стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97

В Петербурге запустили производство беспилотных трамваев-роботов

 © topspb.tv

В Петербурге стартовало производство беспилотных трамваев-роботов. Первый такой образец поставлен на рельсы на Октябрьском электровагоноремонтном заводе. В то время, как для Европы беспилотные трамваи являются новинкой и трендом, а разработка их только анонсируется, по улицам Петербурга такая машина проехалась еще два года назад.

«Хочу заметить, что это не только дань моде. Это еще и увеличение безопасности пассажиров и пешеходов», говорит президент производственной компании «Транспортные системы» Феликс Винокур.

Роботическое управление беспилотных трамваев позволяет индивидуально подобрать идеальную скорость движения для каждой конкретной ситуации. Система избегает столкновений, а также действует исключительно по правилам дорожного движения и требованиям безопасности.

По оценкам экспертов, массово беспилотные трамваи-роботы появятся на улицах города уже через 5-7 лет. Инфраструктура города постепенно готовится к внедрению беспилотных трамваев — на улицах появляются «умные» светофоры, системы регуляции движения, а также сеть 5G. Подсистемы беспилотников уже установлены на обычные трамваи — если водитель вовремя не среагировал, современные составы способны самостоятельно предотвратить столкновение.

Президент компании-разработчика беспилотных трамваев отметил, что роботизированные составы — это не только экологично, но и экономно.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
    • -3
      Alexander V Alexander V
      04.03.2011:56:27

      Это если они будут дублироваться. Водитель+робот.

  • 3
    Нет аватара Даар
    04.03.2006:48:51

    Шикарная новость — в очень интересное время живём!)

  • 1
    Нет аватара siberia2012
    04.03.2008:00:51

    только он должен быть безусловно автономным, т. е. не зависить от наличия сети в конкретный момент. Иначе всяких непредвиденных ситуаций будет море.

  • 4
    Нет аватара Сергей К
    04.03.2008:38:38

    И плюс новости, и вопрос.

    С учетом повсеместной роботизации и автоматизации, интересны решения, как будет решаться вопрос с высвободившимися людьми. Водителями и кондукторами.

    Вижу, как появляются много новых профессий, но, в основном, они высококвалифицированные. И нет уверенности, что большая часть бывших водителей и кондукторов, сможет переучиться.

    • 2
      Алексей Зеленкин Алексей Зеленкин
      04.03.2008:53:55

      Будут сокращать въезд трудовых мигрантов

    • 5
      Нет аватара RIX
      04.03.2009:26:39

      И нет уверенности, что большая часть бывших водителей и кондукторов, сможет переучиться

      Мировой опыт и исследования вопроса за полвека с лишним показывают, что переквалифицируются практически 100 процентов. Нигде и никогда роботизация не била фатально по рынку труда. Времена луддитов давно прошли, профтехобразованиеие в режиме life time education отработано досконально.

      Умрём в сапогах!

    • 1
      Нет аватара nwtour
      04.03.2014:18:40

      как будет решаться вопрос с высвободившимися людьми

      Сейчас проблема прямо противоположная. Санкт-Петербург уже застраивается в районе Новоселья — это два часа до центра на общественном транспорте. Нужно срочно снижать количество вакансий в двух крупнейших городах чтобы Россия не превратилась в страну с гетто.

      А в Евпатории и Улан-Уде пускай по старинке водят трамваи — там вакансии важнее и роботизация менее выгодна

      • 2
        DKerr DKerr
        04.03.2014:32:24

        Да и в Евпатории пусть роботизируют, у нас людей, готовых работать руками на самом деле не хватает — Вы попробуйте найти русских мастеров на ремонт квартиры или дома. Электриков, каменщиков, сварщиков, плиточников, сантехников, штукатуров, столяров, маляров, монтажников. Кто нормально работает у тех на несколько месяцев вперед заказы расписаны и зарабатывают (в СПб) по 150-200 тыс. А если нерусских возьмете, то над ними стоять нужно не отрываясь и то накосячить умудрятся.

        А ведь такие работы еще долго никто не роботизирует

        Отредактировано: DKerr~14:40 04.03.20
  • 1
    Нет аватара абрамыч
    04.03.2012:09:26

    Инновационный Питер рулит!

  • 2
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    04.03.2012:51:41

    Тогда уж не на ОЭВРЗ, а на НЗЭТе (Невском заводе электрического транспорта). Ибо производственная площадка ПК-ТС хоть и располагается на территории ОЭВРЗ, но имеет другое название.

  • -3
    Нет аватара CKAT
    04.03.2015:49:32

    В то время, как для Европы беспилотные трамваи являются новинкой и трендом, а разработка их только анонсируется, по улицам Петербурга такая машина проехалась еще два года назад.

    Я в Дании беспилотные поезда наблюдал ещё лет 10 назад.

    • 4
      DKerr DKerr
      04.03.2016:01:32

      Поезда много где есть. В Париже из аэропорта тоже давным давно катался. Только поезд — не трамвай, он в дорожном движении не участвует

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Solncevorot
    05.03.2021:15:46

    На данном этапе развития техники вместо одного водителя нужно будет 5 человек, обслуживающих этот автономный интеллект.

    С финансовой и ресурсной точки зрения вообще, как мне кажется, сэкономить на замещении водителей роботами не удастся никогда. Но технологию придется развивать, чтобы не оказаться, а бортом прогресса.

  • 0
    Нет аватара nik.f
    06.03.2006:02:24

    Хватит писать Европа понимая под данным термином фиг знает что. Питер это Европа. Так Европа не знает или в Европе он ещё два года назад катался? Или имелся ввиду ЕС? Кошмар как раздражает уже эта путаница, хоть кто-нибудь может объяснить как оно в голове у использующих уложено то, что не вызывает диссонанса?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,