стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65

Автомобильный двигатель «Кортежа» превратили в авиационный

 © kolesa.ru

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершил научно-исследовательскую работу «Адаптация» по превращению автомобильного двигателя «Кортежа» в авиационный, сообщили РИА Новости в пресс-службе института.

«Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова завершил научно-исследовательскую работу „Адаптация“ успешными испытаниями двигателя в составе силовой установки с воздушным винтом», — сказали в ЦИАМ.

Как отметил руководитель работы, начальник отдела ЦИАМ Лев Финкельберг, была проведена оценка возможного использования двигателя, созданного по такой схеме, на двухдвигательном девятиместном и однодвигательном шестиместном самолетах местных воздушных линий.

По словам руководителя работы, наиболее трудоемкой задачей стала адаптация под авиационные правила систем топливопитания, зажигания, управления, обеспечивающих работу двигателя.

«Инженеры ЦИАМ решили ряд задач, связанных с конструктивными особенностями адаптируемых агрегатов и трудностями их расположения на двигателе. Главной же сложностью стало получение требуемых характеристик, поскольку на „авиационных“ режимах автомобильный двигатель практически никогда не работает», — сказали в ЦИАМ.

В институте добавили, что испытания проведены на винтовом стенде ООО «ОКБМ» (Воронеж) силами специалистов ЦИАМ, НАМИ (разработчик «Кортежа») и ОКБМ."В ходе испытаний получены характеристики двигателя в диапазоне от земного малого газа до взлетного режима, проверены его запуски и приемистость. Результаты работы подтвердили заявленные в техническом задании удельные характеристики по литровой мощности, расходу топлива и весу двигателя", — уточнили в институте.В ЦИАМ сообщили, что исследование созданного на базе двигателя «Кортеж» демонстратора АПД-500 планируется продолжить в термобарокамере института и в дальнейшем провести испытания на экспериментальном летательном аппарате.

Ранее о проведении в России научно-исследовательских работ в области превращения автомобильного двигателя от проекта «Кортеж» в авиационный сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. По его словам, основная цель данного проекта — понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет. Гордин отметил, что автомобильные двигатели — крупносерийные, их себестоимость существенно ниже, поэтому есть возможность сделать относительно дешевый авиационный двигатель.Согласно данным открытых источников, в рамках проекта «Кортеж» ФГУП НАМИ совместно с Porsche Engineering разработало семейство модульных двигателей. Самым мощным из них является V12 с четырьмя турбинами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Впервые он был продемонстрирован на стенде НАМИ на Московском автосалоне в 2016 году. Объем этого силового агрегата — 6,6 л, а мощность и крутящий момент составляют 850 л.с. и 1320 Нм соответственно.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 6
    Нет аватара Захарка
    23.11.1912:16:33

    Хорошая новость!

  • 0
    Наталья Аникина
    23.11.1917:09:41

    Значит, его можно поставить на Ан-2 или ТВС?

    • 4
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      23.11.1917:52:29

      Нет, для Ан-2 надо движок взлетной мощности более 1000 л.с. А вот для меньших аппаратов диапазон мощностей этой серии двигателей — тренировочных, пилотажных, БПЛА, легких вертолетов и т. п. — в самый раз. Там же и в тексте написано «на двухдвигательном девятиместном и однодвигательном шестиместном самолетах местных воздушных линий».

      Но вопрос, конечно в объеме переделок под авиационные нужды. Но в ЦИАМе, видимо, проанализовали, будет ли толк.

      Отредактировано: Сергей Турчин~17:55 23.11.19
    • 4
      Clausson Clausson
      23.11.1918:08:28

      Ну если два — то можно. Но тогда это будет уже другой самолет.

      А на самом деле:

      В октябре 2018 года ЦИАМ заключил контракт с Минпромторгом на проведение работ под шифром «Адаптация», цель которых — создание 500-сильного авиационного двигателя на базе автомобильного мотора проекта «Кортеж». Двигатель планируется устанавливать на УТС Як-152, который в настоящее время комплектуется немецким RED A03.

      Отредактировано: Clausson~23:00 23.11.19
      • 1
        Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
        23.11.1920:10:46

        Очень интересная задумка. Без вопросов. Нужно доводить до ума и запускать в производство. С уважением    

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        26.11.1910:58:23

        И соответственно также и на двухдвигательный БПЛА Альтиус, и на прочие однодвигательные.

  • 1
    Нет аватара Pavel73
    23.11.1922:40:18

    Такое возможно только если двигатель изначально разрабатывался, как авиационный. Слишком разные требования к автомобильному и авиационному двигателям. Например, удельная мощность на единицу массы. Или возможность работы, независимо от положения в пространстве.Или высотность, т. е зависимость мощности от высоты над уровнем моря.

    Отредактировано: Pavel73~22:42 23.11.19
    • 0
      Clausson Clausson
      23.11.1922:44:00

      Давайте не будем делать вид, что нам тут всё лучше известно и понятно чем инженерам ЦИАМ.

      • 1
        Don Tbotherme
        24.11.1900:50:51

        Да. Давайте всему сразу безоговорочно верить и никогда ничем не интересоваться. Ну и, до кучи, давайте никогда не иметь своего мнения.

        • Комментарий удален
        • 0
          Clausson Clausson
          24.11.1910:37:40

          Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по «Клубу кинопутешествий», остроту мнений по хрестоматии.

          • 0
            Don Tbotherme
            25.11.1913:31:01

            Пусть Жираф был неправ,

            Но виновен не Жираф,

            А тот, кто крикнул из ветвей:

            — Жираф большой — ему видней!

    • 3
      Нет аватара Штехель
      23.11.1923:10:13

      Относительно массы — блок ДВС из люминия, положение ДВС в пространстве давно уже не играет никакой роли сухой картер с принудительной системой подачи масла под давлением и выпрыск топлива тому в помощь. Разряженность воздуха легко компенсируется применением турбин — на этом движке из 4 шт, никаких проблем быть не может. В легкой авиации давно используются автомобильные моторы никаких нанотехнологий там нет теже субаровские боксеры с турбинами, даже ЗМЗ народ использует. Так что не стоит придумывать проблемы на ровном месте .

      Специализированные авиационные двигатели малой мощности это как правило просто ДВС с воздушной системой охлаждения — со всеми вытекающими недостатками, но зато выигрышь в массе. А так то ничего сверхестественного в них нет .

      Главные отличия авиационных двигателей это обеспечение их безотказной работы — то есть резервирование подачи топлива и системы зажигания, а так же системы управления ДВС. Все эти меры применяются на ДВС которые используются в автоспорте — то есть дублируется система зажигания, система питания ДВС и запасной ЭБУ — причем все это применяется уже много десятилетий в автоспорте.

  • 4
    Нет аватара Байкал57
    24.11.1905:12:15

    Як-152, «Альтиус» и «Элка» и все остальные в очередь на заводе на 25 лет.

    • 0
      Нет аватара Vahmur-OK
      24.11.1914:04:17

      и «Элка» и все остальные

      Одна странность. Вместимость L-410 — 19 пассажиров.

      А в статье, пишут, что:

      была проведена оценка возможного использования двигателя, созданного по такой схеме, на двухдвигательном девятиместномсамолете местных воздушных линий.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,