стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Началось серийное производство авиационных двигателей ПД-14 перенесена в личный блог модератором.

Сергей Котенко перенес эту запись 05.04.2020 09:52

по причине: Запись уже опубликована

111

Началось серийное производство авиационных двигателей ПД-14

 © naukatehnika.com

В России началось серийное производство перспективных авиационных двигателей ПД-14 для среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Производство развернуто на предприятии «ОДК — Пермские моторы». Первые серийные двигатели ПД-14 были переданы на Иркутский авиазавод, где собираются МС-21, в конце января этого года. ПД-14 — первый полностью российский турбовентиляторный двигатель (с 1980-х годов) для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований.

При разработке двигателя удалось получить качественное изменение основных параметров рабочего режима двигателя — увеличения степени двухконтурности в два раза, температуры газа перед турбиной — на 100 позиций по шкале Кельвина, суммарной степени сжатия в компрессоре — на 20%.

 © naukatehnika.com

Испытания самолета с установленными российскими двигателями планируются в этом году. Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14, а на экспорт производитель предложит версию самолета с американскими силовыми установками PW1400G. Двигатель создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности. Новый двухконтурный двухвальный двигатель может развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме.

 © naukatehnika.com

Заявлены следющие основных характеристик ПД-14: степень двухконтурности 8,5; температура газа перед турбиной — до 1950К; степень сжатия в горячей части компрессора 17; удельный расход топлива 0,53 кг/кгс*ч; экологические параметры лучше действующих норм ИКАО.

Применение современных материалов и технологии стало важным преимуществом нового двигателя. Отдельно необходимо отметить разработку технологии литья охлаждаемых лопаток ТВД с монокристаллической структурой из нового жаропрочного сплава, легированного рением, рутением. А использование композиционных материалов в конструкции двигателя и мотогондолы, полые широкохордные титановые лопатки вентилятора существенно снизили массу двигателя.

 © naukatehnika.com

В основу примененных новых сотовых уплотнений положена сотовая структура, которая позволяет минимизировать переток рабочего тела в радиальных зазорах, увеличить относительный КПД, до 5% сократив расход топлива и снизив абразивный износ проточной части машины. Впервые в российской инженерной и технологической практике АО «ОДК-Авиадвигатель» совместно с ФГУП «ВИАМ» сконструирована мотогондола двигателя ПД-14 из ~ 60% по массе полимерных композиционных материалов (ПКМ), обеспечивающая высокую весовую эффективность по сравнению с металлическими аналогами при сохранении требуемых упруго­прочностных свойств, в том числе высоких ударной вязкости и стойкости к климатическим факторам, и обеспечивающая требования по шуму как внутри салона, так и на местности.

 © naukatehnika.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      05.04.2011:03:32

      Новым в данной статье является то, что официально объявлено о начале серийного производства двигателей.

      Поэтому статья оставлена в Личном блоге.

  • Комментарий удален
    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      05.04.2012:21:34

      Вряд ли вы получите ответ.

      Представитель Ростеха просто объявил о начале серийного производства двигателей. Всего 2 строки заявления.

      ВПК однако.

      • Комментарий удален
        • 2
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          05.04.2013:56:29

          В одном интервью просто лПнул один из их третьесортных чиновников про «теперь пд14

          Аккуратнее в выражениях. Исполнительный директор «Ростеха» — это не «третий сорт».

          Да и вообще не бывает людей «третьего сорта».

          И не «ляпнул», а заявил в интервью.

          • Комментарий удален
            • 0
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              06.04.2010:47:41

              Индустриальный директор Ростеха Анатолий Сердюков

              Правильно. Это сделал исполнительны директор:

              «Его серийное производство уже началось», — сообщил исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко, которого цитирует РИА «Новости».

              https://www.ves...html?id=3252392

        • 5
          Нет аватара Гребень
          05.04.2014:57:36

          Вы, уважаемый, прикидываетесь «непонимающим», или нарочно путаете тёплое с мягким?!

          То есть, я соглашусь с тем, что сообщение о начале серийного производства — это сообщение непонятноКого о нипоймиЧём.

          Но только ваши замечания — не по теме!

          1) Доработки в двигатель — это обычная практика. Возьмите хоть популярный CFM-56, который с 80-х годов прошлого века производится. В него изменения вносятся постоянно. И никто не бьётся в истерике!

          2) Никакого «провала» Европейской сертификации не было! Не врите! Сам процесс ещё даже не начинался!

          3) Повторная сертификация связана с внутренними разборками российских сертификационных органов, а не с двигателем, как таковым. Мне почему-то кажется, что вам это известно!

    • 6
      Duo Power Duo Power
      05.04.2013:17:22

      Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14

      Для отказа от использования на внутренних российских авиалиниях МС-21 с ПД-14, не сертфицированным для полетов в зарубежные страны (США, ЕС и т. д.), никих причин нет. Мы сами себе разрешаем. Естественно двигатель будут дорабатывать для сертификации.

      Отредактировано: Duo Power~16:34 05.04.20
    • 3
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      05.04.2013:27:56

      Никаких сведений о провале цертификации в этих ссылках нет.

      Просто она продолжается, а нынче и вовсе остановилась по известным причинам. Поэтому 2020 невозможен физически.

      Но двигатель цертифирован внутри страны.

  • Комментарий удален
  • 0
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    05.04.2013:58:12

    Просьба писать только по теме сообщения. Без политики.

  • 8
    s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
    05.04.2014:29:43

    Хочу вставить свои пять копеек в дискуссию «О профсоюзах». Главное, это то, что ПД-14 не провалил сертификацию. Так сказать фильтруйте базар. Он ещё просто её не прошёл в полном объёме. Причём речь идёт главным образом о получении международного сертификата годности. Почему? Ставлю 8 против 2, что исключительно по формальным причинам. Есть протокол. Раз есть, его надо соблюдать. Как мы это делаем хорошо известно. Повторяться не стоит. Могу предположить, что не донесли какую-то бумажку или не выполнили какое-то обязательное требование по процедуре процесса сертификации. Это в свою очередь стало результатом банальной спешки или более курьёзных обстоятельств.

    Кому это выгодно? Идите по следам денег. ПД-14 серьёзный конкурент для наших оппонентов. Его явление рынку при любых раскладах ударит по основным производителям реактивных двигателей в мире. Естественно предположить, что они будут делать всё возможное, чтобы ослажнить его выход на международную арену. Тут как говориться и к бабке не ходи. Однако процесс пошёл и его не остановить, уж больно велики ставки. А вот протокольчики всё же надо бы не только грамотно составлять, но ещё и скрупулёзно соблюдать, дабы не давать лишних оснований нашим западным, да и не только, коллегам использовать их в своих корыстных целях.

    Отредактировано: s-t-a-l-k-e-r~14:32 05.04.20
  • Комментарий удален
    • 2
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      05.04.2020:36:50

      Какой источник?

      • Комментарий удален
        • 0
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          05.04.2022:58:17

          Если доступна что стоит её привести ?

          Тем более, если за этим следишь пристально ?

          Я вообще привык серьёзные вещи без ссылок не давать.

          А тут даже названия источника нет    

          Получается — как на яндех дзен …

          Там такая привычка и качество соответствующее.

        • 0
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          06.04.2015:53:18

          Так что источника по видимому не дождёмся — на яндекс дзен это почти всегда так, на сделаноунас всё-таки надеюсь другие обычаи …

          Тем не менее — привет в коротких передышках между заездами    )

          Отредактировано: Roman Wyrzykowski~15:53 06.04.20
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
  • 0
    Александр Терентьев
    05.04.2022:09:44

    Так началось серийное производство или нет? Только «да» или «нет»!

    • Комментарий удален
      • 2
        Александр Чалый Александр Чалый
        05.04.2023:04:09

        Насколько мне известно этот двигатель создавался не только как авиационный. Так что его серийное производство действительно может начаться гораздо раньше, чем 23 год и сертификация вообще нафиг не нужна. Возможно, прямо сейчас и началось производство серийное. Я лично не спец в этом, но вроде как Газпром хотел приобрести для магистральных газопроводов этот движок. Я подробностей не знаю, но если так, то для газопроводов никакая международна сертификация не нужна авиационного формата) Это, конечно, мнение поверхностное.

      • 0
        Александр Терентьев
        06.04.2010:32:43

        Спасибо. Жаль, что так долго.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,