стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
99

Платов ― новый аэропорт Ростова-на-Дону

 © img.geliophoto.com

Международный аэропорт Платов ― первый в современной истории России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный с нуля.

1. Ещё 2 года назад Ростов-на-Дону обслуживал аэропорт в 9 км от исторического центра города. «Ростов-Центральный» был открыт в 1925 году. Старый аэропорт находился на одной из главных магистралей города ― проспекте Шолохова и по мере развития города оказался окружён плотным кольцом городской застройки. Такое расположение сдерживало развитие аэропорта и доставляло неудобство ростовчанам, жившим рядом с аэропортом.

 © img.geliophoto.com

2. Решение о строительстве аэропорта было принято в 2011 году ― тогда Министерство транспорта РФ, администрация Ростовской области и группа компаний «Ренова» подписали меморандум о взаимодействии. Для строительства нового аэропорта была выбрана площадка в 30 км к северу от Ростова-на-Дону ― работы начались в ноябре 2014 года, а открыли аэропорт уже 7 декабря 2017 года.

 © img.geliophoto.com

3. Платов строили в буквально в чистом поле ― это дало ему огромное преимущество. Ещё на стадии проекта были учтены все современные требования и международные стандарты по обслуживанию воздушных судов и пассажиров. В большинстве случаев аэропорты занимаются реконструкцией терминалов или развивают аэродромную инфраструктуру на действующих площадках.

 © img.geliophoto.com

4. Платов ― один из крупнейших аэропортов Юга России. Особый акцент Платов делает на развитии региональной сети ― из Платова пассажиры могут летать по более чем 20 региональным маршрутам, минуя пересадки в Москве.

 © img.geliophoto.com

5. Площадь пассажирского терминала ― более 50 000 м2. В одном терминале обслуживаются как внутренние, так и международные рейсы.

 © img.geliophoto.com

6. Пропускная способность Платова ― 1680 пассажиров в час. В год аэропорт может обслуживать более 5 миллионов человек.

 © img.geliophoto.com

7. Маршрутная сеть аэропорта охватывает более 40 городов России и зарубежья. Рейсы выполняют более 30 авиакомпаний.

 © img.geliophoto.com

8. Службы аэропорта могут обеспечить приём и подготовку к вылету такого типа воздушного судна, как Boeing 737, всего за 30 минут.

 © img.geliophoto.com

9. Рекордным днём в истории Платова стало 23 июня 2018 года. Благодаря Чемпионату мира по футболу в этот день аэропорт обслужил 212 взлёт-посадок.

 © img.geliophoto.com

10. В маршрутной сети Платова есть популярные чартерные направления на курорты Таиланда, Греции, Кипра, Турции, Италии, Испании. Регулярные рейсы выполняются в Дубай, Минск, Прагу, Стамбул.

 © img.geliophoto.com

11. Платов допущен к приёму практически всех современных типов воздушных лайнеров, в том числе дальнемагистральных широкофюзеляжных.

 © img.geliophoto.com

12. С первых дней работы Платова его базовой авиакомпанией стал «Азимут». Компания связывает Ростов-на-Дону с городами Центра, Северо-Запада, Урала и Сибири. А на маршрутах на Юге России пассажирам предлагают билеты по доступным ценам. Например, билет из Ростова-на-Дону в Волгоград может стоить от 888 рублей.

 © img.geliophoto.com

13. В парке «Азимута» ― 9 отечественных Sukhoi Superjet 100 в модификации LR. Такие самолёты способны летать на маршрутах длиннее 4500 км и строить обширную маршрутную сеть не только на внутренних направлениях.

 © img.geliophoto.com

14. В этом году «Азимут» запускает первые международные рейсы. После 2 лет успешной работы на внутренних направлениях в расписании появился рейс в Тель-Авив. Среди перспективных направлений ― регулярные рейсы в Мюнхен. Кроме этого, «Азимут» выполняет рейсы в страны СНГ, например в Бишкек и Ереван.

 © img.geliophoto.com

15. Растущая маршрутная сеть Платова делает его хабом с удобными стыковками для пассажиров из других регионов.

 © img.geliophoto.com

16. На площади перед Платовым разбит сквер с каскадным фонтаном. В основу концепции терминала Платова легли река Дон, её волны и мосты. Очертания пруда на привокзальной площади напоминают русло Дона, а элементы крыши ― мосты через главную реку Юга России.

 © img.geliophoto.com

17. Архитектурную концепцию разработало британское бюро Twelve Architects и его архитектор Алекс Битус, до этого принимавший участие в проектировании терминала 3 аэропорта Домодедово и башни «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге.

 © img.geliophoto.com

18. Первоначально аэропорту планировали дать название «Южный». Народное голосование выбрало новому аэропорту имя прославленного казачьего атамана Матвея Ивановича Платова, героя Отечественной войны 1812 года.

 © img.geliophoto.com

19. Три арки кровли выходят на привокзальную площадь. По замыслу архитекторов, они символизируют воздушный мост, соединяющий города, страны и стихии.

 © img.geliophoto.com

20. На крыше аэропорта расположен световой фонарь. Интересное решение позволяет пассажирам лучше ориентироваться внутри терминала — световой фонарь разделяет зоны внутренних и международных рейсов.

 © img.geliophoto.com

21. Арочный навес прячет прибывающих пассажиров от южного солнца, а вместе с фонтаном создаёт рядом с аэропортом особый микроклимат ― для жаркого Ростова-на-Дону это важно.

 © img.geliophoto.com

22. Одна из находок Платова ― победа над таксистами, которые пользуются бесплатным 15-минутным периодом и постоянно дежурят у аэропорта в ожидании пассажиров. В отличие от многих аэропортов страны Платов запретил повторный въезд машинам, которые только что выехали с парковки. Если таксист решил вернуться в аэропорт, ему придётся заплатить. Поэтому назойливых водителей в Платове встретить просто невозможно.

 © img.geliophoto.com

23. Внутри терминала Платова просторно и светло. Фойе простирается вверх до уровня третьего этажа, а кровли торговых павильонов украшены вертикальным озеленением.

 © img.geliophoto.com

24. В аэропорту 32 стойки регистрации, которые могут обслуживать пассажиров как внутренних, так и международных рейсов.

 © img.geliophoto.com

25. После регистрации пассажиры поднимаются на третий этаж, где проходят предполётный досмотр.

 © img.geliophoto.com

26. Подняться по эскалатору к зоне контроля на третьем этаже можно буквально за несколько минут.

 © img.geliophoto.com

27. Стерильная зона Платова, куда пассажиры попадают после досмотра, оснащена панорамными окнами с видом на перрон и ВПП. Тут есть всё, чтобы скоротать время до посадки: кафе, сувенирные лавки, работает Wi-Fi, для пассажиров с детьми оборудована детская площадка.

 © img.geliophoto.com

28. На третьем этаже терминала установлен светодиодный экран в форме кольца. На панорамном экране диаметром почти 9 метров показывают показывают фильм «Вольный Юг» о казачьей жизни.

 © img.geliophoto.com

29. На окнах стерильной зоны ― портреты полководцев Михаила Кутузова и Матвея Платова. Если подойти к портретам ближе, можно увидеть, что они выложены из текстов о подвигах военачальников.

 © img.geliophoto.com

30. Прилетающих в Ростов-на-Дону пассажиров встречает знаменитое стихотворение Пушкина «Дон». Поэт написал его под впечатлением от великой реки Юга, когда возвращался из Эрзурума.

 © img.geliophoto.com

31. Интерьер бизнес-зала для пассажиров внутренних рейсов вдохновлён природой Юга России ― весенней цветущей степью.

 © img.geliophoto.com

32. На перрон Платова выходят огромные панорамные окна ― пассажирам трудно удержаться от селфи перед вылетом.

 © img.geliophoto.com

33. Посадка через телетрап значительно ускоряет посадку и высадку пассажиров ― в доставке до места стоянки воздушного судна на автобусе уже нет необходимости.

 © img.geliophoto.com

34. Телетрап способен менять высоту ― это позволяет механизму обслуживать практически все типы воздушных судов.

 © img.geliophoto.com

35. В аэропорту Платов установлено четыре багажных карусели Alstef ― они могут обрабатывать более 2000 тысяч сумок в час. Такой мощности хватит для обработки багажа даже в пиковые часы без очередей на выдаче и регистрации багажа. Система полностью автоматизирована и позволяет сортировать багаж и контролировать его перемещения от стойки регистрации до воздушного судна.

 © img.geliophoto.com

36. Терминал оборудован 9 телетрапами для пассажиров ― для региональных аэропортов России это практически рекордный показатель.

 © img.geliophoto.com

37. 20 выходов на посадку позволяют оптимальным образом распределить пассажиропотоки.

 © img.geliophoto.com

38. Перрон Платова имеет усиленное покрытие, а ширина рулёжных дорожек увеличена. Это позволяет безопасно передвигаться воздушным судам с большим размахом крыла и шириной основных стоек шасси

 © img.geliophoto.com

39. VIP-терминал Платова ― отдельное здание к югу от здания аэровокзала.

 © img.geliophoto.com

40. Интерьере VIP-терминала выдержан в оттенках спокойного серого цвета. Залы украшены арт-объектами.

 © img.geliophoto.com

41. Во внутреннем дворике VIP-терминала разбит сад.

 © img.geliophoto.com

42. Со смотровой площадки на крыше VIP-терминала открывается потрясающий вид лётное поле.

 © img.geliophoto.com

43. Длина взлетно-посадочной полосы ― 3 600 метров при ширине 45 метров. ВПП оборудована по II категории ИКАО. Это позволяет принимать воздушные суда в трудных погодных условиях, даже в условиях густого тумана при видимости всего 300 метров.

 © img.geliophoto.com

44. Аэродромная инфраструктура Платова позволяет проводить до 20 взлётно-посадочных операций в час.

 © img.geliophoto.com

45. Проект Платова предусматривает возможность строительства второй ВПП параллельно первой.

 © img.geliophoto.com

46. Производственно-диспетчерская служба ― сердце любого аэропорта. Сюда стекается вся информация о полётах. Диспетчеры круглосуточно обеспечивают бесперебойную работу Платова даже в периоды пиковых нагрузок: ведут воздушные суда по перрону, назначают им места стоянки, руководят посадкой пассажиров, обработкой багажа и заправкой самолётов.

 © img.geliophoto.com

47. Платов может обслуживать широкофюзеляжные такие воздушные суда, как Boeing 767 и Boeing 747. Первый «Джамбо» прибыл в новый аэропорт 3 июня 2018 года ― им стал «борт № 1», на котором президент Южной Кореи Мун Чже Ин прилетел в Ростов-на-Дону болеть за сборную своей страны в матче с Мексикой.

 © img.geliophoto.com

48. Стоянка для грузовых самолётов. В составе Платова работает грузовой терминал площадью 5500 м2. Терминал может обрабатывать до 898 тонн груза в сутки.

 © img.geliophoto.com

49. Только за прошлый год пассажиропоток нового ростовского аэропорта вырос на 19% по сравнению с 2017 годом и превысил 3,2 миллиона человек. Для Ростова-на-Дону это исторический рекорд.

 © img.geliophoto.com

50. В проекте терминала зарезервирована возможность его расширения в обе стороны с ростом годового пассажиропотока выше 5 миллионов человек.

 © img.geliophoto.com

51. Из Ростова-на-Дону открылись прямые рейсы в Казань, Калугу, Минеральные воды, Нижний Новгород и Челябинск, многие из которых не выполнялись с советского времени. Авиакомпаниям, открывающим новые маршруты и развивающием существующие направления, предоставляются скидки до 80%. Благодаря скидкам и госпрограмме субсидирования прямых рейсов из Ростова-на-Дону в регионы станет только больше.

 © img.geliophoto.com

52. Уже во второй год своей работы аэропорт получил от авторитетного международного агентства Skytrax высший рейтинг по качеству обслуживания пассажиров ― 5 звёзд.

 © img.geliophoto.com

53. Эксперты Skytrax обратили внимание на эффективность работы персонала Платова, размеры очередей у стоек регистрации, скорость выдачи багажа, услуги и комфорт в терминале. Российский аэропорт оказался удостоен столь высокой оценки впервые за все время существования рейтинга с 1989 года.

 © img.geliophoto.com

54.

 © img.geliophoto.com

55.

 © img.geliophoto.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Нет аватара MusclePump
    25.10.1908:15:51

    Таких аэропортов регионального значения нужно строить и строить. Этот аэропорт построили к ЧМ-2018. Нужно программа в масштабах всей страны, а не точечно к чемпионатам строить. Служил в армии, в Ростове, город не понравился. Жуткие пробки, а если выпадет снег то весь город встал в многочасовых пробках и проблема не решается. Центр город хаотично застроен всякими алкомаркетами и шаурмичными. Вообще весь город просто кишит этими будками-шаурмичными, весь город как одна большая шаурмичная. Такое ощущение что людям просто негде работать кроме как открыть будку-шаурмичную где-нибудь в проходе или за углом. Такие забегаловки во-первых опасны для здоровья так как их еду никто не контролирует, во-вторых они захламили весь город и смотрится ужасно.

    Скажите спасибо Собянину что убрал все эти киоски и забегаловки-будки в скверах и т. п. местах, и у станций метро.

    Отредактировано: MusclePump~08:17 25.10.19
    • -2
      Нет аватара Transfluxor
      25.10.1910:00:20

      Мне нравится рассматривать фотографии городов СССР 60х-70х годов, всё так минималистично и строго — глаз радуется. Сейчас же города похожи на цыганский табор — вокруг всё пестрит, искрит, переливается, аж голова кругом идёт.

      Наш Стригино обновлённый тоже неплохо смотрится, раньше вообще как заброшенка был.

      Отредактировано: Transfluxor~10:03 25.10.19
      • 7
        Нет аватара MusclePump
        25.10.1910:21:38

        Цыганский табор это там где власть или коррумпирована, или тупая, или просто не работает.

      • 7
        Нет аватара gritsevsky
        25.10.1912:03:44

        Мне нравится рассматривать фотографии городов СССР 60х-70х годов, всё так минималистично и строго — глаз радуется.

        Если бы вы постояли 20 минут в очереди в столовую вам бы эта минимистичность понравилась намного меньше. Между рассказами о СССР и практикой СССР огромная пропасть.

        Я в студенчестве специально покупал детективы карманного формата чтобы читать их в очереди в столовую.

        • 2
          Нет аватара Transfluxor
          25.10.1916:07:09

          Я разве писал что хочу в СССР? Мне не нравится излишнее количество разноцветной рекламы на улицах, клубки проводов на столбах — в поле зрения много лишнего. В Европе сейчас гораздо аккуратнее, вот как раз похоже на СССР 60х-70х, есть конечно исключения, но в целом всё гармонично.

        • -1
          Pan Petroff Pan Petroff
          25.10.1921:16:29

          А сколько платили в семестр за обучение?

          • 2
            Andrei N Andrei N
            25.10.1923:45:05

            Прикиньте, сколько получали преподаватели, стоимость помещений, налоги, вода, свет, оборудование и т. д. Сложите все вместе и поделите на число учащихся. Или вы считаете, что образование ничиго не стоило государству. А может вы считаете, что государство брало эти деньги из воздуха? Оно забирало эти деньги прежде всего у интелегенции и крестьянства, так как рабочим старались платить по максимуму. Это называлось «Диктатурой пролетариата» и она сохранилась в такой уродливой форме вплоть до развала СССР Более того подход, когда рабочим повышали зарплату не в результате повышения производительности труда, а лишь потому, что они — гегемоны и стал основной причиной краха социалистической экономики в СССР.

            • 0
              Pan Petroff Pan Petroff
              03.11.1916:35:40

              Спасибо, но мой вопрос был к gritsevsky по поводу больших очередей в студенческую столовую.

    • Комментарий удален
  • 9
    CastedAway CastedAway
    25.10.1911:42:30

    Красивый репортаж! Сам аэропорт выглядит замечательно.

    Дизайн крыши очень понравился.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • Комментарий удален
  • 6
    Нет аватара KICK78
    25.10.1919:07:19

    Был в этом аэропорту и подтверждаю,он в моем рейтинге самый лучший в России. Очень комфортный и уютный.

  • -3
    D K D K
    25.10.1919:32:51

    Всё хорошо, но все парковки платные, жлобы. И ещё навязчивые таксисты всё же есть. Из личного опыта.

    • 1
      Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
      25.10.1922:59:31

      Бесплатная тоже есть, если без багажа прилетаешь (вылетаешь) то можно за 800 м запарковаться

      • 1
        D K D K
        26.10.1901:39:40

        Там только первый час бесплатно, потом плати по возрастающей таксе.

  • 4
    Нет аватара lensoviet
    26.10.1901:41:25

    Репортаж -круть… офигенно… автор молодец… Что бы каждому ежу было понятно. высший класс… так держать!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,