Лого Сделано у нас
51

Российские ученые создали прочный бетон для заливки при отрицательных температурах

Сотрудники Военного учебного центра Дальневосточного федерального университета (ВУЦ ДВФУ) вместе с коллегами из Российского университета дружбы народов (РУДН) разработали бетонную смесь с нанодобавками, строить из которой можно в условиях очень влажного климата и при температурах до минус пяти градусов. Построенные из такой смеси здания не потребуют капитального ремонта в течение 50 лет, сообщила в четверг пресс-служба ДВФУ.

Заливка бетона при отрицательных температурах — серьезный вызов для строительной индустрии. Вода в составе бетона может замерзнуть, что нарушит текучесть бетонной смеси, которая «схватится» неправильно, и в ней образуются комки. Заливка при температуре ниже плюс пяти градусов уже требует специальной методики. Нарушение технологии снижает характеристики монолитных конструкций, которые в результате могут преждевременно разрушиться.

Полученный нами бетон можно использовать для возведения гражданских конструкций высотой до 10 этажей в условиях высокой влажности, что делает разработку актуальной для строительных работ, к примеру, на юге Дальнего Востока РФ. Смесь быстро схватывается, бетонный камень получается более плотным, без комкования, и обладает гелевой пористостью, то есть размер его пор меньше технологических капиллярных у обычных бетонов. Таким образом, в новый бетон не проникает влага, которая разрушает обычный бетон.

Характеристики новой нано-бетонной смеси в целом превосходят нормативные требования. При этом свойства бетона останутся неизменными на протяжении 50 лет. Добиться таких показателей ученым удалось благодаря добавки в бетонный раствор инновационного модифицирующего компонента — гиперпластификаторы, свойства которого улучшены с помощью нанотехнологий.

Пропорции модифицированных добавок исследователи сначала определили опытным путем, а затем уточнили расчеты с помощью математических моделей. Благодаря выверенному составу удалось повысить морозостойкость бетона и решить проблему его повышенной текучести, которая в условиях низких температур становится причиной комкования бетона и снижения прочности заливаемой конструкции. При этом в смеси использовали до 40% меньше воды, что повышает прочность и плотность бетонного камня.

Свойства смеси инженеры ДВФУ и РУДН испытали в реальных условиях: в процессе полевого исследования они построили перекрытия и несущие конструкции пятиэтажной парковки. Бетонный камень застывал 28 дней в естественных условиях при перепадах температур от плюс пяти до минус шести градусов, итоговый результат, по данным ДВФУ, полностью соответствует заявленным стандартам. Статья по результатам исследования опубликована в научном журнале Construction and Building Materials.


  • 3
    Нет аватара Robert
    21.02.2000:46:38

    Еще бы асфальт изобрели который можно в лужи и лед стелить (как делают некоторые несознательные муниципальные ремонтные бригады) цены бы небыло нашим ученым.

    • 1
      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
      23.02.2011:14:51

      Я вам открою «страшную тайну», но ремонтные бригады льют именно такой асфальт. Который в том числе предназначен для укладки на мокрые поверхности. Более того, если кто-то влетит в эту яму и размажется по отбойнику, следствию будет глубоко всё равно, влажная она была или сухая — сядет начальник участка дороги, не устранивший повреждение. Все вопли в сети об этом исключительно от незнания. Точно так же как частые крики о «покраске травы», при том, что это обычный гидропосев газона с цветным индикатором, чтобы было видно, где залили, а где нет. Или «покраска асфальта», являющаяся обычным нанесением защитного покрытия. Или известное видео с гоготом снимающего на тему того, что «летом в сорокаградусную жару эти дураки коммунальщики посыпают дорогу песком, наверно от гололёда». Вот только дорога посыпается для того, чтобы стабилизировать поплывший от жары асфальт.

      Отредактировано: Андрей Тихоновский~11:18 23.02.20
      • 0
        Нет аватара Robert
        23.02.2016:04:38

        Все этиф мифы я прекрасно знаю. Но дело в том что есть технология ремонта и есть наши рукажопые ремонтники — которые ее тупо не соблюдают вот и все. Укладка асфальтобетона на влажную(не в воду и лед) поверхность допустима, но эта поверхность должна быть чистой от грязи, пыли и песка иначе никакой адгезии не будет. Она конечно будет, но с грязью и песком, с которым все это цельным куском и отвалится буквально через пару месяцев.

  • 2
    A. Tarasov A. Tarasov
    21.02.2007:44:50

    Очень годная новость!

    Лишь бы это не зависло на этапе «опытно-промышленной эксплуатации», а пошло в массовое производство.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,