Лого Сделано у нас
38

В Москве на ВДНХ открыты после реставрации павильоны «Нефть» и «Азербайджан»

 © files.vm.ru

Павильон «Нефть» — крупнейшая мультимедийная экспозиция в России на научно-прикладную отраслевую тематику, которая знакомит посетителей с полным производственным циклом вертикально интегрированной нефтяной компании — от добычи до переработки и реализации.

Павильон представляет собой четыре связанных между собой зала: «Человек и нефть», «История», «Технологии», «Наука», воссоздающих историю нефтяной промышленности и перспективы ее развития с помощью интерактивных инсталляций. Использованы передовые технологические решения: виртуальная и дополненная реальность, голографический театр, а также современные phygital-решения на стыке цифрового и физического мира. Присутствие нефти в различных сферах жизни человека показано через синхронизацию предметного, графического и мультимедийного контента, представленного 150 сюжетами. Павильон «Нефть» рассчитан на широкий круг посетителей, в том числе на детей, увлеченных наукой и техникой, студентов, профильных специалистов.

 © i.ibb.co

Рядом с павильоном расположилась детская интерактивная площадка «Нефтеград», на которой установлены четыре стилизованных игровых комплекса с горками и элементами для лазания: «Морская нефтедобывающая платформа», «Нефтеперерабатывающий завод», «Бензовоз», «Гоночный болид», а также батуты, качалки и интерактивные панели. Площадка оборудована специальным безопасным покрытием и обеспечивает беспрепятственный доступ взрослым внутрь конструкций.

 © vdnh.ru

 © b1.mskagency.ru

 © b1.mskagency.ru

 © b1.mskagency.ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/taVxIiK0M4w

 © hifinews.ru

После реставрации открылся павильон «Азербайджан» на ВДНХ

 © img-s-msn-com.akamaized.net

Реставраторы убрали с фасада фальшпанели, почти полвека скрывавшие майолику с лепниной, и вернули к павильону скульптуры «Чабан» и «Азербайджанка».

Обильно украшенный разноцветными майоликовыми изразцами, витражами «шебеке» с решетками из орехового дерева, фресками, лепниной и бронзой красавец павильон воплощает все те излишества в архитектуре, за которые когда-то ругали, а сейчас безмерно ценят творения зодчих. Они демонстрируют вкус проектировщиков и высокий уровень ремесла и строительной индустрии.

 © moskvichmag.ru

Павильон был возведен в 1939 году. Его авторами были молодые бакинские архитекторы Микаэль Усейнов (1905-1992) и Садых Дадашев (1905-1946).

 © azertag.az

 © azertag.az

 © azertag.az

 © azertag.az

 © azertag.az

 © azertag.az

 © azertag.az

 © azertag.az

 © azertag.az

 © azertag.az

 © theartnewspaper.ru

Павильон Азербайджана после реставрации. Входной портал. Фото: АО «ВДНХ»

Обильно украшенный разноцветными майоликовыми изразцами, витражами «шебеке» с решетками из орехового дерева, фресками, лепниной и бронзой красавец павильон воплощает все те излишества в архитектуре, за которые когда-то ругали, а сейчас безмерно ценят творения зодчих. Они демонстрируют вкус проектировщиков и высокий уровень ремесла и строительной индустрии.

Павильон был возведен в 1939 году. Его авторами были молодые бакинские архитекторы Микаэль Усейнов (1905-1992) и Садых Дадашев (1905-1946). Бывшие одноклассники, первые выпускники архитектурного факультета Бакинского политеха, Дадашев и Усейнов в молодости практиковали в конструктивистском стиле, потом стали классицистами. Одновременно они изучали национальную архитектуру — сделанные ими замеры дворца Ширваншахов в Баку, комплекса построек XII—XVI вв.еков, были опубликованы с подачи Алексея Щусева. Собственно, в Баку они играли примерно ту же роль, что Щусев в Москве: смешивали, микшировали стили с акцентом на классицизм, с добавлением национальных деталей, чтобы изобрести пышную репрезентативную советскую архитектуру, что им замечательным образом и удалось. Они много строили в Баку (музей Низами, здание ЦК и другое), а за павильон Азербайджана на ВДНХ в Москве получили Сталинскую премию.

 © theartnewspaper.ru

Павильон Азербайджана после реставрации. Скульптура «Азербайджанка». Фото: АО «ВДНХ»

Главным украшением павильона стал 16-метровый входной порт с двумя колоннами, типологически отсылающий к пештаку — входному порталу средневековых мечетей и мавзолеев (гигантский прямоугольник со стрельчатой аркой-айваном внутри). Своды айвана украшены мукарнами — сталактитами, выложенными разноцветной майоликой. Отсылки к религиозной архитектуре в 1930-е никого не смущали. Павильоны союзных республик и задумывались как храмы — не в религиозном, а в культурном смысле — храмы изобилия: внутри демонстрировались южная флора, изделия ремесел, ковры в первую очередь, субтропические овощи и фрукты, что для голодных 1930-1950-х было зрелищем чудесным, почти райским.

В 1954 году к зданию пристроили второй этаж и оранжерею, не нарушив тем не менее общей архитектурной композиции. В 1960-е недвижимость ВДНХ была переоформлена на ведомства — павильон получил отраслевое назначение, новое имя «Информатика и вычислительная техника» и новый фасад из стекла и металла. Надо отдать должное строителям 1970-х: они не сбили лепнину и майолику, а лишь зашили все под фальшпанелями.

 © theartnewspaper.ru

Переделанный в 1960-х в павильон «Вычислительная техника» павильон Азербайджанской ССР. Фото: Boch-boris/Wikipedia Commons

Реставрация павильона началась в 2014 году. В 2016-м его официально передали Республике Азербайджан в аренду на полвека за символическую плату в 1 руб. Фонд Гейдара Алиева выделил $1 млн на завершение реконструкции.

Всеми деталями, материалами и красками вновь заиграл фасад. Первоначальный вид получили сталактитовый свод с виноградными лозами, разноцветные карнизы, витражи и бронзовые решетки. Внутри восстановили гранитную парадную лестницу, мраморные мозаичные полы, световые фонари на потолке и оранжерею. Лишь сталинскую мебель, выставочные стенды восстановить не удалось.

Перед фасадом вновь появились скульптуры «Чабан» и «Азербайджанка» — работы Фуада Абдурахманова (1915-1971), также в свое время отмеченного Сталинской премией. Скульптуры были утеряны, но в Национальном музее искусств в Баку нашли их гипсовые слепки и сделали бронзовые копии.

 © theartnewspaper.ru

Экспозиция в павильоне Азербайджана после реставрации. Фото: АО «ВДНХ»

В отреставрированном павильоне уже работают музей, арт-галерея, библиотека, магазин сувениров, кафе-чайная.

Восстановление павильона Азербайджана подтвердило добрососедские отношения двух стран, товарооборот между которыми в 2018-м превысил $2 млрд. В России учится 11 тыс. азербайджанских студентов, что также работает на долгую перспективу.

 © images.aif.ru

Всего на территории ВДНХ расположено 49 объектов культурного наследия. На реконструкцию выставки планируется потратить 107 млрд руб., 40% этой суммы — частные инвестиции.

http://www.theartnewspaper.ru/posts/7591/

Пост сделан с содействием блогера Human RS!

  • 4
    Slava Arister
    22.12.1913:35:45

    Очень интересная история с зданием. Прочитав рассказ, удивился, как реально выглядит здание Азербайджана до сокрытия фальшпанелями. Автору респект.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,