стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

В Москве электробусы КАМАЗ начали работать ещё на двух маршрутах

 © kamaz.ru

Электробусы, поставленные «ом» в адрес Мосгортранса, вышли на два столичных маршрута — № 93 и 622. Маршрут № 93 проходит от ВДНХ (южн.) через метро «ВДНХ», проспект Мира, станцию МЦК Ростокино, улицу Лётчика Бабушкина и Осташковскую улицу — до метро «Медведково». Электробусы № 622 ходят от метро «Озёрная» через Очаковский путепровод, Рябиновую и Верейскую улицы, Аминьевское шоссе и Кутузовский проспект — до метро «Славянский бульвар». Таким образом, сейчас транспорт нового поколения работает на 23 московских маршрутах.

Первые электробусы КАМАЗ вышли на столичные улицы в сентябре 2018 года. Сегодня на линиях работают более 300 электробусов, большая часть из которых собрана на «НЕФАЗе» — дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии. Даже несмотря на ограничения, связанные с пандемией коронавируса, каждый день автобусы на электрической тяге перевозят десятки тысяч москвичей.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 3
    Нет аватара Nikodim01
    24.04.2015:42:41

    За Москву рад) Но в самих Набережных Челнах люди сейчас ездят в газельках. Сапожники, без сапог.

    • 7
      Нет аватара Cinik
      24.04.2016:51:21

      Это сейчас в Москве с электробусами все красиво. А на первых порах внедрялись они очень непросто. И это с московским финансированием и вниманием крупного руководства.

      Вот когда все шишки набьются, тогда можно и в других городах внедрять.

      Надо еще учитывать, что электробусы сами по себе не ездят. Для них нужна инфраструктура. В Москве электробусами начинали заменять не автобусы, а троллейбусы. Потому что троллейбусные маршруты уже обустроены электропитанием. Есть в Набережных Челнах троллейбус? Если нет, понадобится делать инфраструктуру под электробусы.

      Дальше, автобусные парки. Электробусы большие, требуют особого техобслуживания. В автопарках, рассчитанных на газели их сложно обслужить. Как я понимаю, в Набережных Челнах пока не получилось перевести автобусные перевозки на крупные автобусы, хотя десять лет назад планировалось.

      Так что Москве в этом вопросе не завидовать надо, а изучать ее опыт, взвешивать плюсы и минусы. А Набережным Челнам от москвичей, конечно, большое спасибо.

      Отредактировано: Cinik~16:54 24.04.20
      • 1
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        24.04.2018:51:30

        троллейбусные маршруты уже обустроены электропитанием

        Только не маршруты, а конечные станции. Потому, что зарядки, в первую очередь, на них ставят.

        В Москве пока ещё не перевели на электробусы маршрут Т7 — он будет первым, у которого будет возможность промежуточной зарядки (зарядная станция примерно на середине маршрута).

        • 1
          shigorin shigorin
          24.04.2023:30:01

          Подстанции, видимо.

          Так-то да, когда увидел в электробусе скромный камазовский шильдик -- сперва удивился, затем порадовался.

      • -1
        Кот Стальной Кот Стальной
        24.04.2019:44:38

        От товарищей, напрямую работавших с этим «чудом техники» — главная проблема это надежность электроники и батарей. Батарей — особенно в зимний период с хорошей минусовой температурой за бортом.

        Если -20 для троллейбусов не вопрос (при условии просушки тяговых двигателей) и для автобусов тоже не вопрос (нормальный антифриз + автономный предпусковой подогреватель) — для электробусов это были траблы. Не любят литиевые батареи серьезных морозов. Дохнут. И с этим надо что-то делать.

        Это техническая задача, она не может не иметь инженерного решения. Весь вопрос в скорости его поиска и стоимости реализации

        Отредактировано: Кот Стальной~19:45 24.04.20
        • 3
          Вас исдас Вас исдас
          24.04.2023:37:27

          Так ведт на электробусах камаз стоят дизельные отопители, уж наверняка вопрос с подогревом батарей в сильные морозы решен. Не зря же производитель заявляет эксплуатационные характеристики от +40 до -45 градусов.

          • 0
            Кот Стальной Кот Стальной
            25.04.2020:08:56

            Минусуйте на здоровье, бог вам судья.

            Я привожу примеры реальных проблем, имевших место в эксплуатации электробусов.

            • 0
              Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
              26.04.2010:12:58

              Обычно все подобные «проблемы» — следствие невыполнения регламента обслуживания и эксплуатации. Решается перестановкой рук обслуживающего персонала с известной точки на предусмотренную природой позицию.

    • 2
      Вас исдас Вас исдас
      24.04.2023:42:29

      КАМАЗ не спонсорством занимается поставляя в Москву электробусы, а продает их, а налоги, кстати, в бюджет Набережных Челнов перечисляет.

      Отредактировано: Вас исдас~23:43 24.04.20
      • 2
        Нет аватара Nikodim01
        25.04.2013:28:41

        Я где-то написал, что КАМАЗ спонсирует Москву? Я описал парадоксальную ситуацию, когда уже почти двадцать лет, с небольшим перерывом, жители Набережных Челнов (сами производители!) вынуждены ездить в маловместительных газельках. Уже сколько писали и люди жаловались.

        Я понимаю, что это не Ваша проблема, а проблема моего города… и может не в тему, и извините, что написал это все в качестве ответа Вам. Но не написать про это не мог.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,