Лого Сделано у нас
65

«Новатэк» законтрактовал на «Звезде» постройку 5 газовозов вместе с головным

 © sudostroenie.info

«Новатэк» заключил контракт на строительство 4 газовозов вдобавок к головному на дальневосточной верфи «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка).

Уже около 47 твердых заказов у этого завода ["Звезда"]. «Новатэк» законтрактовал головной и 4 первых газовозов. Первый из них будет сдан в 2023 году. Общий объем заказа планируется 15. В первом квартале [2020 года] мы, видимо, законтрактуем еще 10 газовозов. С 2022 года по 2030 год у «Новатэка» в намерениях заказать еще 20 газовозов.

Такой объем заказов связан с «планами компании по освоению месторождений на Севере, с производством сжиженного газа. Этого количества газовозов будет достаточно для реализации задач «Новатэка».

В мае источники в отрасли сообщали журналистам, что «Совкомфлот», «Новатэк» и ССК «Звезда» предварительно договорились о строительстве четырех газовозов ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ — 2». Суда планируется поставить до 2025 года, строить их будут в кооперации с южнокорейскими верфями.

Инвестиционный проект компании «Новатэк» предусматривает строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа (СПГ) на Камчатке с началом проекта в 2020 году. Он позволит увеличить загрузку Северного морского пути более чем в три раза за десять лет. «Новатэк» будет доставлять сжиженный природный газ с проекта «Ямал СПГ» и с будущего «Арктик СПГ — 2» танкерами ледового класса по Северному морскому пути в Бечевинскую бухту на Камчатке. Через терминал, расположенный там, СПГ будет перегружаться на обычные газовозы для доставки в страны АТР.


  • -3
    DV DV
    28.12.1904:50:13

    Поржал… Схема такая же с постройкой газовозов, как и с тем первым танкером, что стоит на стапеле. Недавно я делал пост с фотографиями из Кореи — оттуда его без носовой части перегнали на Звезду. Вот такое «строительство» на Звезде как понимать? Как строительство танкера на иностранном заводе с присобачиванием носа в России? Тогда не нужно делать этих пафосных заголовков, что это сделано у нас. Надо писать честно, что сделаны они за бугром, а мы пока только сделали носовую часть. Или сами себя обманываем и рады? Никакие газовозы мы к 23 году сами не построим. Опять сделает Корея, у нас приварят нос, и всей России будут продолжать врать, что это было сделано у нас. Это уже даже не ура-патриотизм. Смешно, просто… Как только Север перешёл в разряд читателей — так сайт быстро начал превращаться в рупор жёлтой прессы. Если так дальше пойдёт, то мы скоро ко всему, что сделано за рубежом, будем прикручивать что-то незначительное, сделанное в России, с табличкой «Сделано у Нас».

    Отредактировано: DV~10:06 28.12.19
    • 0
      Нет аватара frme
      28.12.1915:06:31

      Скажите, у вам не попадался план-график локализации производства судов-газовозов на «Звезде»? Может вы видели планы по локализации производства судового оборудования, включая двигатели, навигационное и прочее электро- оборудование?

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        28.12.1915:23:44

        не попадался план-график локализации производства судов-газовозов на «Звезде»?

        Какая может быть локализация, если многие цеха «Звезды» ещё или на этапе возведения фундамента, или на этапе расчистки территории?

        Пока «Звезда» это скорее посредник между российскими нефтегазовыми компаниями и корейскими судостроителями, все законтрактованные танкеры будут фактически строится в Южной Корее.

        Что касается локализации оборудования, то там похожая схема — на заводе «Сапфир» будут собирать ВРК производства «Дженерал электрик» из готовых комплектующих.

        • 1
          Нет аватара frme
          29.12.1914:45:04

          Думаю не все так печально: «Лидеры» на «Звезде» ведь будут строить

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,