стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
141

Средний морской танкер «Академик Пашин» принят в состав Северного флота

 © www.mvestnik.ru

21 января Северный флот пополнился новым морским танкером: на СМТ «Академик Пашин» проекта 23130 был торжественно поднят Андреевский флаг. Экипаж танкера поздравил командующий СФ, вице-адмирал Александр Моисеев. Он отметил уникальность судна и способность выполнять весь спектр задач, предусмотренных функционалом судна. «Академик Пашин» стал первым крупным морским танкером, построенным для нужд ВМФ, с 1982 года.

Строительство «Академика Пашина"началось в 2014 году на Невском судостроительноно-судоремонтном заводе в Санкт- Петербурге. В мае 2016-го его спустили на воду, достраивался он у причальной стенки завода. Судно способно на ходу в море, без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать жидкие грузы (дизельное топливо, мазут, керосин, воду). Помимо этого, с помощью специального стального троса и подвесных корзин можно перегружать с борта на борт продовольствие, шкиперское снаряжение и прочее флотское имущество. Танкер можно применять для ликвидации разливов нефти.

Длина танкера составляет 130 метров; ширина — 21 метр; максимальная скорость хода — 16 узлов (29,6 км/ч); автономность — 60 суток; экипаж — 24 человека; максимальное водоизмещение — 9 тысяч тонн. Горюче-смазочных материалов танкер способен брать на борт 6 256 тонн. Всего же его грузоподъемность составляет 7 456 тонн.

Средний морской танкер оснащен дизельной одновальной установкой, носовым подруливающим устройством и имеет ледовый класс Arc 4. Главная задача танкера — сопровождать в дальних походах российские авианесущие корабли. Судно названо в честь советского и российского инженера, судостроителя, академика РАН Валентина Пашина, многолетнего директора ЦНИИ имени А. Н. Крылова.

 © www.mvestnik.ru

 © www.mvestnik.ru

 © mvestnik.ru

 © mvestnik.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара alex_uns
    21.01.2016:23:05

       

  • 5
    Нет аватара flagmin
    21.01.2016:38:59

    9000 тонн — это дедвейт

    Полное водоизмещение танкера — 14 000 тонн

    • Комментарий удален
  • 6
    Нет аватара altman66
    21.01.2016:39:26

    Вот теперь видно, что флаг подняли, танкер в строю.   

  • 3
    Владимир Кошкин
    21.01.2016:53:00

    По линку видео с испытаний Your text to link here…

  • Комментарий удален
    • 5
      Владимир Кошкин
      21.01.2019:59:38

      На самом деле ему работа есть уже сегодня. Экипаж уже готовится к походам.

      • Комментарий удален
    • 5
      Вячеслав Сергеев Вячеслав Сергеев
      21.01.2020:05:42

      Вот не далее как только что прочитал на vesti.ru про закладку новых вертолетоносцев ко Дню Победы. Я так понял — это те, что на замену «Мистралям». И на фоне остальных новостей как-то даже верится в реальность такой закладки и дальнейшей постройки…

      • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Котельщик1549
    22.01.2007:46:14

    Флот озвучивает желание получить еще 5 таких танкеров, даже дату приемки следующего в 2024 году. Тогда с нашими темпами второй надо начинать как раз в 2020-м.

  • 1
    Нет аватара Штехель
    22.01.2009:56:44

    В чем функционал желтых ворот посреди палубы? В статье ничего про это не написано. Есть кто шарит?

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Штехель
        22.01.2010:22:27

        трос который шланги держит я так понимаю не фиксируется, иначе в ситуации как на фотке — ворота просто разорвет .

        Наверное долго идет заправка раз на ходу это мероприятие производят, особенно если целый ордер кораблей.

        • Комментарий удален
        • 0
          DV DV
          22.01.2013:21:39

          Заправка топливом на флоте именуется бункеровкой. Время бункеровки зависит от объёмов передаваемого топлива, от производительности перекачивающих насосов, от температуры топлива, от диаметра топливной арматуры, шлангов и т. д. Можно бункероваться несколько часов. Все зависит от ситуации. Бункеровка может осуществляется на стоянке, на ходу(при нормальной погоде), но этот танкер позволяет выдавать бункер на ходу при умеренно свежей погоде. И в этом его плюс. Караван из кораблей и судов получит топливо на морском переходе не останавливаясь на несколько часов. Каждый флот нуждается в нескольких единицах таких танкеров.

          Отредактировано: DV~13:22 22.01.20
        • 0
          DV DV
          22.01.2013:27:14

          Эти, как вы выразились «ворота» на флоте зовут просто мачтой, а если точнее, то это П-образная мачта.

      • 0
        Нет аватара Штехель
        22.01.2010:28:25

        посмотрел видео, там оказывается еще и провизию передают, короче полезная система. Хотя это судно скорее всего чистый танкер, а не плавучая база снабжения.

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара Штехель
            22.01.2021:36:11

            судя по видео что я смотрел. чисто логически это судно не может ничего кроме жижи передавать на борт — то есть горючка и вода. потому как для передачи провизии и боеприпасов натягивается отдельная траверза с другой оснаской — лебедка и т. п. Ну и как бы должен быть трюм или ангар для хранения всего этого — тут как-то он не прослеживается. Потому это все же наверное танкер, а не база снабжения .

            Хотя продовольствие вроде пишут что будет так же передавать, вопрос только как.

            Отредактировано: Штехель~21:40 22.01.20
            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара Штехель
                22.01.2022:34:56

                читать я умею, я хочу видеть )

                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара Штехель
                    22.01.2023:56:35

                    ну это из области фантастики. на этом видео там двое ворот. одни жижу подают, на других провизия на поддонах .

                    А если ворота одни то просто последовательно все делают.

                    Отредактировано: Штехель~23:57 22.01.20
          • 0
            Нет аватара Штехель
            22.01.2021:46:12

            Короче посмотрел видео внимательней, есть там место для другой оснастки. На воротах с торца есть щель(во всю высоту) — вот в этой щели и находится оснастка для натяжки траверзы для передачи провизии. Просто передача происходит не одновременно (как на судах где есть несколько ворот)а последовательно, сначала передают жижу, убирают траверзу с шлангами, а потом по другой траверзе передают грузы. Да и на корабле приемнике груза должна быть так же специальная оснастка, типа столбика с подемником оснастки.

            Отредактировано: Штехель~21:49 22.01.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,