стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

Архангельский морской торговый порт — ворота в Арктику

 © img.geliophoto.com

Порт Архангельска — важнейший транспортный узел для снабжения арктических территорий и Северного морского пути. Порт находится в 50 километрах от Двинской губы Белого моря, а один из двух терминалов «Экономия» расположен ещё ближе к морю — в 15 километрах. Это позволяет продлить зимнюю навигацию. Порт специализируется на обработке генеральных и контейнерных грузов, техники.

1. Первая пристань была построена в Архангельске при основании города в 1584 году во время правления царя Фёдора Иоанновича. Уже тогда порт стал принимать иностранные суда. До появления портов на Балтике отсюда шёл весь экспорт леса, пушнины, воска и других товаров из России в Европу. Огромное значение Архангельский порт имел в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн. В 1941-1945 гг. сюда доставлялись стратегические грузы по ленд-лизу.

 © img.geliophoto.com

2. Сейчас Архангельский порт — ключевой узел для снабжения около 20 портов Арктической зоны. Навигация в Архангельском морском порту круглогодичная. Но, как правило, с конца ноября до наступления тёплого сезона действует запрет для передвижения судов без ледовых усилений.

 © img.geliophoto.com

3. Архангельский порт занимается перевалкой грузов, включая контейнеры, металлы, пиломатериалы, тяжеловесное оборудование и навалочные грузы.

 © img.geliophoto.com

4. Через порт идут грузы для Минобороны, строящихся объектов погранслужбы на арктических территориях, полярных станций Росгидромета, арктических заповедников и заказников Минприроды. Именно Архангельский порт отправил ключевые грузы для освоения месторождения «Ямал СПГ». Следующий перспективный проект такого же профиля — «Арктик СПГ-2».

 © img.geliophoto.com

5. «Севморпуть» — корабль-легенда, единственный в своём классе лихтеровоз с атомной силовой установкой.

 © img.geliophoto.com

6. Глубокие трюмы «Севморпути» вмещают более 1300 20-футовых контейнеров.

 © img.geliophoto.com

7. Погрузка перед выходом в рейс занимает от 10 до 14 дней. На фото — собственные грузовые краны лихтеровоза.

 © img.geliophoto.com

8. «Севморпуть» способен самостоятельно следовать во льдах толщиной до 1 метра.

 © img.geliophoto.com

9. Судно введено в строй в 1988 году. В 2013 году было принято решение о его восстановлении. Спустя три года обновлённый лихтеровоз совершил первый дальний рейс — из Мурманска на остров Котельный из архипелага Новосибирские острова к северу от Якутии.

 © img.geliophoto.com

10. «Севморпуть» с грузом труб и оборудования для строительства готов к очередному рейсу. В последнюю очередь на судно грузят транспорт.

 © img.geliophoto.com

11. Эта партия грузовой техники отправится в Сабетту — вахтовый посёлок на восточном берегу полуострова Ямал, где находится крупнейший в России завод по сжижению природного газа «Ямал СПГ».

 © img.geliophoto.com

12. «Севморпуть» — крупнейшее из четырёх когда-либо построенных гражданских судов с ядерной энергетической установкой. Её мощность — 39 436 л.с.

 © img.geliophoto.com

13. Лихтеровоз «Севморпуть» построен на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. В отличие от других ледоколов класса «Арктика» способен работать и в тёплых водах: в первые годы судно работало на линиях Одесса — Вьетнам — Владивосток и Владивосток — КНДР.

 © img.geliophoto.com

14. Лихтеровоз «Севморпуть» имеет длину 260,1 метра — почти как у четырёх футбольных полей.

 © img.geliophoto.com

15. Дизель-электроход проекта Aker ACS 650 «Заполярный» обслуживает предприятия «Норникеля».

 © img.geliophoto.com

16. «Заполярный» предназначен для перевозки контейнерных грузов и массовых грузов в трюмах.

 © img.geliophoto.com

17. Терминал «Экономия» Архангельского морского торгового порта обрабатывает все типы негабаритных грузов, доставляемых автомобильным и железнодорожным транспортом весом до 95 тонн. На фото — подготовка к выгрузке с железнодорожных вагонов. Грузы поступают по железной дороге в порт через ближайшую станцию Соломбалка.

 © img.geliophoto.com

18. Терминал оснащён 18 единицами кранового оборудования.

 © img.geliophoto.com

19. «Экономия» — это семь причалов общей протяжённостью 1162 метра.

 © img.geliophoto.com

20. Ледовая обстановка в районе порта. Буксиры проводят швартовку и отшвартовку судов в акватории Архангельского морского торгового порта.

 © img.geliophoto.com

21. «Леди Изабель» — судно длиной 88 метров и водоизмещением 4205 тонн. У судна усилена носовая часть — это необходимо для передвижения в колотом льду.

 © img.geliophoto.com

22. Швартовка «Леди Изабель» у причала «Экономии». Судно построено на верфи Niestern Sander в Нидерландах.

 © img.geliophoto.com

23. «Леди Изабель» вмещает до 172 стандартных 20-футовых контейнеров.

 © img.geliophoto.com

24. Грузоподъёмные электромагниты применяются при погрузке стали и чугуна.

 © img.geliophoto.com

25. Груз мелющих шаров, которые используют в шаровых мельницах в горнорудной, химической и цементной промышленности. Такими шарами дробят стройматериалы и полезные ископаемые — руду или уголь.

 © img.geliophoto.com

26. Трубы — частый груз на Северном морском пути, поскольку в Арктике разрабатываются перспективные месторождения углеводородов.

 © img.geliophoto.com

27.

 © img.geliophoto.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 3
    Александр Ермаков
    25.03.2016:54:38

    Отличны репортаж! +

  • 6
    Нет аватара Aleks
    25.03.2018:58:27

    Двинская губа Северного моря?    А я всегда считал что Белого…

    Почему-то не упомянуты такие переваливаемые грузы — как картон и целлюлоза. Которые вкупе с пиломатериалами всегда составляли основную часть экспортных перевозок.

    Особенности порта это 2 основных грузовых района -Экономия и Бакарица. Бакарица самый удаленный…

    Порт работает примерно в половину мощности…Основной поток грузов идет через Мурманск.(который переваливает в 10 раз больше чем Архангельск)

    Хотя сейчас есть некоторое подспорье -участие в Арктических проектах вроде строительства заводов СПГ и стройках Минобороны.

    Исходя из этого кстати принималось в свое время решение об электрификации железной дороги. Ветка Обозерская-Архангельск до сих не электрифицирована.

    Большой минус для владельцев грузов это ледокольные сборы(хотя для СПГшников их вроде отменили). Средняя протяженность ледокольных проводок в морской порт Архангельск составляет от 150 до 200 морских миль. Средняя продолжительность зимней навигации в морском порту Архангельск составляет почти 170 суток. Плюс два разводных моста в городе и малые глубины…до 10 м.

    В принципе если таскать грузы в устье Енисея или Лены — больше не надо.

    Все надежды на развитие порта связаны с проектами строительства «Белкомура» и Северного широтного хода.

    ПыСы…Чуть не забыл…Последние пару лет проводится эксперимент по доставке рыбы с ДВ Доброфлотовскими рефрежераторами. Под это дело вроде даже мощности по хранению строить собирались. Но там речь идет о рыбном порте.

    Отредактировано: Aleks~19:37 25.03.20
  • 2
    Нет аватара nabludatel71
    25.03.2021:59:10

    Разноцветные краны — здорово!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,