стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92

МС-21 выполнил «полубочку»

 © aviation21.ru

На авиасалоне МАКС-2019 главной и ожидаемой премьерой стал лайнер МС-21. А «изюминкой» лётной программы — его демонстрационные полёты, отдельные элементы которых выходят за рамки понимания того, как могут и должны летать гражданские самолёты.

Испытательные полёты МС-21 в Жуковском проходят практически ежедневно, но мы с вами их не видим и не знаем, что делают в этих полётах лётчики. А то, что они показали нам на МАКСе, просто захватывает дух.

После отрыва лайнера от ВПП следует набор высоты практически вертикально вверх, затем вираж с креном более 90 градусов — это лётчики-испытатели корпорации «Иркут» Олег Кононенко и Василий Севастьянов показали удивительную для пассажирского многотонного самолёта фигуру — полубочку. Это невероятно, гражданские самолёты так летать не могут! На фото Марины Лысцевой — демонстрация возможностей МС-21, это не фотомонтаж и не поворот фотоаппарата, самолёт действительно делает разворот с креном больше 90 градусов.

«Это не называется трюки или что-то, это просто обычное пилотирование, да, немножко больше кренов, набора высоты, снижения, но это нужно, чтобы максимально полно показать возможности самолёта», — рассказал Василий Севастьянов.

Демонстрация таких фигур пилотажа показывает насколько высоко аэродинамическое качество крыла МС-21, его отменную управляемость и надёжность.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • Комментарий удален
    • 23
      Нет аватара gudkovz
      03.09.1909:41:27

      Это как минимум дает задел для маневрирования при нештатных ситуациях. Мало ли туман, горная местность или т.п. Вон как суперджет то разбился несколько лет назад. И напрямую влияет на безопасность пассажиров. Понятное дело никто не будет под таким углом поворачивать в обычных условиях, у меня душа в пятки уходит когда на 45 градусов то поворачивают.

    • 0
      Нет аватара Zzepp
      03.09.1911:25:46

      У меня ещё другой вопрос появился: если самолёт умеет закладывать такие виражи — не слишком ли его крепким и, соответственно, перетяжелённым сделали? Может можно было где-то сделать более лёгким и экономичным (но не способным на такие трюки, да)?

      • 6
        Arsenic Arsenic
        03.09.1911:27:16

        Может быть это из-за углеродного крыла (главная фишка МС-21)?

        • 5
          Нет аватара gritsevsky
          03.09.1912:11:22

          Может быть это из-за углеродного крыла (главная фишка МС-21)?

          Самолет рассчитывается под определенные нагрузки по соответствующим международным нормам нормам. Никто не производит более прочные самолеты чем требуют нормы прочности. Применение особо прочных материалов, углепластика например, не увеличивает прочность самолета, а уменьшает его массу.

          • Комментарий удален
      • 2
        Strange Hunter Strange Hunter
        03.09.1919:38:23

        Виражи он закладывает без пассажиров и багажа, с минимальной заправкой топливом, в такой конфигурации запас прочности увеличивается раза в два.

    • 5
      foxkeys foxkeys
      03.09.1911:26:30

      Способность безопасно входить в подобные маневры подразумевает, что важно, и способность также безопасно выходить из опасных положений при необходимости.

      Высокая «летучесть» машины позволит, например, в критической ситуации легче уйти на второй круг (прерванная посадка) или успеть отвернуть от неожиданного препятствия (горы) (как ни странно, не такой и редкий случай!)

      Да даже просто парировать боковые порывы или сдвиги ветра на посадке будет легче.

      Отредактировано: foxkeys~11:27 03.09.19
    • 16
      Нет аватара gritsevsky
      03.09.1912:07:39

      А нужно ли вообще гражданскому лайнеру уметь ТАК летать? Не истребитель ведь.

      Прочность самолета и тяга движков рассчитана на полет с полной нагрузкой. Причем по тяге имеется запас на отказ одного двигателя. А на авиасалонах как правило летает пустой самолет с минимальной заправкой. Соответственно имеется громадный запас как по тяге так и по прочности. Что и позволяет повыпендриваться.

      Я видел показательный полет Ан-124 у нас над городом. Тоже закладывал офигительные виражи.

      Справедливости ради, «полубочка» это вращение по крену на 180 градусов, а не на 90.

      • 0
        Нет аватара Zzepp
        03.09.1912:25:07

        Вот этот ответ меня полностью устраивает   !

        Спасибо большое за объяснение!

  • -1
    Нет аватара Александр У.
    03.09.1912:10:33

    Почему-то вспомнилась старая комедия «БАНЗАЙ», где наркотики попали в воздуховод пассажирского самолёта и летчик стал бомбить город чемоданами, выполнять боевые развороты и фигуры высшего пилотажа, а все пассажиры болтались по салону как белье в стиральной машине…

  • 3
    ddhome.livejournal.com ddhome
    03.09.1912:36:16

    Судя по комментариям… народ живо представил себя внутри такого самолета.    

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      capt4net.livejournal.com capt4net
      03.09.1914:22:16

      наш ССЖ

      Вааааш?    

      Оттого что вы срете в каментах по поводу ссж, он не становится вашим

      Отредактировано: capt4net~14:22 03.09.19
  • Комментарий удален
    • 7
      Нет аватара Александр У.
      03.09.1915:07:20

      АО «УКБП» реализует ряд значимых перспективных проектов в интересах авиастроительной отрасли РФ, в числе которых — разработка и производство бортового радиоэлектронного оборудования для самолета МС-21.

      Одной из инновационных разработок УКБП для самолета МС-21 является создание системы управления общесамолетным оборудованием СУОСО-МС-21.

      Состав системы управления общесамолетным оборудованием СУОСО-МС-21: блок вычислитель-концентратор БВК-12, блок преобразования сигналов БПС-14, блок защиты и коммутации БЗК-1, блок управления обогревом стекол БУОС-1.

      Система СУОСО-МС-21 и входящие в состав комплектующие изделия соответствуют: АП-21 — категория «А», Р4754А/ARP4754A — уровень «А», КТ-178С(проект)/DO-178C — уровень «A», КТ-254/DO-254 — уровень «A».

      При разработке системы СУОСО для самолета МС-21 был применен анализ информационно-управляющего поля кабины пассажирского самолета…

      Подробнее

      http://www.avia...om_1_UKBP_0.pdf

      Но также применяется и много иностранных электронных систем…Антикондиционную систему самолета производит шведская компания, гидравлику делают ирландцы, двигатели — американцы, есть системы от французов, концерн «Радиоэлектронные технологии» производит многофункциональный индикатор для МС-21 совместно с израильтянами…

      Одной из инновационных разработок для самолета МС-21 стало создание системы управления общесамолетным оборудованием СУОСО-МС-21. СУОСО интегрирована практически во все основные системы самолета (гидравлическую, шасси, электроснабжения, кислородную и т. д.). Она является системой, которая обеспечивает управление, сигнализацию и контроль технического состояния самолетных систем.

      СУОСО-МС-21 создана компанией «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» (УКБП), имеющей многолетний опыт разработки такого рода оборудования. Фирма входит в состав концерна КРЭТ. Ранее УКБП создало системы управления общесамолетным оборудованием для Ил-96-400 (СУОСО-400Т), Як-130 (СУОСО-130), Ту-204СМ (СУОСО-204), а также системы управления общевертолетным оборудованием для Ка-226 (СУОВО-226) и Ми-171А2 (СУОВО-В1). Эти системы позволяют значительно уменьшить нагрузку на летчиков, повысить безопасность полета. В проектах Ту-204СМ и Ми-171А2 использование СУОСО обеспечило переход на двухчленный экипаж.

      При разработке системы для самолета МС-21 был применен анализ информационно-управляющего поля кабины самолета, что предопределило архитектуру системы. В ее состав вошли блок вычислитель-концентратор БВК-12, блок преобразования сигналов БПС-14, блок защиты и коммутации БЗК-1, блок управления обогревом стекол БУОС-1.

      Внедрение системы позволило реализовать функцию вторичного распределения электроэнергии твердотельными блоками защиты и коммутации, а также функцию защиты сопрягаемых систем и фидера самолета от перегрузок по току. Кроме того, СУОСО-МС-21 обеспечила снижение массы и номенклатуры средств управления и контроля общесамолетного оборудования. Она повысила глубину контроля общесамолетного оборудования, понизив вероятности отказов каналов управления систем, сократив время обслуживания и предполетной подготовки. С помощью СУОСО-МС-21 была реализована отказоустойчивость разнородной архитектуры системы управления.

      Отредактировано: Александр У.~15:16 03.09.19
    • 1
      Нет аватара Igor_U
      03.09.1919:42:32

      В дополнение к предыдущему комментарию — российские разработки по БРЭО МС21

      Это 2017 год — новее информации не встречал (и информация по внедрению разработанного также не попадалась (хорошо бы узнать состав оборудования на каждом опытном образце, возможно, где-то что-то уже применено), хотя по импортозамещению, например, двигателя информации довольно много).

      Отредактировано: Igor_U~19:49 03.09.19
  • 5
    SergeySeverny SergeySeverny
    03.09.1913:49:16

    мне понравилось! самолёт — огонь!!! пилотам БРАВО!

    • 5
      Dmitry Vakin Dmitry Vakin
      03.09.1915:21:03

      Видел в реале — впечатляет. Ушел вверх почти вертикально.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Нет аватара vityarock
          03.09.1917:24:37

          Вероятно на ютюбе найдется десяток видео полета МС-21 от 600000 посетителей за три дня… Автобус на Макс заполнялся за минуту, на остановки подавались по три автобуса одновременно, всего было задействовано 200!!!

          Отредактировано: vityarock~17:25 03.09.19
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 6
              rvk rvk
              03.09.1923:47:31

              ©Видео с youtube.com

              см. 4:33

            • 1
              Нет аватара outsider00
              04.09.1901:56:37

              Ты так-же смотрел в книгу и видел огромную фигу!!!

            • 1
              foxkeys foxkeys
              05.09.1912:13:36

              Смотрел лично и «в живую». И углы там были визуально как бы и не поболее чем 90 градусов (сказать точно — сложно, т.к. самые крутые виражи были в «дальней» от зрителей точке траектории)

              На видео, кстати, ощущения вообще не те В реале чувствуется что машина идет очень легко и изящно.

              Понятно, что летал он пустой, мало топлива, нет груза и все такое. Но! Там же летали и эрбасы и боинги (и SSJ кстати), такие же пустые — но вообще «не то» ощущение. Эта «птичка» выглядела сильно изящнее.

              SSJ, кстати, тоже «закладывал» — но он какой-то… Более «резкий» что-ли. Не так легко.

              Отредактировано: foxkeys~12:17 05.09.19
        • 0
          Нет аватара outsider00
          04.09.1902:02:03

          Ага кроме нескольких десятков видео и 50 тысяч посетителей, никто это не увидел, теперь проснись родной, ты обписялся!!!

    • 0
      Нет аватара outsider00
      04.09.1902:04:58

      У тебя так-же ума не видно, даффай вскроем твою черепушку, кроме ветра может еще орешек найдем, который белка там забыла 2 года назад!!!

  • 0
    Нет аватара vityarock
    03.09.1918:17:44

    В прямом эфире показывают более зрелищные фрагменты полётов боевой или спортивной авиации. Я кстати в субботу тоже не видел, чтобы МС-21 «закладывал». Суперджет круче взлетал и садился. Попробую пересмотреть.

  • 2
    rvk rvk
    03.09.1921:59:37

    Поправьте меня, если я ошибаюсь, но это не полубочка. Это «четвертьбочка». Впрочем для пассажирского лайнера и это круто.

  • 1
    Нет аватара outsider00
    04.09.1901:57:10

    Нигуя зебе!!!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,