Лого Сделано у нас
108

Восстановленный SSJ100 с саблетами возобновил испытательные полёты

 © aviation21.ru

АО «Гражданские самолёты Сухого» возобновило испытательные полёты самолёта Суперджет 100 бортовой номер 97006, оснащённого саблевидными законцовками крыла — саблетами. По данным онлайн сервиса Flightradar24, первый полёт был выполнен 20 сентября — более чем через год после полученных повреждений в результате аварийной посадки 12 июля 2018 года.

 © aviation21.ru

12 июля 2018 года на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском при проведении испытаний по оценке аэродинамических характеристик самолёта с законцовками крыла на испытательном экземпляре SSJ100 (заводской номер 95032, регистрационный 97006) после завершения запланированной программы полёта при посадке не полностью вышла правая стойка шасси. После выработки топлива посадка была выполнена с убранными левой и носовой стоками шасси на покрытую пеной ВПП.

На борту находился экипаж из трёх человек: лётчик-испытатель, инженер по лётным испытаниям и представитель сертификационного центра. Никто из них не пострадал. В ГСС тогда сообщили, что самолёт получил незначительные повреждения и будет восстановлен для продолжения испытаний.

Расследование аварийной посадки этого борта позволило Межгосударственному авиакомитету подтвердить соответствие серийной конструкции самолёта SSJ100 расчётным параметрам. МАК установил, что грубая посадка самолёта с вертикальной перегрузкой около 4g привела к разрушению предохранительных штифтов правой основной опоры шасси. Конструкция планера SSJ100 рассчитана на максимальную перегрузку в 3,75g. Об этом говорится в предварительном отчёте МАК по расследованию катастрофы в Шереметьево 5 мая.

Полёты этого борта проходят практически ежедневно, в воздухе самолёт находится до четырёх часов.

  • 7
    Нет аватара Инженер2015
    29.09.1918:26:49

    при посадке не полностью вышла правая стойка шасси

    Шасси на SSJ100 производятся и проектировались западной компанией

    «Messier-Bugatti-Dowty"

    .

    Отредактировано: Инженер2015~23:31 29.09.19
    • 9
      alex asp alex asp
      29.09.1922:29:32

      Чуть больше месяца назад мы с Сергеем побывали на открытии завода Liebherr в селе Пыра под Дзержинском. Компания Liebherr занимается производством строительной и бытовой техники, карьерных самосвалов, подъёмных кранов, экскаваторов, холодильных установок. Также в группу входит Liebherr Aerospace — подразделение Liebherr по производству авиационных комплектующих.

      Один цехов на вновь построенном заводе отдан под СП с компанией «Гидромаш», которое будет производить помимо прочего шасси для сверхнового российского самолёта Sukhoi SuperJet 100.

       © Фото из открытых источников

      • 5
        Нет аватара Инженер2015
        29.09.1922:41:40

        я там стажировку проходил, когда этот завод только строился

        однако это не меняет факт что ни одного российского шасси на SSJ100 не устонавливались

        .

        Отредактировано: Инженер2015~23:32 29.09.19
        • 1
          alex asp alex asp
          30.09.1900:07:05

          Вам шашечки или ехать? Есть интегратор проекта, который раздает работы субчикам и есть финальная сборка, по которой и считается страна производства. Здесь будет Messier-Bugatti-Dowty made in Russia. Никогда не видели в гастрономе, например, Coca-Cola msde in Russia?

          • 0
            Нет аватара Инженер2015
            01.10.1919:17:08

            поставщик шасси для SSJ100 запапдная компания Messier-Bugatti-Dowty

            которая не производит и не проектирует продукцию в РФ

            .

            Компания Сухой как интергратор в данном случае должна полностью пологатся на компетентность западного поставщика и проектировщика шасси

            • -2
              alex asp alex asp
              02.10.1920:36:59

              Шта?! Я зачем фотографию сарая, расположенного в какой-то там деревне выложил!!! Вот ангар, вот производитель, вот готовый продукт. Зачем отрицать очевидное. Это просто глупо выглядит.

    • 1
      Нет аватара alvi
      29.09.1923:23:48

      Шасси на SSJ100 производятся в германии и поставляются немецкой компанией Liebherr

      Нет.

      Шасси делается «Messier-Bugatti-Dowty». Частично делается «Гидромашем».

      • 2
        Нет аватара Инженер2015
        29.09.1923:35:37

        признаюсь, сморозил фигню

        да, либхер отношения к этому шасси в отличии от «

        Messier-Bugatti-Dowty"

        не имеет. исправил свои комменты соответственно. однако и не слышал что нижегородский гидромаш на нем завязан. прошу источник, если это действительно так

        • 0
          Нет аватара alvi
          30.09.1919:42:06

          однако и не слышал что нижегородский гидромаш на нем завязан. прошу источник, если это действительно так

          Попадалось, что они поставляют звенья подкосов шасси для MBD.

  • 1
    DKerr DKerr
    29.09.1920:03:50

    Рассчитаны на перегрузку 3.75g, а на практике уже 2 случая: 4g и 5.85g — вопрос дилентанта — а шасси помощнее сильно ухудшит характеристики? Счас вот импортозамещение на этом самолете проводят — ну есть же сплавы, которые позволят в те же размеры и массу сделать стойки хоть до 10g

    • 10
      Нет аватара Штехель
      29.09.1920:46:17

      шасси сделать не проблема, и шасси таки выдержало при ударе о землю эти нагрузки. не выдержало крепление шасси к крылу и само крыло. проектировать в 21м веке сложную технику на случай когда ее криворуки намеренно будут убивать при посадке это верх идиотизма.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 11
          Нет аватара Штехель
          29.09.1922:23:47

          по вашей логике инженеры должны были спроектировать титановый снаряд. такого в миру никто не делает и не сможет сделать самолет тупо не взлетит .

          про белазы либхеры спасибо поржал это вообще к чему )))

        • 11
          Нет аватара Инженер2015
          29.09.1922:44:48

          это как раз косяки кривых проектировщиков

          проектировщик шасси Liebherr

          но почему-то никто на них не гонит

          а вот если бы это был российский поставщик то вся либеральная пресса уже бы бунт подняла

    • 7
      pticekrolik pticekrolik
      29.09.1922:20:52

      Прочность шасси ограничена сверху прочностью крыла — шасси должно ломаться первым, до того как оно могло бы пробить конструкцию крыла и вызвать разлив топлива

    • 3
      Нет аватара Levan
      30.09.1901:06:41

      Слишком жесткое шасси может поломать как копьё при жёсткой посадке то к чему оно крепится, здесь же нужен компромис, что бы сминались постепенно все детали для максимального сохранения жизни и здоровья пассажиров и экипажа. ИМХО нужно пробовать использовать не стандартный подход для нейтрализации последствий поломки шасси, например быстронадувные быстрозастывающей пеной пантоны…

    • 1
      Нет аватара gritsevsky
      01.10.1907:38:37

      Рассчитаны на перегрузку 3.75g, а на практике уже 2 случая: 4g и 5.85g — вопрос дилентанта — а шасси помощнее сильно ухудшит характеристики?

      Любой элемент самолета должен выдерживать расчетную нагрузку без остаточных деформаций. А если элемент выдерживает более 105 процентов нагрузки то его надо перепроектировать, он тяжелый. В авиации не допускают лишних запасов прочности.

      При посадке нагружаются не только шасси, но и крыло и фюзеляж. Если вы увеличите расчетную перегрузку для случая посадки то придется усиливать не только шасси, но и другие элементы самолета. А это вес.

      • -1
        DKerr DKerr
        01.10.1915:18:03

        Иногда это еще, к сожалению, и жизни людей

        • 0
          Нет аватара gritsevsky
          03.10.1915:42:46

          Иногда это еще, к сожалению, и жизни людей

          Ну можно сделать самолет рассчитанный на перегрузку 10. Билет будет стоить втрое дороже, потому как тяжелый будет, мало пассажиров брать будет. Вы на нем будете летать? А перегрузку 10 выдержите? Жизни людей зависят не от прочности самолета, а от уровня разгильдяйства человека. Люди танки умудряются разбивать. А это штука оооочень прочная   

  • 14
    EyeSauronn . EyeSauronn .
    29.09.1920:58:43

    не давно летал на суперджете, профинансировал (покупкой билетов) производство наших самолётов. Сравнил суперджет с bombardier crj-200 на которым тоже часто летаю. Суперджет тише, и расстояние между колен и передним сиденьем больше, это по мимо того, что в суперджете с права 3 ряда сидений, а с лева 2, а в bombardier всего по два с той и с другой стороны, то есть людей меньше, диаметр самолёта меньше по сравнению с суперджетом.

    Отредактировано: EyeSauronn .~02:08 30.09.19
    • 2
      shigorin shigorin
      30.09.1923:40:48

      Аналогично -- в Крым на Суржике     Тихий и комфортный, да.

  • 2
    Нет аватара Инженер2015
    29.09.1922:38:44

    я проходил стажировку на предприятии Liebherr под Нижнем Новгороде

    но как вы уже правильно сказали, ни одного шасси сделанного в РФ на SSJ100 не ставили, они все разрабатывались и производились в Германии

    СП с компанией «Гидромаш», которое будет производить помимо прочего шасси для сверхнового российского самолёта Sukhoi SuperJet 100

    • 0
      Нет аватара alvi
      29.09.1923:37:56

      но как вы уже правильно сказали, ни одного шасси сделанного в РФ на SSJ100 не ставили, они все разрабатывались и производились в Германии

      Потому что просто так любую деталь на самолёт не поставить.

      Всё должно быть сертифицировано. И во времена, когда SSJ-100 разрабатывался,

      наши фирмы не горели желанием тратить десятки миллионов долларов на разработку и сертификацию в EASA. Да и денег таких у них тогда просто не было.

    • 0
      Игорь Brick
      30.09.1910:11:17

      шасси для сверхнового российского самолёта Sukhoi SuperJet 100

      А в чем его сверхновизна? Вроде уже больше десяти лет серийно производится.

  • -2
    Hector Hector
    30.09.1902:00:13

    Так понимаю, ситуации сложилась, что Супержжет выпускается только для российского рынка. В перспективе это экономически выгодно?

    • 6
      EyeSauronn . EyeSauronn .
      30.09.1903:30:54

      ну…к примеру Франция в Airbus дотаций, в размере 20 миллиардов долларов уже вложила, и поэтому США в лице боинга судятся в ВТО по этому поводу с ЕС,…да и я уверен на все % что США ещё больше датировало свой Боинг чем ЕС свой Airbus. Производство самолётов и прочей техники всегда прибыльное дело, даже если оно не приносит прибыли совсем. Россия хоть и чужим предприятиям автомобильной промышленности (кроме может УАЗа и ГАЗа) но тоже пытается дотациями поддерживать.

    • 0
      Нет аватара 3a_Pycb
      02.10.1910:57:59

      Похоже битва за экспортные рынки проиграна    но вина тут скорее не самолёта, а системы ППО. Это сильно настораживает в свете выхода программы МС-21 на финишнную прямую…

      Отредактировано: 3a_Pycb~10:58 02.10.19
  • 0
    Нет аватара artemrulistru
    01.10.1905:28:28

    Я за Путина!Путин молодец!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,