Лого Сделано у нас
73

Первый этап экспортного проекта «Агрохаб Евразия» реализовали в Подмосковье

 © mosreg.ru

Новый терминально-складской комплекс станет одним из основных элементов транспортного коридора между Россией и КНР, ориентированного на экспорт российской сельскохозяйственной продукции, агрохаб в Наро-Фоминске будет включать оптово-распределительный центр, транспортно-логистический комплекс и индустриальный парк.

Сейчас введен в эксплуатацию мультитемпературный оптово-распределительный центр мощностью 42 тысячи тонн с постом Россельхознадзора и ветеринарной службы, а также реконструированы изотермические склады площадью 30 тысяч квадратных метров. Также построено 16 километров маневровых железнодорожных путей. Совместно с ОАО «РЖД» произведена реконструкция станции Селятино, которая позволила увеличить протяженность выставочных путей для приемки и отправки контейнерных поездов.

Новый механизм в 4 раза сократит сроки доставки товаров на китайский рынок. Традиционный морской маршрут занимает 55-60 дней, агроэкспресс перевезет готовые продукты питания из Московской области в центральный Китай за 12-15 дней. Реализация проекта позволит снизить транспортные расходы и откроет для производителей новые рынки. Благодаря этому Московская область рассчитывает как минимум удвоить объем поставок в Китай и закрепить за Подмосковьем статус ключевого региона-экспортера.

На первом этапе из Подмосковья планируют отправлять два товарных состава в неделю с перспективой увеличения до пяти составов.

«Мы сможем отправлять порядка 1,2 миллионов тонн готового продовольствия в год, в том числе мяса птицы, кондитерских изделий, муки, растительного масла, молочной и прочей готовой пищевой продукции. Реализация проекта будет способствовать развитию экспортного потенциала агропромышленного комплекса. К 2024 году ставим цель нарастить объем зарубежных поставок до 1,7 миллиардов долларов», — рассказали в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Соглашение о строительстве нового агрохаба было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума — 2019.

  • 4
    Нет аватара nabludatel71
    23.10.1911:19:51

    Запад Московской области — странноватое место для агрохаба, ориентированного на Китай. Тоннажное готовое продовольствие — растительные масла, мука — производятся в регионах южнее и восточнее. Мясо (имея в виду излишки, которые идут на вывоз в другие регионы или страны) — аналогично. Кондитерка и готовые продукты — да, в Подмосковье экспортный ресурс есть, но их масса значительно меньше. Получается, большой грузопоток, предназначенный для Китая, сначала будет ехать в сторону от него, нагружая и так перегруженный московский транспортный узел, а потом ещё раз проезжать через него уже в сторону Китая. Не проще ли было бы довозить московские конфеты куда-нибудь в район Владимира, Рязани, Пензы?

    • 2
      Нет аватара Ветер
      23.10.1911:43:47

      а никто и не запрещает довозить товар в

      район Владимира, Рязани, Пензы
      … вы забываете что мы не при социализме живем, и в производстве продуктов у нас нет госмонополий… поэтому любой регион или область России может реализовать подобный проект, и если получится, то это будет хорошо… только вот инфраструктура может подвести, а именно транспортная инфраструктура… ведь такой хаб, например в Якутии или Магадане, или Петропавловске-Камчатском, как по мне, не окупится…

    • 0
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      23.10.1913:29:01

         Москве себя бы прокормить. А вот строить такие терминалы нужно где-нибудь в Сибири или на ДВ, рядом где производится продукт. Да и для дальнейшего развития неплохо бы было. Мы конечно любим и гордимся столицей, но не должно быть в столице дешевле чем в провинциях. Наша Москва не метрополия, а области и края не колонии. Налогообложением нужно выравнивать уровень жизни людей по всей стране, что бы люди желающие, как минимум заработать стремились поехать туда.

      P. S. К стати украинцам уже доставили новые методички и они сейчас будут на теме Москвы и провинций очень сильно играть.

      Отредактировано: Aleksandr Timofeyev~13:33 23.10.19
      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        23.10.1914:02:54

        уже доставили новые методички и они сейчас будут на теме Москвы и провинций очень сильно играть

        А то мало играют?!    

        В том числе и здесь. Я уж про Москву года два боюсь новости выкладывать.

    • 3
      Нет аватара Scooter
      23.10.1915:25:58

      nabludatel71,

      Полагаю дело в том, что Москва и Питер- огромный рынок, который оброс вокруг множеством крупных предприятий, теплиц. И вот теперь им нужно дальше расти прежними темпами. Потому, думаю, везти туда будут те, кто раньше возил для Москвы, пусть даже и с других регионов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,