Лого Сделано у нас
57

Грузооборот морских портов России за 10 месяцев 2019 года вырос на 3,2%

 © cdn.iz.ru

Порт Оля

Грузооборот морских портов России за январь-октябрь 2019 года составил 701,6 млн тонн, что на 3,2% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба Ассоциации морских торговых портов России (АСОП).

Объём перевалки сухогрузов составил 314,0 млн тонн (-3,5%), в том числе: угля — 147,3 млн тонн (+8,9%), грузов в контейнерах — 46,9 млн тонн (+5,7%), зерна — 32,2 млн тонн (-32,9%), черных металлов — 22,1 млн тонн (-12,2%), минеральных удобрений — 15,6 млн тонн (+6,2%), руды — 7,5 млн тонн (+33,4%), грузов на паромах — 5,2 млн тонн (снижение в 2,2 раза), лесных грузов — 4,3 млн тонн (-6,5%).Объем перевалки наливных грузов составил 387,6 млн тонн (+9,3%), в том числе сырой нефти — 232,5 млн тонн (+10,7%), нефтепродуктов — 123,6 млн тонн (+1,4%) и сжиженного газа — 27,0 млн тонн (рост в 1,5 раза). Экспортных грузов перегружено 546,4 млн тонн (+5,4%), импортных грузов — 31,0 млн тонн (+3,5%), транзитных — 55,3 млн тонн (+5,0%), каботажных — 68,9 млн тонн (-12,4%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 87,4 млн тонн грузов, что на 15,6% больше грузооборота аналогичного периода 2018 года. Увеличился объем перевалки сухогрузов до 26,3 млн тонн (+3,9%), перевалка наливных грузов увеличилась до 61,1 млн тонн (+21,5%), Грузооборот порта Мурманск увеличился до 51,6 млн тонн (+2,3%), Сабетта — до 23,0 млн тонн (рост в 1,8 раза) и Варандей — до 6,0 млн тонн (+4,0%). В тоже время снизился грузооборот порта Архангельск до 2,3 млн тонн (-4,1%).

В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов увеличилась до 215,8 млн тонн (+5,2%), из них объем сухогрузов увеличился до 92,5 млн тонн (+2,3%), наливных грузов — до 123,3 млн тонн (+8,8%). Увеличился объем перевалки грузов в портах: Усть-Луга до 87,5 млн тонн (+7,3%), Приморск — до 51,8 млн тонн (+16,7%), Большом порту Санкт-Петербург — до 50,0 млн тонн (+1,7%), Высоцк — до 16,2 млн тонн (+5,3%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 214,5 млн тонн (-6,4%), в том числе перевалка сухогрузов уменьшилась до 80,0 млн тонн (-21,5%), наливных увеличилась — до 134,5 млн тонн (+5,6%). Грузооборот порта Новороссийск составил 130,2 млн тонн (+1,6%), Туапсе — 20,4 млн тонн (-5,1%), Кавказ — 18,0 млн тонн (-32,7%), Ростов-на-Дону — 13,5 млн тонн (-6,9%), Тамань — 12,2 млн тонн (+5,1).

В морских портах Каспийского бассейна было перегружено 6,1 млн тонн грузов (рост в 1,5 раза), из них наливных — 3,8 млн тонн (рост в 2,2 раза). сухогрузов — 2,3 млн тонн (+5,3%), Объём перевалки грузов портов Махачкала вырос в 1,8 раза до 3,8 млн тонн, Астрахань — до 1,8 млн тонн (+18,7%).

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 177,7 млн тонн (+6,2%), их них сухогрузов — до 112,8 млн тонн (+7,1%), наливных грузов составил 64,9 млн тонн (+4,8%). Увеличили грузооборот порты Восточный — до 61,2 млн тонн (+5,2%), Ванино — до 26,1 млн тонн (+7,3%), Находка — до 21,4 млн тонн (+4,8%), Владивосток — до 18,6 млн тонн (+6,7%), Де-Кастри — до 11,4 млн тонн (+11,2%) и Посьет — до 6,7 млн тонн (+11,3%). В тоже время снизился грузооборот порта Пригородное — до 13,1 млн тонн (-6,2%).

  • 14
    Нет аватара King3214
    23.11.1917:50:21

    Максимальный показатель ВСЕГО (!) СССР, достигнутый в 1989 г. — 407 млн т

    С чем всех и поздравляю и Россию, с её 701,6 млн тонн, в первую очередь!

    «Всепросральщии» — на эшафот, суки, строем!

    Отредактировано: King3214~17:51 23.11.19
    • 2
      Нет аватара termometrix
      23.11.1919:28:03

      Просто открытость экономики СССР/экспортоемкость-импортоемкость/ была намного меньше,чем сейчас,соответственно уровень самодостаточности хозяйства намного выше,а основные рынки сбыта находились на суше,это были страны СЭВ,частично капстраны: ГФР,Италия,Франция и др.

      Тогда доля экспорта от общего объема выпуска экономики занимал лишь 3,5-4%. Около 50-55 млрд сов.руб. при объеме выпуска 1,65 трлн сов.руб.В КНР сегодня экспорт занимает около 8% выпуска экономики.

      Доля импорта в СССР тоже,около 47-50 млрд сов.руб.

      А сегодня степень открытости российской экономики доходит до 15-18% к выпуску экономики и 20-25% к ВВП в номинале и в стоимостном выражении,в натуральном не знаю.

      При Горбачеве из-за «реформы Павлова» торговое сальдо даже стало отрицательным.

      На Украине например степень открытости хозяйства достигает 35-40% от выпуска в номинале.

      Неслучайно в 2008-2009 гг. при «Ющенко-Так,це наш президент» кризисный удар был настолько силен,что «страна» полностью обанкротилось,и чуть ли не начался голод,деньги на ваксины не было,и это при том что Украина кормила когда-то продуктами весь СССР.А сегодня украинская экономика наверно в 2 раза слабее,чем при Ющенко.Конечно МВФ поможет,но с условиями политическими…

      Чем силнее открытость экономики,тем выше разнообразие поставляемого и производимого товарного ассортимента,но с другой стороны-любой внешний шок,кризис, может ударить довольно болезненно по экономику,и вообще высокая доля внешней торговли она уничтожает наукоемкости экономики,отпадает необходимость развивать науку,товарных субститутов-товаров заместителей.

      Отредактировано: termometrix~23:50 23.11.19
      • 6
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        23.11.1920:10:57

        и вообще высокая доля внешней торговли она уничтожает наукоемкости экономики,отпадает необходимость развивать науку,товарных субститутов-товаров заместителей.

        Цитирую:

        «и вообще высокая доля внешней торговли она уничтожает наукоемкости экономики,отпадает необходимость развивать науку,товарных субститутов-товаров заместителей."

        Это какая-то несуразица — как правило, богатые страны Запада имеют высокую долю торговли и одновременно развивают наукоёмкую продукцию. Нпр. такой экономический гигант как Германия без экспорта вообще не существует. И экспортитует в основном сложные машины, технологии и другую продукцию на высоком техническом уровне.

        • 0
          Нет аватара termometrix
          23.11.1923:20:26

          И экспортитует в основном сложные машины, технологии и другую продукцию на высоком техническом уровне.

          В Германии отсутствует максимально полный цикл производства той самой наукоемкой продукции.

          Она экспортирует и производит наукоемкую продукцию,но не и до максимального уровня самостоятельности,имею в виду на территории Германии.Зависимость Германии от иностранных комплектующих серьезна-это и есть упущенные выгоды и своего рода «деградация»,и это Германия,которая имеет положительное сальдо в области торговли наукоемкой продукцией. Однако доля наукоемкой продукции в структуре немецкого импорта тоже очень велика.И это нормально,с учетом уровня разделения труда внутри самой Германии.Там все-таки живут 84 млн человек,а трудовые ресурсы где-то около 55 млн людей.И да Вы правы,вполне естественно Германия без внешней торговли сложно просуществовать.В 2008-2011 гг. Меркель влила масса денег на спасение немецкой индустрии,особенно автомобильной,и не только.Любая страна зависит от внешней торговли,вопрос в какой степени и по каким группам товаров и услуг.

          Структура экспорта Германии по основным группам за 2011 г. в стоимостном выражении:

          -Машиностроение и комплектующие: 359 млрд долл

          -Транспортная техника: 290 млрд долл

          -Оптика и точная механика:61 млрд долл

          -Химическая продукция/более высокого передела наверно/: 159 млрд долл

          https://www.ind...rts/?country=de

          Структура импорта Германии по основным группам в стоимостном выражении за 2011 г.

          — Машиностроенние и комплектующие : 229 млрд долл

          -Транспортная техника: 133 млрд долл/Опять немецкие автомобили,но сделанные в ЕС дешевле,по-моему/

          -Оптика и точная механика: 35 млрд долл

          -Химическая продукция: 116 млрд долл

          https://www.ind...rts/?country=de

          Но дело в том что, немецкие концерны,немецкие ТНК,сделали так,что немецкая система разделения труда,то есть границы немецкой экономики расширились до несколько сотен млн людей,прежде всего внутри ЕС,но и везде по-всему миру.И наукоемкий импорт идет в Германию идет прямо или косвенно опять из подразделения немецких ТНК,по суте это один контур.

          Международная инфраструктура немецких ТНК помогает очень много по продвижению немецкого экспорта из самого ядра немецкой промышленности/из территории Германии/,таким образом стимулирует развитие и разработки самой наукоемкой части немецкой продукции из самого ядра немецких ТНК,то есть из территории Германии.Визуально система разделения труда развитых стран выглядит как «гигантский технологический спрут на карте мира» или «гигантская нейросеть»,где есть центр и множество разветвлений.

          Поэтому так великолепно развивается и находит применение немецкая наука,немецкая научно-техническая база и НИОКР,вот почему она востребована,в отличие от нас,например,от науки восточноевропейских стран.Вот почему наша талантливая молодежь уходит там.У нас вся эта система производства и приложения наукоемкой продукции отсутствует,этот «высокотехнологический спрут или гигантская нейроесть».

          В 1990 г. нам отобрали именно эти рынки,тогда,например,гражданское самолетостроение в СССР было одним из мировых лидеров,а сегодня пан-европейский ТНК Эйрбас занял советский рынок сбыта и расширил свои позиции еще дальше.Как догнать такого гиганта по уровню продаж и выручки?

          Все бывшие соцстраны даже не имеют ни одной ТНК в области обрабатывающей промышленности в списке Fortune 500,в списке 500 крупнейших компаний мира.

          имеют высокую долю торговли

          Не соглашусь полностью,потому что все зависит от масштаба экономики.

          Если возьмем технологический лидер на планете-США,реальный ВВП США это около 18 трлн долл,выпуск экономики США- это около 28-30 трлн трлн долл,то даже импорт занимает около 8-12% максимум,а экспорт 9-10% макс. Причем США могут провести импортозамещение там где промышленные/наукоемкие/ товары пока ввозятся.По сравнению с Германией американская экономика крупнее.

          В Германии доля экспорта занимает около 30% ВВП и 16% от общего выпуска,но в стоимостном выражении.

          Развитые страны-зона «Золотого миллиарда» это единая наукоемкая система разделения труда,по сути это одна экономика,ну посмотрите:доминация одной валюты, постоянное создание совместных предприятий между отдельными ТНК,постоянные поглощения между ними,а центральное место-конец цепочки мирового спроса,центр центров мирового разделения труда занимает США и в частности американское потребление это двигатель мирового НТП.

          Немецкая экономическая специализация это преимущественно производство товаров группа «А" — то есть промышленные товары или производство основных средств,но доля импорта для производства этих основных средств слишком велика.Заводы для производства заводского оборудования и производство высококачественных конечных продуктов.Другое дело,что в условиях мирового перепроизводства и без необходимых и спасительных для Германии китайских и индийсикх заказов для товаров промышленного назначения,интересно кто будет строить новые заводы,допольнительные мощности?

          Зы.А главное средство создания той глобальной структуры ТНК это валютная доминация.Инфраструктура транснационального продвижения и создания товаров создавалась десятилетиями,уровень компетенций,традиций изготовления продуцкии ТНК наверно около 100-150 лет. Ай Би Ем существует с 1919 г.,Белл Лабс 120 лет,Сименс-150 лет.

          И надо понимать,что рынки корневой наукоемкой продукции давно заняты и распределены,и нам никто не пустить отбирать «хлеб»,отбирать «прибыль» у этих транснациональных гигантов.Просто это утопия.В лучшем случае мы можем выполнять некоторые подряды,продавать свои патены в угоду ТНК,в рамках глобализации мы обречены,90% человечества живет с хозяйствами типа аутсорсинг,то есть помощный персонал для нужд ТНК.Оттуда и горькая теорема: Мы никогда не можем догнать уровень благосостояния «Золотого миллиарда» в рамках этого мирового порядка.

          Но кризис и деглобализация это шанс,если они наступят скорее,потому что вся инфраструктура этих ТНК-гигантов начнет рушиться из-за лишних мощностей в условиях низкого или падающего спроса.Вот тогда и откроются возможности для эвентуального нашего прорыва в рамках региональных кластеров для разделения труда-например в рамках более крупного кластера типа ЕАЭС.

          2011 г. Хазин постоянно повторяет: «Где будем сбывать свою продукцию.Кто нам пустить продавать свои самолеты?».

          ©Видео с youtube.com

          Отредактировано: termometrix~11:02 24.11.19
        • 0
          Иван Кротов Иван Кротов
          23.11.1923:23:08

          Германия агригатов всего ес

          • 0
            Нет аватара termometrix
            24.11.1911:18:26

            Немецкая экономика как структура не находится только на территории Германии,а гораздо шире,вот почему доля внешней торговли на первый взгляд не вредит наукоемкостью местного хозяйства,хотя у немцев есть зависимость от поставок и такого рода продукции.Вот в чем дело,в отличие от СССР,который не имел собственные ТНК ни на территории СЭВ,ни на территории самого СССР.Тогда уровень автономности-самодостаточности стран СЭВ был намного выше,внутри СЭВ не существовал свободный рынок,как в ЕС,где по объективным причинам более сильная экономика «съедает» рынок более слабой.

            вообще высокая доля внешней торговли она уничтожает наукоемкости экономики,отпадает необходимость производить товарных субститутов-товаров заместителей.

            Высокая доля внешней торговли это экономика тип мастерская,но это не полноценная экономика.

            Потенциал создания хозяйства полноценного цикла наукоемкой продукции и всего вида продукции,то есть полностью абстрагироваться от внешнего рынка и торговли-имеет только Китай и в перспективе Индия.Но лично я не верю,что это возможно.Времени не хватает.

            США в области наукоемких отраслей могут полностью так сказать закрыться,но будут импортировать сырье,материалы,со всеми вытекающими последствиями для остального мира.

            Теория разделения труда это вовсе не «коммунистическая глупость и фантазия»,это знаменитое открытие создателя политэкономии-Адама Смита.

            «Чем количество профессии в одном селе больше,тем оно больше производит,тем оно богаче».

            Пример:

            Деревня моего отца,численность составляет по сей день около 95 человек: лишь один маленький дом культуры и почтовое отделение,и это нормально,ибо все нерентабельно,нет школы,нет ни одного магазина.

            Население поселки моей матери, оно находится еще и вблизи ГЭС,вблизи региональной трассы,численность 2100 человек:асфальтовые дороги построили еще 30 лет тому назад,кино и дом культуры,ресторан,швейный цех,кондитерская,два магазина,церковь,ФАП,школа,билбиотека,относительно большое почтовое отделение,пекарня и пр.

            И этот принцип сохраняется по всему миру и для городов и для государств.Хотя есть конечно и другие факторы и тонкости.Но этот базовый принцип лежит в основе фундаментального труда Смита,в основе развития мировой экономики.

            Отредактировано: termometrix~12:27 24.11.19
        • 0
          Нет аватара termometrix
          24.11.1902:22:00

          В Польше собираются и производятся очень много немецких автомобилей,а где Polonez или Polski Fiat,ведь это были польские автомобили полного цикла производства вплоть до сбыта?

          Почему проиграли конкуренцию с немецкими автомобильными ТНК? Очень просто,почему то система разделения труда Фольксвагена составляет 10-15 млн людей по всему миру,а реально больше,а система разделения труда Fabryka Samochodów Osobowych имела, ну максимум 150-200 тыс. людей. столько было занято в польском автомобилестроении вместе со всеми поставщиками по цепочке производства,это и есть часть системы специализации/разделения труда/.Вполне объективно проиграла «конкуренцию»,а не как аргументируются ,извините представители вульгарной либерастической школы или так сказать современная экономическая мейнстрим «наука»: «причины проигрыша в том,что польские рабочие были ленивые,были не инициативные или не имели инновацционные разработки,нет стимулов в заводах FSO» и прочие расисткие глупости и откровенное вранье и шарлатания.

          Чем больше система разделения труда,тем она эффективнее,тем выше производительность труда и соответственно ниже себестоимость продукции,тем критерий «цена-качество» оптимальнее,качество производства намного выше,у ТНК есть возможность применить самые лучшие и инновационные материалы и механизмы,закупить патенты и внедрить передовые разработки со всего мира,привлечь лучших специалистов и инженеров,тратить на НИОКР гигантские суммы,применить например ИИ в области организации производства,довести уроевнь автоматизации до максимальных размеров,каждый год новое поколение продукции,новое дизайенрское решение и.т.д. Это было невозможно для нас.

          И FSO не является исключением,тоже самое произошло и с Шкода,Дачия,АвтоВАЗ,Москвич,Волга,турецкими и и испанскими автомарками и пр.

          Поэтому вполне объективно,с точки зрения научно-технического прогресса мы проиграли Холодную войну.Потому что весь капиталистическиий лагерь был в 10 раз больше и соотвественно мощнее,чем соцлагерь.И наконец «300 спартанцев проиграли битву перед лицом персидской армады»,"Голиаф победил Давид".Неравная битва была.

          Поэтому и соцлагерь постоянно отставал и застыл технологически по сравнению с капиталистическими странами,даже в области ВПК мы постоянно догоняли,и искали всевозможные технические хитрости и уникально простые решения для сокращения разрыва,вот почему витрины западного мира были настолько искуссительные с богатым ассортиментом качественных товаров,в отличие от наших скромных магазинов.Потому что весь капиталистическиий лагерь создал гигантскую и единую систему разделения труда на основе одной валютной единицы,так было практичнее.

          Сегодня все переполнено всевозможными товарами в наших торговых центрах,все глянцево,даже и в Албании,но ни один из этих товаров не создан на основе полного цикла массового отечественного производства,от проекта-до сбыта.Когда исчезли эти промышленные цепочки,большая часть из восточноевропейцев буквально стала лишней.

          Отредактировано: termometrix~18:37 24.11.19
          • 0
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            24.11.1916:48:07

            Очень много слов    . Я столько не напишу.

            1. Знаю Германию неплохо и хочу сказать что дай Бог России такого уровня связи науки с производством и бизнесом как в Германии.

            2. Ческая Шкода конечно часть Volksvagen, но развивается очень хорошо, имеет определённую автономию и много делает собственных разработок, тоже наукоёмных. В частности, у них суперЭВМ, которая по мощности превышает все российские, кроме только той которую в последнее время запустил Сбербанк.

            3. Конечно, Россия не Чехия и Германия — пишу в том смысле, что Россиия, похоже на Китай, должна быть как можно более самостоятельной, по крайней мере, в критических сферах. Или совсем ей не будет — затопчут.

            Но это совсем не мешает развитию торговли с миром, а наоборот -только помогает.

            • 0
              Нет аватара termometrix
              24.11.1919:10:09

              Но это совсем не мешает развитию торговли с миром, а наоборот -только помогает.

              Конечно,тут спору нет.Это оптимальный вариант.

              Знаю Германию неплохо и хочу сказать что дай Бог России такого уровня связи науки с производством и бизнесом как в Германии.

              Я именно об этом писал.

              Дай Бог,но это невозможно в обозримом будущем, давайте быть реалистами.Объяснил почему.У Германии есть гигантская сеть транснациональных германских корпораций по всему миру,отработанный мехнизм взаимодействия между бизнесом и наукой,мощных концернов,традиций и 500-миллионный рынок ЕС,как минимум,у России пока нет ничего подобного,условия разные,соотвественно эффективность немецкой экономики намного выше чем эффективность российской экономики,а если добавим такие факторы как плотность населения и климат,то эффективность немецкой экономики возрастает чувствительнее по сравнению с российской.Это объективные факторы.

              Шкода

              Да у чехов есть оригинальные разработки,но наукоемкая часть Шкоды принадлежит немецким разработичкам,то есть научная рента,интеллектуальная рента пока остается у немцев.

              • 0
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                24.11.1919:24:44

                Шкода наверное знаёт лучше что у них остаётся.

                Сами до такого уровня развития предприятия и уровня зарплат рабочих, никогда бы не дошли.

                • 0
                  Нет аватара termometrix
                  25.11.1901:26:57

                  уровня зарплат рабочих

                  Конечно не принижаю труд,талант и способности чешских конструкторов и специалистов,дисциплина и качество рабочих.

                  Все зависит от объема продаж и опять от системы разделения труда Фольсквагена,а она огромна.Без нее вряд ли бы Шкода добилась таких результатов.

                  Без Фольскфагена от Шкоды давно бы ничего не остальсь,это объективный факт.И не

                  потому что чешские инженеры или рабочие,специалисты не обладают высокопрофессиональными качествами,как гласит современная экономическая «наука»,точнее псевдонаука,просто механизм,система так устроена

                  в рамках современной парадигмы.Впрочем до войны Шкода опять была вписана в немецкую систему разделения труда,в немецкую систему специализации.

                  А гении есть везде,даже в Бурунди,но не буду повотряться…их разработки вряд ли когда-нибудь станут массовым продуктом    

                  Проблема устройства таких бизнес-структур как ТНК,их история и возможности не технологическая или инженерная,а экономическая.

                  Конечно всегда присутствует и субъективный фактор: культурные особенности,традиции и опыт производства,компетенции.

                  Отредактировано: termometrix~09:43 25.11.19
            • 0
              Нет аватара termometrix
              25.11.1910:17:48

              В частности, у них суперЭВМ, которая по мощности превышает все российские, кроме только той которую в последнее время запустил Сбербанк.

              Не только «Сбербанк»,но и «Ломоносов-2» в МГУ тоже, у него мощность по Линпак сосоставляет 2,4 Петафлопс/ПФлопс/,наш ЭВМ запущен в 2015 г.

              Linpack:

              Результат (Rmax): 2.478 Пфлопс

              http://top50.su...ru/systems/4568

              http://top50.su...mputers.ru/list

              ,он тоже превосходит,но лишь на 20% своего чешского товарища мощность у которого составляет 2 Петафлопс

              Its computing power is 2 petaFLOPS

              https://www.sko...upercomputer-3/

              ---------------------------------

              1.ЭВМ Сбербанка

              2.МГУ «Ломоносов-2"

              3.ЭВМ Шкоды

                 

              Отредактировано: termometrix~14:50 25.11.19
              • 0
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                25.11.1916:47:04

                Признаюсь     недоценил в спешке Ломоносова-2 — просто он уже давно был запущен, да и разница по сравнению со Шкодой небольшая. Но и Шкода это «только» производство, а не ведущий вуз страны.

                Впрочем не очень понимаю почему так затянулся ввод новой суперЭВМ МГУ. Вроде столько денег идёт на развитие МГУ, а новая суперЭВМ не так уж много стоит на этом фоне.

                • 0
                  Нет аватара termometrix
                  25.11.1923:55:17

                  столько денег идёт на развитие МГУ,

                  Копейки,какие деньги? Обещали кластер высоких технологий построить,до сих пор даже не начали,как всегда,громкие обещания,результат-то видим    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,