стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56

Завершена разработка общего вида и эскизно-технической документации самолёта «Байкал»

 © aviation21.ru

Первый опытный образец лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» будет представлен в 2020 году, сообщил генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха.

«Чертёж общего вида самолёта и эскизно-техническая проектная документация [завершены], проведены расчёты на статическую прочность, а также сформирована рабочая конструкторская документация на планер, его системы и силовую установку. В этом году должны выпустить первый опытный образец», — сказал Бадеха.

 © aviation21.ru

Самолёт «Байкал» разрабатывает компания из Улан-Удэ «Байкал-Инжиниринг», которая осенью 2019 года выиграла конкурс Минпромторга. По условиям конкурса, комплект конструкторской документации на опытный образец самолёта должен быть создан до сентября 2020 года, а к декабрю — сам опытный образец для статических испытаний. Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, учредителем ООО «Байкал-Инжиниринг» является АО «УЗГА».

Лёгкий многофункциональный самолёт «Байкал» придёт на замену Ан-2. Его прототипом является цельнокомпозитная разработка СибНИА им. Чаплыгина ТВС-2ДТС. По информации из открытых источников, самолёт «Байкал» будет меньше своего прототипа в размерах, внутренний объём составит 10,35 куб. м. против 16,67 куб. м. у ТВС-2ДТС. В качестве силовой установки планируется использование двигателя ВК-800С (ТВС-2ДТС — Honeywell TPE-331) с шестилопастным винтом АВ-410. Коммерческая нагрузка нового самолёта составит 1250 кг (3000 кг.), максимальная взлётная масса — 5000 кг (7400 кг.), дальность полёта 1500 км (1450 км). В отличие от ТВС-2ДТС самолёт разрабатывается по схеме подкосный моноплан с верхним расположением крыла.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара Lyudov
    10.02.2020:20:32

    А сколько пассажиров будет брать на борт «Байкал»?

    • 1
      Нет аватара alvi
      10.02.2021:28:10

      А сколько пассажиров будет брать на борт «Байкал»?

      На одномоторных самолётах можно перевозить не более 9 пассажиров.

  • 1
    юрич юрич
    10.02.2021:37:51

    либо плакат врет, либо описание не точное.

    планируется использование двигателя ВК-800С с шестилопастным винтом АВ-410
    На плакате у Байкала пятилопастной винт.

    Движок планировался к установке на L 410. Причем на L 410 их должно быть два и взлетная масса 6400 кг. Для одного движка 800 лошадей 5000 макс взлетной массы многова-то. Реально, в жизни, если воплотят характеристики, будет хорошо.

    Информации об окончании испытаний над этим движком (проектом) нет.

    Отредактировано: юрич~21:39 10.02.20
  • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара vlTepes
      11.02.2010:05:55

      Если будет не хуже, то отлично.

      По экономике будет куда как лучше (банально потому, что новый самолет меньше), по ВПХ — хуже, что неизбежно ввиду использования схемы подкосный высокоплан вместо биплана — скорости будут выше, пробег и разбег больше, требования к полосе — строже.

      Т.е. сесть как мог Ан-2 на луг заросший травой или на пляж не сможет — нужна хоть какая, но площадка.

      Ребятам из УЗГА захотелось поиграться и сделать заново цесну караван.

      При этом идет прямой обман - программа Байкал подразумевала сделать самолет не хуже, чем АН-2 по ВПХ, максимально использовать композиты. На выходе получили металлический самолет.

      • 0
        Нет аватара mrrhyde
        11.02.2019:24:19

        как я понял, вся проблема в движке. Делать надо было из того, что имеется. Это должно быть уже сейчас.

        Как на горизонте появится российский движок с 1000+ лошадьми, так к схеме биплана и вернутся. Но это не точно    

  • 0
    Hector Hector
    11.02.2003:21:50

    Почему на замену, модернизированный АН-2 разве не будут выпускать?

    • 1
      Нет аватара dimKC
      11.02.2013:40:13

      Есть два модернизированных самолета. Более простой вариант — ТВС-2МС, в котором заменена силовая установка с бензинового двигателя на турбовинтовой (США), перкаль на синтетические ткани, немного авионика и отопление. Этот вариант не выпускается с нуля, а производится путем модернизации старых АН-2 (разработка СИБНИА). Обещали модернизировать 20-30 самолетов в год в реале 4-5. Есть проблемы с сертификацией. И есть второй вариант модернизации ТВС-2ДТС изготовлен прототип (это уже не модернизация, а новый композитный самолет — разработан Новосибрским СИБНИА) По нему много вопросов. По некоторым заявлениям — он бесподобен, по другим — его характеристики не могут быть таковыми — как заявляются, просто из-за худшей энерговооруженности (л.с./вес)и проблемы с центом масс. Его очень х0тели выпускать на Улан-Уденском авиазаводе (местные власти). Скорее всего он не пойдет в серию по ряду причин

      • 1
        kolop kolop
        11.02.2016:18:25

        ТВС-2ДТС не пройдёт в серию всё из-за того, что вся начинка от «партнёров». А «партнёры» они такие, пример МС-21. Вот и решило правительство создать самолёт на замену АН-2 с РОССИЙСКИМИ комплектующими.

  • -2
    Нет аватара Байкал57
    11.02.2006:18:36

    Тут к каждому самолету прикрепить автогрейдер для круглогодичной очистки участков грунтовых автодорог и льда реки для площадок аварийной посадки. Магадан уже приказно установил разрешения садиться на дорогу и лед реки свои новеньким двум Ан-2(модернизированным). Главное все(все) населенные пункты по большим рекам.

  • 0
    Нет аватара ryzg
    11.02.2013:45:26

    А что значит «быстродействующая баллистическая парашютная система спасения воздушного судна»? В случае поломки в воздухе самолет спускается на парашюте?

  • 0
    Нет аватара Байкал57
    11.02.2016:26:20

    Типа БМДшный парашют по весу подходит.

  • Комментарий удален
    • 0
      Вас исдас Вас исдас
      11.02.2019:33:08

      Развитие проекта АН-2 невозможно поскольку права на него принадлежат Airbus. Или вы предлагаете им роялити платить?

      И зачем строить старый самолет, причем уже чужой, если можно сделать свой, новый, близкий по своим эксплуатационным характеристикам, но современный и экономичный.

      • Комментарий удален
        • 0
          Вас исдас Вас исдас
          11.02.2022:33:44

          Действительно уроды, поляки, они и продали!

          Даже китайцы, привыкшие вроде как воровать всё и вся, на производство АН-2 покупали лицензию. А судиться с Эйрбасом мало удовольствия, да и было бы за что.

          Вот так вот взять и начать клепать АН-2 не получилось бы в любом случае, утеряны не только права, но и отсутствует проектная документация.

          • Комментарий удален
  • 0
    алекс х алекс х
    11.02.2018:12:37

    Не понятно по поводу материалов. От композита отказались?

    И еще любопытная деталь появилась — БПС (баллистической парашютной системой) для спасения воздушного судна. Интересно, в итоге воплотят или для красного словца написали?

    • 1
      Вас исдас Вас исдас
      11.02.2019:45:35

      Воплотить не проблема. Надеюсь будут предлагать как доп. опцию по желанию, поскольку на таком самолете, как по мне, эта вещь абсолютно бесполезная. Все катастрофы Ан-2 — это чаще всего из-за столькновения с препятствием при полете в СМУ, сопки, горы, провода ЛЭП, и т. д. или на взлете и посадке. Парашютная система в подобных ситуациях бесполезна. При отказе же двигателя, самолет легко сажается подготовленным летчиком на ограниченный участок с минимальным пробегом.

      Отредактировано: Вас исдас~19:46 11.02.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,