Лого Сделано у нас
121

Третий летный образец Ка-62 поднялся в воздух

 © rostec.ru

На летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поднялся в воздух третий опытный образец многоцелевого вертолета Ка-62. Подъем в режиме «висения» проводился в рамках выполнения предварительных испытаний и завершился успешно.

Третий летный образец Ка-62 поднялся в воздух для оценки его общей работоспособности и проверки работ основных систем электроснабжения и бортового оборудования. Вертолетом управляли летчики-испытатели АО «Камов» − разработчика Ка-62 (входит в холдинг «Вертолеты России»). Ранее машина успешно прошла серию испытаний в режиме наземных гонок, на очереди − испытания на базе «Камова» в Москве. В ближайшее время вертолет вместе двумя ранее выпущенными летными образцами Ка-62 приступит к сертификационным испытаниям.

«Параллельно с подготовкой к сертификационным испытаниям полным ходом идет подготовка к серийному производству Ка-62, которое мы планируем запустить в 2020 году, — сказал генеральный директор холдинга „Вертолеты России“ Андрей Богинский. — Первые машины планирует приобрести администрация Приморского края. По завершении процесса сертификации мы будем готовы к началу серийных поставок».

«В производстве опытных образцов вертолета Ка-62 мы сделали большой прорыв. Не так давно машина приняла участие в летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 и выполнила как одиночный пилотаж, так и пролет в составе группы. Вертолет вызвал большой интерес у отечественных и иностранных гостей. Кроме того, в сентябре этого года в рамках Восточного экономического форума были подписаны два соглашения о сотрудничестве в области поддержки производства и продвижения гражданских вертолетов типа Ка-62», − отметил управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.

Вертолет массой до 6,5 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояние до 600 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта — одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.

Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. В частности, может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.

Серийное производство вертолета Ка-62 планируется начать в 2020 году при финансовой поддержке Фонда развития промышленности.

  • 0
    Нет аватара aplomb
    28.12.1905:54:49

    Схема не типичная для Камова. Не соосная.

    • 2
      Нет аватара sdelanok
      28.12.1909:17:57

      Этот вертолет создавался еще в СССР и первоначально имел традиционную для ОКБ «Камов» соосную схему. К одновинтовой схеме перешли с целью добиться увеличения максимальной скорости полёта при той же силовой установке. Но не смогли доработать двигатель и трансмиссию для него. В 2010 прекратили финансирование военного проекта.

      Гражданская версия создается с французским двигателем и австрийской редуктором и трансмиссией. Будет хорошо, если не повторит судьбу Суперджета.

  • 3
    Наталья Аникина
    28.12.1909:14:44

    Двигатель французский?

    • 0
      Нет аватара sdelanok
      28.12.1909:39:23

      Да, моторный отсек переделывали под него. Создаётся по схеме широкой международной кооперации.

      • 8
        Badassgoliath Badassgoliath
        28.12.1911:27:28

        Создаётся по схеме широкой международной кооперации.

        Все эти «схемы кооперации» хороши до поры, до времени. Ну хоть не для армии предназначен, уже радует.

  • 2
    maxim firsov maxim firsov
    28.12.1910:38:49

    Вроде как он еще на МАКСе поднялся в воздух [ссылки отключены]

  • 3
    Нет аватара силаон
    28.12.1914:36:13

    После того, как грянул санкционный гром:

    МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) создает замену французскому двигателю Ardiden 3G, который устанавливается на новейшие вертолеты Ка-62, заявил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора — генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин.

    «Кроме того, по линии разработчика этих двигателей — „ОДК-Климов“ — мы инициировали еще два проекта. Первый — это двигатель ВК-650 В для Ка-226. На базе решений, которые будут заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 л.с. Второй проект — ВК-1600 В. Это базовый двигатель, который будет установлен на вертолет Ка-62. Эти двигатели сегодня очень востребованы в России», — сказал Шмотин.

    «ОДК создаст замену французскому двигателю для вертолета Ка-62» https://ria.ru/...1558471031.html

  • 0
    Нет аватара Байкал57
    28.12.1915:47:21

    Два ВК-650 просится на один ВВинт соосник, вопросы однодвигательсти грузоподьемности Ан-2 НЕО снимаются.

    Отредактировано: Байкал57~15:49 28.12.19
  • 0
    Андрей Бусыгин Андрей Бусыгин
    29.12.1922:37:25

    Очень спорная машина. Про двигатель и трансмиссию уже написали, так еще и фенестрон — весьма своеобразная штука. Из минусов — высокая масса, большое воздушное сопротивление плюс сложность самой конструкции. Из плюсов разве что большая пригодность к полетам в сложных рельефных условиях. Горные ущелья, или городская инфраструктура, где можно цепануть винтом то, что не нужно.

    • 0
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      29.12.1923:14:08

      А почему высокая масса, если он из композитов?

      • 0
        Андрей Бусыгин Андрей Бусыгин
        31.12.1916:10:49

        Обычный рулевой винт не требует вот эти все защитные ограждения, из-за которых очень сильно увеличивается толщина и масса всего киля вертолета. Дело-то не в самом винте, а во всей обвязке.

        Фенестрон эффективен, если глубина тоннеля, в котором крутится винт, составляет более 0.8 радиуса самого винта. Поэтому чем выше масса вертолета, тем больший нужен рулевой винт, тем больше глубина тоннеля, тем больше масса и аэродинамическое сопротивление.

        Именно поэтому фенестроны применяют в основном на легких вертолетах.

        Отредактировано: Андрей Бусыгин~16:20 31.12.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,