Лого Сделано у нас
38

«Роснано» и Midsummer заключили соглашение о производстве в России гибких солнечных элементов

 © asninfo.ru

Шведская компания Midsummer и ГК «Роснано» заключили соглашение о развитии в России и Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) рынка технологий некремниевых гибких солнечных батарей.

В соответствии с договоренностью «Роснано» будет использовать разработки Midsummer для производства легких гибких фотоэлементов, модулей на основе диселенида галлия-индия-меди (CIGS) и конечных продуктов, а Midsummer выступит дистрибьютором данной продукции.

Интегрируемые в существующие и строящиеся здания гибкие солнечные батареи сегодня один из самых активно растущих рынков в энергетике. Технологические прорывы в фотовольтаике, которые в последние годы совершили сразу несколько исследовательских групп и компаний в Европе и США, позволяют размещать солнечные панели там, где раньше это было невозможно — неэксплуатируемые кровли, фасады, окна.


  • 2
    Clausson Clausson
    11.09.1919:23:25

    + Но только плюс в том случае если чубайсы с отдельными правительственными умниками не будут заставлять за это платить всех (по примеру тупой европы).

    • 0
      Нет аватара Инженер2015
      11.09.1921:48:30

      не будут заставлять за это платить всех (по примеру тупой европы)

      этл как понять?

      • 7
        Clausson Clausson
        11.09.1922:57:50

        Ну, а как это в Германии, Дании и тд? «зеленые тарифы»! В результате которых немец платит за электроэнергию в три раза больше француза (Франция этой фигней не страдает). Чубайс очень хочет ввести их и в России. Это тупиковый путь развития.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 6
            Нет аватара siberia2012
            12.09.1904:36:51

            И в то же время Германия отказалась под давлением зелёных, и по сути лоббистов этой вашей зелёной энергии, от атомной энергетики. Самой перспективной альтернативой УВ на данном историческом этапе (Россия тестирует замкнутый цикл уже). А своей безумной поддержкой тарифов зелёной энергии фактически делает промышленность менее конкуретноспособной. Хотя на самом деле и в Германии не дураки сидят и тянут всеми правдами неправдами очередную трубу из России, ибо понимают, что без постоянной дешёвой выработки энергии промышленность загнётся. И никакие ветряки и панельки тут не помогут.

          • 10
            алекс х алекс х
            12.09.1904:41:49

            Это не путь России. Путь России, это делать электроэнергию дешевле, путем внедрения передовых и энергосберегающих технологий.

            А путь, делать энергию дороже чтобы «стимулировать внедрение», это из той бредовой оперы, что «невидимая рука рынка всё расставит».

            В реальности это приведет только к повышению тарифа и большей социальной нагрузки как для самого населения, так и для государства.

            Это вы говорите про высокотехнологичную Германию которая переходит на более высокий уровень развития, в которой например начали производить био-топливо (высокие зеленые технологии)и вроде всё было хорошо, но после скачков цен на дизель, его стало производить не выгодно и вся эта затея обанкротилась… пока правительством не были влиты бешеные деньги и насильно (указам), в принудительном порядке, обычный дизель стали разбавлять био-топлвом (30/70 по моему… или меньше… не помню уже), чтобы помочь этой убыточной затее. Сейчас только ленивый немец не жалуется на бешеный расход этого «био"-дизеля). На столько инновационная экономика, что как воздух нужен дешевый российский газ для производства «зеленого» электричества… чтобы заряжать «зеленые» автомобили, в то время как запрещают дизельные. Однако стоимость 100 км. пути на зеленом инновационном опять дороже обычного дизельного, за что наверное опять будет платить или государство или собственник)). Это мы уже не говорим о тех же самых выбросах при производстве, эксплуатации и переработке. Сам VW проводил эксперимент, сколько «зеленый» авто выбрасывает и получилось, что не на много меньше с учетом срока жизни авто в 200 тыс.км. «Зеленым он становится только после 100-120 тыс. км. пробега. А без дешевого российского инновационного газа, вся эта инновационная экономика вообще превратиться в полный фарс и мыльный пузырь.

            Практически весь

            высокий уровень развития — что мы и видим на примере Германии
            это и есть те самые две трубы по дну моря. Вот и вся энегроэффективность (на ближайшие 30 лет минимум).

            Германия, это промышленная страна и это не аграрная держава, чья экономика и энегопотребление может держаться на ветряках и солнечных панелей (уж во всяком случае не ближайшие 30 лет точно). А с выводом своего производства, она как раз в таковую и превратиться. В которой не нужно столько энергии, а в этой стране будут просто ездить на зеленых авто и все перерабатывать вторично … вот и вся экономика! Это знаменитая Зеленая утопия, которая далека от реальности и некоторые умные немцы это понимают и ищут новые источники достаточной мощности для потребления собственной экономикой и производством (с учетом отказа от атома и угля с мазутом). А всяким «%охам» втирают про «инновационную зеленую экономику»)). Без газа (на ближайшие 30 лет минимум) это утопия… без дешевого газа, ибо за дорогой газ, как и в истории с био-топливом, платить за это будет государство и потребитель (если будет чем платить, с учетом выведенного производства).

            А в России с мусором разберутся рано или поздно, раз уж взялись (с прошлого года).

            Всё это фигня полная с «повышением тарифов, чтобы стимулировать внедрение энергоэффективных технологий», особенно для России у которой у самой есть газ и его не нужно тащить через море и покупать с бешеной наценкой, как это делает Германия.

            Вы Германию опускаете на уровень «аграрной «зеленой» державы» (без производств и с ограниченным энергопотреблением), а Россию опускаете на уровень Германии. Зачем России идти путем Германии (или Венгрии), если у России в этом плане преимущество? Зачем нам себя мучить? По выбросам СО Россия все свои обязательства выполняет. Гидроэнергетика и атомная увеличивается, угольная сокращается.

            Да и кстати подсчеты по производству мощностей для производства и генерирования возобновляемых источников энергии говорят о том, что не такие уж они и «зеленые» эти технологи. Взять хотя бы те же аккумуляторы, их производство и дальнейшая утилизация (сколько вредных выбросов и затраченной энергии на это уходит)

            • -8
              Нет аватара Штехель
              12.09.1909:12:59

              насчет дизеля поржал спасибо — вы вообще в курсах что в германии уже мунициплитеты законодательно отказываются от эксплуатации вонючек дизельных и неважно на какой саже они ездят — все равно бздят. в других соседних развитых странах происходлит тоже самое .

              насчет газа и германии — тут все просто РФ поставляет в германию около 10% всего газа если я не ошибаюсь, СП2 и СП1- это попытки диверсифицировать поставки — потому как это записанно в энергопакете ЕС. уж незнаю что там немцы делют с газом — но большая часть его используется для отопления домохозяйств в зимний период и с генерацией никак не связанно .

              Основа генерации германии это уголь (слава Богу фильтровать выбросы они так же умеют ) и ВИЭ. Доля газовой генерации 8% меньше умирающей атомной энергентики германии 14%. Так что тут мимо. И да ВИЭ в германии уже дают порядка 40% остальное уголек и сжигание всякого хлама .

              ТАк что да в Германии лохи, тупые лохи живущие в отличии от нас в экологически чистой среде обитания, не пройдет и 10ти лет как у них с дорог исчезнут полностью дизельные сажегенераторы и еще думаю через десяток другой исчезнут так же вонючие, но менее вредные бензинки. Ну, а мы так дальше и будем дышать вонью от 4х колесных помоек, дымящих труб угольных ТЭЦ и рассказывать что немцы лохи — зато у нас электричество самое дешовое в Европе. Вопрос только в одном кто тут лох?

              • 5
                Владимир Киреев Владимир Киреев
                12.09.1912:00:05

                Можно узнать от каких именно «вонючек дизельных» отказывается Германия?

                В Германии отказываются от тепловозной тяги? В Германии грузовые автоперевозки стали переходить с дизельной тяги на какую-то иную?

                Единственный процесс, как-то подтверждающий ваш тезис, это «наезды» на легковой дизельный автотранспорт. Да, мистификация о некоем огромном вреде ДД в сравнении с другими вариантами, была прокручена успешно. Визг поднят, «погромы» в самом разгаре.

                Но отрезвление будет жестким.

                В сравнении с дизелем у авто на цикле Отто гораздо меньший эксплуатационный КПД. И по факту «вонючки» на единицу произведенной работы такие автомобили выбрасывают в атмосферу больше, чем дизель. Про электротягу я вообще молчу. Там эксплуатационный КПД с треском проигрывает даже ДВС на цикле Отто.

                Чутка по ВИЭ. Ввод солнечных ЭС в первой половине года резко упал к году предыдущему. В котором, в свою очередь, так же было отмечено падение оного.

                С ветряками штука похожая.

                Ранее же введенные «чистые» ЭЭ после окончания срока договора о выкупе ЭЭ (это когда ЭЭ от панелек и ветряков выкупается по завышенной цене), они учпешно закрываются. Ибо доход от не дотируемой ЭЭ ниже расходов на эксплуатацию.

                А лох здесь, похоже, Вы. Потому как с технической точки зрения — ноль. Но легко верите в сказки.

              • 4
                алекс х алекс х
                12.09.1912:23:52

                Как это отказались, если я там ездил на дизеле в этом году и там у каждого первого дизель! Или в вашей вселенной уже все в Германии ездят на Теслах?)

                А по поводу угля, то в прошлом году там закрылась последняя шахта и есть программа по отказу от него (как бы они там не очищали, но он загрязняет и по выбросам Германия не сильно отстает от России и находится по моему на следующем месте после России… по моему на пятом месте в Мире).

                А теперь просто подумать нужно и немцы подумали, прокладывая вторую газовую трубу… ибо они отказались от атомной энергии, от угольной, «зеленая» энергия не может обеспечить потребности промышленности… и на какой энергетике Германия будет существовать? Сами же немцы посчитали, что «зеленая» энергетика не может в ближайшем будущем заменить потребности в промышленности, а если её развивать, то её цена будет не конкурентоспособной … грубо говоря — товары которые будут на ней производиться будут дорогие и неконкурентоспособные. Именно поэтому им нужен дешевый газ. Без него им просто не удастся заменить атом и уголь… а если и удастся (вложив триллионы в «зеленую» энергетику, то она будет на столько дорогая, что смысла в ней не будет (если они хотят роста экономики).

                • -2
                  Нет аватара Штехель
                  12.09.1919:53:27

                  каждый первый на дизеле спасибо пожал — вы наверное не в германии были, ладно с фантазерами неинтересно …

                  • 0
                    алекс х алекс х
                    13.09.1901:20:25

                    Каждый первый, это я конечно же утрирую. Но чтобы вы понимали — доля электромобилей на рынке Германии — 1.8%

                    • -2
                      Нет аватара Штехель
                      13.09.1909:02:54

                      какие блин электромобили, акстись евлампий мы не в китае. Речь идет о авто с ДВС дизельных и бензиновых вонючках, авто на газу, а так же всевозможных гибридах. Именно дизеля первые попали под удар — это и запрет везда в центральную часть городов ведрам менее ойро-6, и отказ отдельных производителей выпускать дизельные помойки. Относительно гермашки — просто заходим на мобиле.де и смотрим что там продается из авто до 5 лет — подавляющее боьшинство это бензинки и турбобенз. Если не ошибаюсь там разница в два-три раза бенз/дизель и это только начало изгнание сажегенераторов из городов, в жопах пусть катаются, все это говно мило осядет в перспективе в слаборазвитых странах восточной ойропы .

                      Относительно электромобилей самый большой их парк пока что в китае — причем больше вместе взятой всей остальной Земли. В перспективе к середине века остальной отсталый мир сровняет количество электромобилей с используемыми в Китае. Далее скорее всего будет рост остального мира по электромобилям относительно Китая.

                      Отредактировано: Штехель~09:03 13.09.19
          • 3
            Clausson Clausson
            12.09.1909:23:26

            Это очень поверхностный взгляд на ситуацию, я бы сказал популистский. Объективно все выглядит иначе:

            1) переход на ВИЭ совершенно ничего дал Германии с точки зрения экологии. Базовая генерация в итоге вынуждена работать в авральном режиме, а это дополнительные выбросы.

            2) Сокращение в отставании от Франции по производительности труда не произошло.

            3) ВИЭ это отходы первой категории (неутилизируемые в настоящее время), поэтому проблема полигонов только усилится в ближайшее время.

            4) Успехи в переработке ТБО к данной теме не относятся, а солнечные панели никак этому не способствуют. И вообще процесс идет очень тяжело, нужны принципиально иные подходы.

            И главное, ратовать за искусственное повышение тарифа на электроэнергию это просто сродни вандализму или скрытая форма луддизма. У прогресса есть единственный интенсивный курс — снижение издержек. Прочие варианты это снижение благосостояния граждан. И именно это демонстрирует Германия. В отличие от той же Франции или России.

            Отредактировано: Clausson~09:26 12.09.19
  • 0
    Denis Grabov
    12.09.1914:18:08

    Индия в природе меньше платины. Жплко тратить. На крышу можно и кремниевые ставить. А индий нужен для прозрачных катодов в дисплеях.

  • 1
    Denis Grabov
    12.09.1918:16:06

    Живу в Германии и интересуюсь темой. Возобновляемые источники подходят к своему пределу. Дело в том, что так как они то есть то нет, а доля их по сравнению с долней нормальных уже около 50 процентов, то сеть нестабильна. Все это усугубляется объединением всего Евросоюза в общую энергосеть. Слишком много переменных так сказать. При падении мощности в сети даже газовым электростанциям потребуется несколько минут. Т. е. выход это гидроаккумулирующие станции и, может быть, какие-то суперконденсаторы размером с многоэтажный дом.

  • 0
    Strange Hunter Strange Hunter
    12.09.1919:30:24

    В России вся эта «альтернативно-энергетическая» хрень выглядит особенно бессмысленно, чистый «попил-откат». Потому, что на бОльшей части территории страны ни солнца для солнечных батарей толком нет, ни ветра для ветряков, то и другое есть разве что на Кавказе, в Крыму итп южных регионах, неспроста ещё в советские времена эксперименты на эту тему в Крыму проводили — в Москве и ветряк, и солнечная электростанция «превращаются в тыкву».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,