Лого Сделано у нас
23

Трофейное немецкое судно убрали из Южной бухты Севастополя

В Южной бухте города Севастополя наводят порядок. Поводом для этого послужило затопление понтона, соединяющего причальную стенку с плавдоком ПД-16, в котором расположена подводная лодка Б-380.

  •  © Фото из открытых источников

После того как затонувший понтон подняли и отбуксировали на противоположную сторону бухты, было решено произвести дополнительное обследование дна в этом районе. Для этого из Южной бухты убрали трофейный корабль управления подводными силами Германии «Хэла» («Hela», в СССР получило название «Ангара»). Таким образом открылся вид на плавдок ПД-16. В ходе исследования обнаружены крупные фрагменты затопленных старых судов, которые были подняты.

  •  © Фото из открытых источников

Судно «Ангара» имеет богатую историю и путь его не окончен.

  • Корабль управления "Ангара" Черноморского флота (фото В.Костриченко)
  • Корабль управления "Ангара" Черноморского флота (фото В.Костриченко)
  •  © kchf.ru

«Ангара» успела побывать:

  • и немецкой плавбазой подводных лодок, на которой бывал Гитлер с руководством 3-го рейха;
  • и яхтой Сталина (официально — советским правительственным кораблём под флагом Морских частей погран.войск; до разгрома фашистской Германии, вероятнее всего, выполняла ту же роль что и после) под названием «Байкал»;
  • и кораблём управления ВМФ СССР (назначение, скорее, для «отвода глаз». Официально сохранялся статус представительского корабля, для этого были оборудованы спецкаюты);
  • и плавказармой ПКЗ-14.

Ходят слухи, что гросс-адмирал Дёниц подарил яхту «Hela» Бенито Муссолини в результате чего судно получило другое наименование «Adolf Hitler».

  • "Hela" с построенным на баке экипажем. На корме заметен флаг ВМФ нацистской Германии
  • "Hela" с построенным на баке экипажем. На корме заметен флаг ВМФ нацистской Германии
  •  © topwar.ru

  • Корабль"Ангара" в заводе на конвертации
  • Корабль"Ангара" в заводе на конвертации
  •  © korabley.net

  • Корабль"Ангара" в заводе на конвертации
  • Корабль"Ангара" в заводе на конвертации
  •  © ic.pics.livejournal.com

После капитального ремонта в 1980 году, который проводился в Греции на острове Сирос (СССР не смог починить судно?), яхта значительно преобразилась, особенно интерьер. В распоряжении гостей судна «Ангара» были двухкомнатные и трехкомнатные каюты со спальнями, ваннами и рабочими кабинетами. В каждой каюте были ковры и была обустроена сауна.

В мае 2012-го с корабля полностью была срезана надстройка, а корпус законсервирован. Его хотели продать за границу, но что-то пошло не так.

  • Корпус бывшего корабля управления "Ангара" на отстое в Южной бухте Севастополя (фото А.Бричевский, 10 авгсута 2017 г.)
  • Корпус бывшего корабля управления "Ангара" на отстое в Южной бухте Севастополя (фото А.Бричевский, 10 авгсута 2017 г.)
  •  © kchf.ru

В таком виде корабль простоял в Южной бухте до июля 2019-го года. Сейчас корпус «Ангары» отбуксирован вглубь Севастопольской бухты в район ГРЭС, где стоят рыболовецкие суда. Таким образом, Южная бухта Севастополя постепенно освобождается от старого металлолома.

  • 2
    Нет аватара alex_uns
    23.07.1901:58:52

    Обводы красивые!

  • 0
    Нет аватара ceramist
    23.07.1908:05:33

    «СССР не смог починить судно?"

    Ну, куда уж ему! Наверное чинил-чинил и не починил.    

    • 0
      Нет аватара Владимир Никифоров
      23.07.1911:01:33

      Видать, не справился с ремонтом яхты. Обратились к тем кто умеет.

      • 0
        exhausted1987 exhausted1987
        23.07.1912:44:20

        Видать, были заказы поважнее у судоремонта.

        • -1
          Нет аватара Владимир Никифоров
          23.07.1912:50:17

          Следовательно, не хватило мощностей, следовательно — не справились.

          • 3
            exhausted1987 exhausted1987
            23.07.1914:07:01

            не хватило мощностей

            Это очень вряд-ли.    

            В то время в Греции появилось первое в истории страны социалистическое правительство, так что это было частью большой политики.

            • -1
              Нет аватара Владимир Никифоров
              23.07.1914:11:39

              Комментарий снизу от sewa1965 хорошо объясняет что было частью большой политики)

              Отредактировано: Владимир Никифоров~14:12 23.07.19
    • 1
      Нет аватара sewa1965
      23.07.1913:33:19

      "СССР не смог починить судно?"Ну, куда уж ему!

      экономические интересы людей

      судно специально ставили на ремонт зарубеж. для этого экипаж комплектовался близкими к начальству и получали зарплату в валюте.

  • 0
    Валерий Шатохин Валерий Шатохин
    23.07.1910:30:58

    А кто надстройки резал, мы или Украина?

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    23.07.1911:39:38

    А есть фото «Ангары» в Южной бухте?

    затопление понтона, соединяющего причальную стенку с плавдоком ПД-16, в котором расположена подводная лодка Б-380
    Списанный понтон, соединяющий причальную стенку со списанным плавучим доком ПД-16, в котором стоит списанная ДЭПЛ Б-380. Не бухта, а кладбище кораблей!    

    • 0
      Нет аватара Владимир Никифоров
      23.07.1911:45:18

      А есть фото «Ангары» в Южной бухте?

      Последняя фотография)

      Списанный понтон, соединяющий причальную стенку со списанным плавучим доком ПД-16, в котором стоит списанная ДЭПЛ Б-380. Не бухта, а кладбище кораблей!

      Тем не менее со всем этим может произойти авария и потом придётся долго думать как устранять последствия. После затопления понтона, по которому подавалось электропитание на док и лодку, эти объекты временно были обесточены, не работали осушительные насосы и пожарные системы.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        23.07.1911:58:06

        Последняя фотография
        На ней на первом плане виден тот самый понтон, а справа трап на ПД-16?

  • 0
    Денис М Денис М
    23.07.1918:54:49

    Красивый был, но причем здесь эта новость?

  • 0
    Андрей Селедкин Андрей Селедкин
    23.07.1919:37:41

    Не совсем точная информация. Корабль в 2004 году перешел в частную собственность, в 2005 году его начали резать, так как нужен был только корпус из него хотели сделать яхту. Примерно в 2009 (точный год не помню) он был продан итальянцам, в 2012 его отогнали в 13-ый судоремонтный завод и срезали надстройку, внутри корабля не было уже не чего, 2 дизеля (каждый из которых весил 80 тонн) уже были порезаны в металлолом.

    • 0
      Нет аватара Владимир Никифоров
      27.07.1917:13:21

      Кто в итоге последний владелец судна?

      • 0
        Андрей Селедкин Андрей Селедкин
        29.07.1922:30:22

        При украине вроде были итальянцы (если они не продали его), после перехода и на данный момент даже не знаю. Вот что гласит сайт ЧФ «В 2009 г. корабль находился на ремонте на СРЗ. им. Серго Орджоникидзе для частного инозаказчика (итальянской компании Ellci Transporti) в Севастополе.» Только в завод он становился не на ремонт, а для снятия винтов и вытаскивания вало линий, после был пришвартован к причалу арт-завода (смежного с СМЗ), для вырезания внутренностей, так как нужен был только пустой корпус.

        Отредактировано: Андрей Селедкин~22:42 29.07.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,