Подписан закон об отмене НДС при ввозе в Россию гражданских воздушных судов
Федеральным законом освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией, гражданских воздушных судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.
хочу разложить этот законопроект по пунктам, от 20% НДС освобождаються гражданские самолёты которые будут находиться только под юрисдикцией Российской Федерации, и зарегестрированны в государственном реестре гражданских воздушных судов, сейчас при покупке нашими авиакомпаниями 95% инностранных судов регистрируються на Бермудах или Ирландии, потому что, это условие иностранного лизингодателя. Если при приобретении самолёта регистрация будет не в России, авиакомпания заплатит 20% НДС. Регистрация в российском реестре позволит Росавиации контролировать техническое соответствие, качество техобслуживания, поддержание летной годности бортов, сейчас это лежит на стране регистрации судна, а также, позволит получать в региональные бюджеты по месту нахождения авиакомпаний налоги на недвижимое имущество.
Кроме того, освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость ввоз авиационных двигателей, запасных частей, используемых для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории Российской Федерации гражданских воздушных судов, а также ввоз печатных изданий, опытных образцов, необходимых для разработки и (или) испытания гражданских воздушных судов и авиационных двигателей.
Обнуление НДС при ввозе импортных авиадвигателей и комплектующих удешевляет расходы отечественной авиапромышленности при разработке и производстве самолетов Sukhoi SuperJet 100 и МС-21. Доля импортных комплектующих в SSJ 100 составляет 70%, в МС-21 — 40%. На МС-21 предлагается возможность установки иностранного двигателя Pratt&Whitney, или российского ПД-14 на выбор. Снятие НДС на детали, двигатели и комплектующие позволит сэкономить в сборке собственных самолетов, а также сделает более выгодным создание на базе авиазаводов технических центров иностранных лайнеров в России.
Федеральным законом устанавливается ставка по налогу на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, работ (услуг) по строительству гражданских воздушных судов, а также услуг по их передаче в аренду (лизинг).
В этом свете возникает вопрос о дискриминации отечественных самолётов, двигателей и комплектующих при сохранении НДС при их продаже. Однако правительство уравняло позиции отечественной авиационной промышленности с инностранной. Законопроектом предлагается облагать по нулевой ставке НДС реализацию гражданских самолетов, зарегистрированных в российском реестре воздушных судов, услуги по строительству таких самолетов, передачу по договорам лизинга таких самолетов, а также (как и при ввозе) реализацию авиационных двигателей и запчастей, используемых при строительстве и ремонте, модернизации таких самолетов.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
01.10.1915:42:02
01.10.1917:05:28
01.10.1917:25:14
01.10.1919:01:14