Лого Сделано у нас
59

За январь 2020 года грузооборот морских портов России увеличился на 1,7%

 © img4.tourbina.ru

За январь 2020 года грузооборот морских портов России увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,7% до 68,58 млн тонн. При этом объём перевалки сухих грузов составил 28,67 млн тонн (+0,2%), наливных — 39,9 млн тонн (+2,9%).

При этом объем перевалки импортных грузов увеличился на 2,6%, транзитных — на 1,7%, экспортных — на 2,5%. В то же время оборот каботажных грузов снизился на 4,8%.

Такие данные сообщили в пресс-службе Росморречфлота 11 февраля.

В Арктическом бассейне грузооборот составил 8,65 млн тонн (-0,6%), в Балтийском бассейне — 22,17 млн тонн (+5,4%), в Азово-Черноморском — 20,54 млн тонн (-3,6%). В то же время в Каспийской бассейне показатель достиг 0,72 млн тонн (+46%), в Дальневосточном — 16,5 млн тонн (+4%).

  • 2
    Нет аватара termometrix
    22.02.2011:59:25

    Интересная статья Сергея Егишянца из сайта Хазина.

    Егишянц по образованию математик и экономический эксперт.

    -----------------------------------------------

    Госплан и математика

    Портовый казус

    Жил-был на свете учёный-математик Борис Владимирович Гнеденко. Трудился в академической науке в РСФСР, потом на Украине, потом снова в Москве, где с 1966 до своей кончины в 1995 году возглавлял кафедру теории вероятностей мехмата МГУ. В 1964 году, когда он работал профессором на этой же кафедре, к нему (вернее, не к нему, но в конце концов дело дошло до Гнеденко) обратился за помощью некто М.Н.Зубков, специалист по организации работы грузовых морских портов Министерства морского флота СССР. Проблема у него была серьёзной: реальность почему-то упорно не желала следовать методике министерства — нужно было разобраться, в чём тут дело и при возможности объявить упрямой реальности выговор с занесением.

    Суть методики заключалась в следующем. Пусть годовой план обработки судов в порту равен P тонн, а средний тоннаж судов p тонн — тогда в течение года нужно принять P/p судов. Если в среднем на обработку одного судна тратится a дней, то на выполнение годового плана порт затратит a*P/p суток (вернее, «причало-суток», ведь причалов может быть несколько). Т.к. некоторые дни непригодны для работы по погодным причинам, принимая количество пригодных дней за m, имеем надобность принимать ежедневно по a*P/(p*m) судов, вследствие чего (на каждом причале в конкретный момент времени обрабатывается только 1 судно) порту требуется ровно a*P/(p*m) причалов.

    скрытый текст

    Отредактировано: termometrix~14:33 22.02.20
    • 1
      Нет аватара termometrix
      22.02.2012:26:20

      Для математиков это было не так сложно. Как показал в начале 1960-х годов другой профессор кафедры теории вероятностей мехмата МГУ, А.Я.Хинчин, в применении к вышеописанной ситуации нужно проверить выполнение 4 условий: а) судов много из многих разных портов; б) они приходят независимо друг от друга; в) суда, как правило, не приходят караванами, но поодиночке; г) нет одного или нескольких судов, которые бы были настолько доминирующими в сравнении с остальными, что в одиночку обеспечивали бы львиную долю суммарного грузооборота.

      скрытый текст

      Отредактировано: termometrix~13:02 22.02.20
      • 2
        Нет аватара termometrix
        22.02.2012:38:20

        Обобщения и выводы

        Задумаемся теперь, относится ли всё вышесказанное лишь к морским портам. А грузоперевозки ж/д и автомобильным транспортом и связанная с ними инфраструктура (дороги, мосты и путепроводы, вокзалы и станции, склады и терминалы, погрузчики-разгрузчики и т. д.)? А торговля и её инфраструктура (магазины, рынки, склады и проч.)? А пассажирские поезда, автобусы, такси? А столовые-кафе-рестораны? А всякие там АЗС, АТС (профессор Хинчин занялся своими исследованиями как раз в процессе проектирования телефонной станции), СТОА, рембазы и техцентры, почты и телеграфы, эксплуатационщики и ремонтники? А турбазы и пансионаты, санатории и дома отдыха, ЖЭКи и собесы, поликлиники и больницы, школы и детсады — и прочая, и прочая? Иначе говоря, вся сфера услуг и социальная сфера — всё то, что представляет систему разделения труда в современном обществе: короче, это вся экономика за вычетом только одной сферы материального производства. В каждом из этих секторов экономики любое предприятие (организация) представляет собой систему массового обслуживания (СМО), т. е. систему, которая предназначена для обслуживания большого (но при этом случайным образом меняющегося во времени) количества заявок.

        скрытый текст

        Отредактировано: termometrix~13:42 22.02.20
        • 2
          Нет аватара termometrix
          22.02.2012:39:50

          А причина та же: любые расписания и графики Госснаба сталкиваются с техническими поломками, авариями, переменным временем ремонта, человеческими ошибками, задержками в пути или при погрузке-разгрузке, экстренными надобностями и разными прочими факторами неустранимой случайности. Стало быть, и здесь попытка устроить 100%-ное использование ресурсов неизбежно порождает перманентный их дефицит — именно неизбежно и при том вполне естественно, а вовсе не по причине «безответственности», «разгильдяйства», «халатности», «коррупции», а то и диверсий врагов народа: единственным врагом народа в данном случае является сам Госплан и имманентно присущая «реальному социализму» идеология «полного использования ресурсов».

          Тем более это верно для всех прочих вышеперечисленных СМО — их клиентами являются конечные потребители, т. е. люди, так что к уже названным причинам неустранимой случайности предложения и спроса добавляется фактор колеблющегося человеческого произволения. Следствия те же: попытка распределять конечные блага через всякие снабженческие органы в количествах, в точности равных локальному спросу (ну как же, ведь «мы не можем напрасно разбазаривать ресурсы, как это делают расточительные капиталисты»), породила точно такой же недостаток ресурсов, проявлявшийся в торговле дефицитом товаров, а в транспорте и услугах (включая социальные) — очередями. Ну, а вмешательство человеческой психологии только усугубило проблему — дефицит породил ажиотажный спрос, который в свою очередь превратил оный дефицит в полное отсутствие доступных распределяемых ресурсов."

          Сергей Егишянц

          Материал уже нельзя найти в Интернете    

          Отредактировано: termometrix~12:41 22.02.20
  • 2
    Нет аватара Mez
    23.02.2000:53:37

    С цифрами явно что-то не то: общий объем увеличился на 1,7%, хотя по каждому отдельному бассейну прирост составил в основном от 3.6 до 5,4% (а в Каспийском аж целых 46%). И только немного снизился и без того не самый большой грузооборот Арктического бассейна. Явно где-то неточность.

    • 0
      Нет аватара termometrix
      23.02.2009:31:25

      При этом объём перевалки сухих грузов составил 28,67 млн тонн (+0,2%), наливных — 39,9 млн тонн (+2,9%).

    • 0
      Нет аватара nabludatel71
      23.02.2013:58:18

      С цифрами явно что-то не то: общий объем увеличился на 1,7%, хотя по каждому отдельному бассейну прирост составил в основном от 3.6 до 5,4% (а в Каспийском аж целых 46%). И только немного снизился и без того не самый большой грузооборот Арктического бассейна. Явно где-то неточность.

      Поддерживаю. По грузам разбивка верная, а по бассейнам — или опечатка, или ошибка. Если провести расчёт по каждому бассейну, то получится прошлогодний показатель в 65,9 млн т, а не 67,4, как выходит, если применить темп 1,7% к сумме 68,58 млн т.

    • 1
      Нет аватара nabludatel71
      23.02.2014:00:19

      Методом подбора — опечатка в темпах АЧБ. Если там не +3,6 а -3,6%, то всё сойдётся.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,