стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34

Экспорт России растительных масел: кому и что наливаем

Российский экспорт растительных масел в 2019 г. вышел на новый рекордный уровень: за 9 месяцев поставки составили 3,2 млн т — столько же, сколько за полный 2017 и 2018 гг. В октябре в отрасли начался новый высокий сезон на фоне рекордных урожаев основных масличных культур, поэтому нет сомнений, что по итогам всего 2019 г. экспорт превысит знаковую отметку 4 млн т. За 9 месяцев экспорт подсолнечного масла вырос на 43%, соевого — на 7%, рапсового — на 58%.

 © Фото из открытых источников

Основные направления экспорта — Ближний Восток, Китай, СНГ, Северная Африка и Европа. На уровне стран ведущими покупателями выступают Китай, Иран, Турция, Египет, Норвегия, Алжир, Узбекистан, Казахстан, в этом году в их число добавилась Индия, куда начались стабильные поставки.

 © Фото из открытых источников

Большинство стран ввозят из России главным образом сырое подсолнечное масло. Рафинированное подсолнечное масло идёт в основном на рынок региона СНГ, а также в Афганистан; в другие страны дальнего зарубежья отгружаются небольшие объёмы. Соевое масло поступает преимущественно в Китай, Северную Африку, Иран и Кубу, рапсовое — в Северо-Западную Европу и Китай.

 © Фото из открытых источников

Подготовлено на основе анализа данных ФТС России

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
    • 7
      Нет аватара nabludatel71
      26.11.1912:56:54

      Иран оказывается сколько масла покупает. Никогда бы не подумал.

      А что удивительного7 Население — под 100 миллионов, сельское хозяйство — в не самых благоприятных географических условиях. Плюс мы подписали ЗСТ, и нашему маслу стало легче конкурировать с пальмовым из ЮВА и соевым из Бразилии/Аргентины.

      Европейцы рапс для биодизеля берут?

      У нас — нет. В первую очередь для рыбы.     Главный импортёр — Норвегия, плюс ещё в Данию с Фарерами прилично поступает. Так что, будете есть норвежскую сёмгу — её жир наш, российский.    

      Да и глютен, шрот и прочие продукты на её откорм тоже во многом от нас идут.

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара nabludatel71
          26.11.1913:35:39

          Просто я думал они на самообеспечении сидят. Санкции, с валютой напряг, то-се.

          Санкции касаются покупки нефти у Ирана и продажи им технологий. А так-то Штаты сами бы им продавали сою и кукурузу, только Иран не очень покупает (хотя и не сказать, что совсем не покупает).

          О как, на консервы-пресервы оказывается

          Да нет, на выращивание.    

    • 3
      Нет аватара POLO
      26.11.1916:42:24

      Иран оказывается сколько масла покупает.

      Иран — почти единственная страна с емким рынком, где мы выигрываем за счёт транспорта у наших конкурентов-соседей     по Волге на река-море лодках прямо к клиенту)) Сча там на южном береге Каспия отстроят инфраструктуру ещё по приему масла и будет ещё расти туда экспорт… ну ) если без потрясений конечно

      • 2
        Нет аватара nabludatel71
        26.11.1916:59:24

        Всё сложнее. Доставка в Северный Иран — да, удобная, но для ряда товаров, прежде всего тех, которые можно в Поволжье грузить на речные суда. Для других товаров и регионов необходимость нескольких смен видов транспорта приводит к большому росту транспортных расходов. Тем более, что ставки перевалки и фрахта на Каспии — немаленькие.

        Но у Ирана сильная транспортная разобщённость севера и юга, поэтому в южные районы грузы идут морем вокруг Аравийского полуострова. При этом тоннаж отправок — небольшой и ниже среднего, маршрут не самый популярный, обратно везти почти нечего. В результате типичный фрахт Чёрное море — Иран бывает дороже, чем Балтика — ЮВА. И в том, что касается массовых грузов, мы в этом проигрываем той же Латинской Америке.

        • 2
          Нет аватара POLO
          26.11.1918:59:14

          Но у Ирана сильная транспортная разобщённость севера и юга, поэтому в южные районы грузы идут морем вокруг Аравийского полуострова. При этом тоннаж отправок — небольшой и ниже среднего, маршрут не самый популярный, обратно везти почти нечего. В результате типичный фрахт Чёрное море — Иран бывает дороже, чем Балтика — ЮВА.

          Полностью с этим согласен) существующая инфраструктура требует модернизации и не готова в полной мере обеспечивать возросший грузопоток (это касается и речных портов волги, порта Махачкала и принимающих портов на иранской стороне)… однако по мере решения этих вопросов — будет все меньше желающих грузить в Иран через Черноморского-азовский бассейн…     кроме этого, введение железнодорожного участка Астара-Решт (недолго ждать осталось — ввод 2021) позволит увеличить прямую отгрузку по жд без перевалок)    прямо на юг Ирана    масло можно будет грузить в тех же флекси-танках       

          Отредактировано: POLO~19:00 26.11.19
          • 2
            Нет аватара nabludatel71
            26.11.1919:10:38

            Дай бог, конечно, но немаловажно, какие будут тарифы и какова в целом организация движения (сроки, управление и пр.). Наличие одной инфраструктуры ничего не даёт, примеров этого много.

    • 3
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      26.11.1917:38:52

      Современный рапс это настоящее золото — рапсовое масло ни в чем не уступает другим видам масла, а по содержанию ненасыщенных полезных жиров среди абсолютных лидеров.

      Это в пршлом рапсовое масло не годилось для людей, а сейчас пользуется большим спросом в Европе среди потребителей.

  • 5
    Нет аватара nabludatel71
    26.11.1912:51:57

    Хм, странно. Делал таблицы с немного более крупным шрифтом, чем год назад в сообщениях по зерну, а выглядят они в итоге мельче. Учту в следующий раз, жаль жертвовать строчками.

    • 3
      Clausson Clausson
      26.11.1913:55:28

      Нормально так. Оптимально и читаемо.

  • 4
    Нет аватара POLO
    26.11.1916:38:05

    Как всегда супер          

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,