Лого Сделано у нас
45

Подписано соглашение о строительстве зернового терминала на российско-китайской границе

Компания «Забайкальский зерновой терминал» с проектом по строительству первого зернового железнодорожного терминала на крупнейшем российско-китайском погранпереходе в поселке Забайкальск стала резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалья».

Корпорация развития Дальнего Востока заключила соглашение о реализации инвестиционного проекта с десятым резидентом ТОР «Забайкалье» компанией «Забайкальский зерновой терминал». Проект подразумевает строительство зернового железнодорожного терминала в поселке Забайкальск, благодаря которому годовой объем перевалки зерновых культур из российских вагонов в китайские достигнет 8 млн т.

Строительство терминала начнется в 2020 году. Терминал, как ожидается, позволит создать 207 рабочих мест и решить проблему экспорта сибирского зерна в Китай. Общий объем инвестиций по соглашению составляет около 8,9 млрд рублей.

Проект строительства первого зернового железнодорожного терминала на российско-китайской границе в Забайкальске обсуждается с 2015 года. Создание терминала — первый этап большого проекта по экспорту сибирского зерна в Китай. Планировалось, что зерновой терминал будет обслуживать сибирские регионы, которые после его введения получат конкурентное преимущество перед ключевыми поставщиками зерна в Китай — компаниями Канады, Австралии и США.

Поселок Забайкальск объединяет железнодорожный и автомобильный международные пункты пропуска. Вместе они образуют крупнейший погранпереход, через который проходит свыше 60% российско-китайского товарооборота.


  • 4
    Нет аватара Zzepp
    10.12.1915:12:40

    Общий объем инвестиций по соглашению составляет около 8,9 млн рублей.

    Всё-таки миллиардов. Наверное, была ошибка в оригинальной новости, но сейчас оригинал уже подправили.

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    15.12.1916:06:45

    благодаря которому годовой объем перевалки зерновых культур из российских вагонов в китайские достигнет 8 млн т.

    С трудом верится в подобное. Даже если с зерновыми считать маслосемена — не потянем столько сушей. Подавляющая часть импорта у Китая предназначена приморским провинциям плюс, возможно, внутренняя логистика на большие расстояния у них не очень — в результате даже калийные удобрения с Урала в Китай идут наполовину по ж/д, наполовину морем из европейской части. А Казахстан никак не может продать в Китай больше 0,5 млн т пшеницы и ячменя за год, хотя общий импорт Китая этих культур до 10 млн т доходит — а казахское зерно подешевле нашего.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,