Лого Сделано у нас
53

Принципиально новый маршрут РЖД: от Москвы-Киевской до Москвы-Павелецкой за 13 часов

С 1 ноября с.г. компания РЖД запустила ежедневные поезда 603Ч/603Х по принципиально новому маршруту, от Киевского вокзала Москвы до Павелецкого вокзала Москвы и обратно.

Поезд 603Ч:

Отправление с Киевского вокзала в 20:33, прибытие на Павелецкий вокзал на следующий день в 09:41, время в пути — 13 ч 8 мин.

Обратный поезд 603X:

Отправление с Павелецкого вокзала в 18:40, прибытие на Киевский вокзал на следующий день в 07:55, время в пути — 13 ч 15 мин.

Э-э-э — это что, стеб такой, могут спросить меня. Там по Кольцевой линии метро или на автобусе по Садовому кольцу между этими вокзалами — 15 мин езды! Кому это нужно, 13 часов ехать между двумя московскими вокзалами? Это — троллинг, что ли, насмешка? А — не спешим, читаем материал.

Кольца — они же разные бывают. Этот поезд тоже ходит по кольцу — кольцу в 611 км. Через 13 населенных пунктов трех областей России — Московской, Калужской и Тульской — которые ранее не имели прямой ж/д связи с Москвой и/или между собой:

 © Фото из открытых источников

читать полностью

  • 4
    Нет аватара 0SD0S
    04.11.1914:26:46

    Новомосковск нужно рассматривать как агломерацию из собственно Новомосковска и городов-спутников — Узловая, Донской, Северо-Задонск. Между ними и границы-то никакой нет — просто указатель стоит, с одной стороны надпись Новомосковск, с другой — Донской. При этом население удвоится — не 125 тыс. только в Новомосковске, а все 250 тыс. в агломерации. Сообщение с Москвой по ж/д никакое, так как участок от Ожерелья до Узловой не электрифицирован, а значит и экспресс-электричку не запустить.

    В советское время ходил поезд Калуга-Ряжск,через Тулу и Узловую, о-о-о-чень небыстрый.

    Да и предложенный маршрут тоже скоростью не блещет.

    Поэтому вряд ли будет сильно востребован, на автобусах и маршрутках, которые гораздо быстрее и ходят чаще, будет удобнее

    • 2
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      04.11.1915:31:01

      У поезда есть важное преимущество: точность. Попасть к 8 или к 10 часам в центр Москвы, выезжая автотранспортом из соседней области − задача нетривиальная.

      • 1
        Нет аватара 0SD0S
        04.11.1917:05:54

        К сожалению РЖД не пользуется этим преимуществом. Поезд ходит один раз в сутки туда и один обратно, в пути почти пять часов (при расстоянии 220 км). А автобусы и маршрутки ходят каждые полчаса, и в пути через Каширу обычно менее трёх часов.

        • 1
          Нет аватара vlad_i_slav
          04.11.1917:50:30

          В 2000-2001 годах был в длительной командировке в Туле. Экспресс РЖД из Тулы до Москвы с остановкой только в Чехове доезжал за 2 часа с копейками.

          И сравните что комфорт, что безопасность. Сколько этих маршруток с фаршем внутри в лобовых столкновениях расхлесталось уже.

          Сам лично на зимних трассах 2 раза такое крошево видел. После этого в междугороднюю маршрутку не сажусь ни за что. Только большой автобус, если ехать по трассе. Либо сам за рулём на личном авто. Хотя бы от меня зависит управление. Хоть на сколько-то.

          Отредактировано: vlad_i_slav~17:58 04.11.19
          • 1
            Нет аватара 0SD0S
            04.11.1918:13:46

            Так я разве против? Но речь не про Тулу, а про Новомосковск. Была бы электрифицирована дорога до Узловой, то экспресс тоже часа за два долетал бы…

    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      04.11.1918:34:27

      Любое подобное событие следует рассматривать под углом: а стало ли людям лучше, удобнее, увеличена ли возможность выбора?

      В данном случае ответ очевиден: безусловно, стало лучше. А раз лучше — то как же можно этому не радоваться???

      на автобусах и маршрутках, которые гораздо быстрее и ходят чаще, будет удобнее

      Несколько часов в маршрутке, автобусе - удобнее, чем в комфортабельном поезде??? Позволю себе не согласиться: поезд — ну всяко комфортабельнее.

      В 05:17 садишься в Новомосковске на поезд — в 09:41 ты в центре Москвы. 4 ч 24 мин. Стоимость билета: сидячий — 419 руб, плацкарт — 495 руб, купе — 1038 руб, люкс — 1701 руб.

      А вот расписание автобусов Новомосковск-Москва.

      Билеты — от 690 руб, нет гарантии попасть вовремя (пробки!!!), и довозят тебя — отнюдь не до центра Москвы, а до окраины, суть до МКАД. Далее — еще полчаса на метро до центра.

      И эти автобусы — в отличие от поезда — через аэропорт Домодедово не идут!

      Более того — https://bus.tutu.ru:

      К сожалению, мы не нашли билеты на автобус из Новомосковска в Домодедово

      Кто из местных, ± новомоссковских — как оттуда добираются до аэропорта Домодедово?

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        04.11.1918:51:33

        Далее. Автобус Новомосковск-Москва ходит БЕЗ ОСТАНОВОК, и не собирает людей по маршруту. Доехать на нем можно только от Новомосковска и только до МКАД.

        Указанные же поезд — ходит с промежуточными остановками. Новомосковск-1 — Венев — Ожерелье — Кашира — Домодедово (аэропорт) — Москва-Павелецкая. С промежуточными остановками — по определению дольше же получается, не так ли? Но — людям удобнее, они от Новомосковска могут доехать и до Венева, и до Ожерелье, и до Каширы. и до аэропорта Домодедово. И люди в этих населенных пунктах могут сесть на этот поезд. В отличие от автобуса.

        По скорости — судим сами. В Кащире — уже есть электрички до Москвы.

        Так вот на электричке из Каширы до Москвы-Павелецкой — 2 ч 5 мин (±, время разных электричек немного различается), цене билета — 276 руб. Это обычкая электричка, экспресс — 1 ч 40 мин (тоже ±), цена билета — 325 руб.

        А на этом поезде — 1 ч 38 мин. Сидячий вагон 349 руб, плацкарт — 430.

        Так что этот поезд и по скорости, и по цене — равен электричке-экспрессу.

        • 1
          Нет аватара 0SD0S
          04.11.1922:40:11

          На вкус и цвет все фломастеры разные…

          Мне не нужно в Домодедово. И в Венёв не нужно. Мне нужно в Москву.

          Именно этот маршрут — один в сутки, а по Вашей ссылке я насчитал 62 (!) автобусных рейса в день с интервалом от 5 минут до получаса (представляете спрос). И это не считая маршруток. Стоимость 600 р. Таким образом вариантов добраться вовремя намного больше. Если же задаться целью сэкономить на проезде, то можно воспользоваться и Вашими вариантами.

          Кроме того, если не сезон отпусков, то можно добраться до Москвы на проходящих поездах — через Узловую проходит с десяток. Но билетов может и не быть, если не позаботиться заранее.

          Всё познаётся в сравнении — из Тулы до Москвы приблизительно то же расстояние, но из Тулы ходят 13 электричек, из них четыре экспресса, стоимость проезда 500 р. Время в пути приблизительно 3:40 на обычной и 2:25 на экспрессе.

          С одним соглашусь — на поезде, конечно, комфортнее. И если бы РЖД запустило не один маршрут, а хотя бы четыре дизельных рельсовых трамваев в сутки от Новомосковска (Узловой) до Москвы, то многие отказались бы от автобуса в пользу ж/д

          Дополнил. Но мы же знаем, что пассажирские перевозки для РЖД убыточны. Наверное дело в этом

          Отредактировано: 0SD0S~22:42 04.11.19
          • 4
            Нет аватара brat_po_razumu
            05.11.1902:06:33

            Мне не нужно в Домодедово. И в Венёв не нужно. Мне нужно в Москву.

            Я признателен, благодарен за дискуссию, это всегда полезно, тем более — с человеком с мест, с интересом продолжу обсуждение, но прошу прощения — есть вещи, которые — вообще не аргумент.

            Что значит «мне не нужно в Домодедово, в Венев…». Мне тоже не нужно. Мне и в Новомосковск не нужно, дай бог ему процветания — но я там никогда не был и не собираюсь. И в Орск Оренбургской области, и в Таганрог Ростовской области мне не нужно…

            Но это же — ну не разговор! Мне не нужно — но кому-то, нашим русским людям, нужно же!

            Что — никому из Новомосковска в аэропорт Домодедово не нужно? Не летают на самолетах?

            Более того, если мы посмотрим на маршрут поезда, то это и из Тулы, и из Калуги — (самый) удобный и дешевый способ добраться да Домодедова. Хотя понятно — из Тулы и Калуги масса поездов на Москву, но вот поезда в аэропорт Домодедово — не было.

            Садишься в Туле в 02:55 на поезд, спокойно спишь — и в 09:06 ты в Домодедове. ± 500 руб — сидячий вагон/плацкарт, 1100 — купе, 1800 — люкс.

            А если от Тулы до Москвы КАК РАНЬШЕ (на тех поездах, что были) — то там только до Москвы-Курской 2(+)-3 часа и 500-800 руб минимум (зависит от поезда), а потом на метро до Павелецкой, а потом Аэроэкспресс до Домодедова 450-500 руб. В разы дороже, много неудобнее, с 2 пересадками, и отнюдь не быстрее.

            Безусловно, этот новый маршрут РЖД — но просто несравнимо лучше.

            Отредактировано: brat_po_razumu~02:08 05.11.19
      • 0
        Алексей Быков Алексей Быков
        05.11.1922:53:42

        Любое подобное событие следует рассматривать под углом: а стало ли людям лучше, удобнее, увеличена ли возможность выбора?

        В данном случае ответ очевиден: безусловно, стало лучше. А раз лучше — то как же можно этому не радоваться???

        Эффект от любого события надо соизмерять с расходами. Железнодорожный транспорт эффективен при массовых перевозках, когда пассажиропоток измеряется в сотнях человек, особенно если мы говорим про дальнее следование. А здесь такого потенциального потока на данный формат транспорта не наблюдается. Это было ясно из статистики по спросу на ж-д сообщение в сотнях других примеров по стране, в той или иной мере аналогичных подобному. И картина по первым рейсам 603/604 поезда пока предсказуемо удручающая.

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          06.11.1900:43:09

          картина по первым рейсам

          Безусловно — далеко не все маршруты РЖД прибыльны. Это факт — убыточны многие маршруты. И городской транспорт зачастую убыточен.

          Во многих случаях можно раз — и отрезать железнодорожное сообщение. Если думать исключительно о выгоде.

          • 0
            Алексей Быков Алексей Быков
            06.11.1900:48:01

            Думать надо не о выгоде, в плане убрать всё нерентабельное, а о разумном распределении тех же госдотаций на дальнее следование, которые за годы существования РЖД очень сильно сократились. И о разумном построении маршрутной сети.

            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              06.11.1901:08:18

              А почему дотации — на дальнее следование, а не как раз на ближнее? На дальнее — самолетом.

              Другое дело, что самолеты не делают промежуточных остановок, и дотации НА ДАЛЬНЕЕ — это дотации на мелкие населенные пункты по ходу движения дальних поездов. Пассажиров из там Новосибирска до Москвы дотировать не надо — самолетом!, но по ж/д пути из Новосибирска в Москву — мнооого разных населенных пунктов.

              И о разумном построении маршрутной сети.

              Совершенно верно, и описанный в статье эксперимент РЖД — это аккурат как раз проверка, как разумно строить маршруты.

              В истории РЖД это впервые такое, принципиально новое — кольцевые маршруты.

              Для, скажем, московского метрополитена или автодорог (Садовое кольцо, Третье транспортное, МКАД, Большое кольцо) — это не ново. И — колоссально выгодно.

              А для РЖД — если не считать транспортного кольца Москвы, которое вообще-то — тоже метро — принципиально новое.

              • 0
                Алексей Быков Алексей Быков
                06.11.1901:12:40

                Вы знакомы с критериями разделения пассажирских поездов на типы согласно приказа Минтранса и о способах их финансирования? Причем здесь самолеты, Новосибирск и прочее?

                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  06.11.1902:16:35

                  Нет — с этим приказом Минтранса я не знаком. Есть такой приказ Минтранса — о критериях разделения поездов на типы и их финансировании?

                  Причем здесь самолеты, Новосибирск и прочее?

                  Какое отношение самолеты имеют к приказу Минтранса? Не имею ни малейшего понятия! А причем тут приказ Минтранса — я что-то писал о приказе Минтранса? Не, не писал.

                  См. мой комментарий — там нет ничего о приказах Минтранса.

                  Уважаемый собеседник, что именно ты сказать-то хотел? Изложи, пожалуйста.

                  А то спрашивать: а ты знаешь Федю Косого? А приказ Минтранса знаешь? А за козий бозар мазу держишь? — это никчемные вопросы. Уровень дворовой шпаны. Неа — Федю я не знаю. И приказа не знаю.

                  А что сказать-то имеешь? Изложи!

                  Отредактировано: brat_po_razumu~02:31 06.11.19
                  • 0
                    Алексей Быков Алексей Быков
                    06.11.1908:24:03

                    Меня просто привел в полное недоумение предыдущий Ваш коммент, где Вы ушли в сторону «ближнего следования» (что это?), а также самолетов, каких-то колец, поэтому я и задал уточняющий вопрос.

                    Вот Вы утверждаете «колоссально выгодно» — а в чем в конкретном обсуждаемом случае заключается выгода?

                    Отредактировано: Алексей Быков~09:30 06.11.19
                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      06.11.1917:07:54

                      каких-то колец

                      Уважаемый товарищ. о «каких-то кольцах» сказано прямо моей в статье, какую колоссальную выгоду для пассажиров приносит кольцевая система, что в метро, что в автотранспорте. В московском метро уже три кольцевых линии (одна пока не введена. но вот-вот), в автотранспоре — Садовое кольцо. Третье транспортное, МКАД, Большое московское (оно даже за пределы Московской области выходит).

                      Колоссальная выгода такой системы очевидна, не так ли? Для пересадки с одного направление на другое не нужно ехать в центр, тратить время. Очевидный плюс, не так ли?

                      Рассмотрим эту выгоду на примере упомянутого маршрута. Мы уже активно рассмотрели Новомосковск — теперь рассмотрим Калугу.

                      Да, поезда из Москвы до Калуги и обратно были и ранее. Теперь стало на 2 поезда туда и 2 обратно (один — быстрый, другой — тоже удобный, ночь спишь. с утра в Москве) в сутки больше — это же уже хорошо. не так ли?

                      То есть уже плюс.

                      Ну, а теперь представим себе, что нам из Калуги нужно не в Москву — а на юг России.

                      Людям же нужно такое, бывает — не так ли? Какие варианты были — а пересадка в центре, в Москве (кольца-то — не было!). Доезжаешь до Москвы — а потом по другой ветке суть возвращаешься в том же направлении обратно.

                      А не проще ли доехать ПО КОЛЬЦУ до, скажем, Тулы или Узловой-1 — и пересесть там на поезда на юг, а? Без заезда в центр, а потом обратно.

                      • 0
                        Алексей Быков Алексей Быков
                        07.11.1900:10:40

                        Излишне было уделять столько внимания детализации банальных вещей. А в сухом остатке вот что. Судя по Вашим текстам, Вы экстраполируете функционал колец для автомобильного транспорта (Садовое, ТТК, МКАД.), городского рельсового (метро + МЦК) на кольцевой маршрут некого поезда дальнего следования. По каким признакам делается такое обобщение, не очень ясно, судя по всему, исключительно из-за геометрической формы.

                        И, видимо, делается предположение, что любой маршрут поезда, проходящий на глобусе через точки А, Б, В, Г, Д, Е… — является априори «полезным для людей»: вдруг кому-то когда-то понадобится из точки Б в точку Г или точку Д доехать? Может, раз в неделю, может, раз в пару месяцев — не важно, раз много точек соединили каким-то маршрутом — значит стало больше вариантов, и это само по себе хорошо. Я правильно понял?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,