонятно с проектировщиками. Поручили, Зеленодольску который проектировал в основном МРК, ну, отчасти занимался корветами. Опыта нет на строительство крупнотоннажных судов, а уж про УДК и говорить нечего. Одним словом, стратегии нет, системы нет, организация безобразна. Чегодаже в избытке, это бардака. В Союзе корабли типа фрегат строили серийно, один за другим, а сейчас по 10 лет вошкаются с одним. Что фрегаты, что БДК. Об эсминцах, только мечтают.     Ладно время мирное, о то потопили бы весь флот, пока один фрегат строили бы. С уважением.

              Отредактировано: Валерий Кузнецов~12:29 30.04.20
        • -2
          Нет аватара Aleks
          29.04.2019:55:29

          Нет там ничего «сверхсложного»…Вопрос лишь в площадях, наличии подьемно-транспортного оборудования соответствующей грузоподьемности и возможности обрабатывать судовой лист большого размера.

          Типичная сборочная верфь с очень скромным обьемом собственного машиностроения.

          На той же площадке «ДЗ «Звезда" — (предприятие по ремонту и модернизации АПЛ) выполняет задачи технологически на порядок сложнее

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,