стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

Беспилотные локомотивы и другие дроны РЖД

 © skr.sh

Беспилотные локомотивы уже внедрены на Октябрьской дороге. На станции Лужская тепловозы легко переключаются в режим дронов и могут двигаться, повинуясь командам оператора из любой точки, где есть надёжный высокоскоростной канал связи. Теперь на дороге решили освоить и воздушное пространство.

Разработкой комплексных решений применения коптеров на сети дорог занимаются специалисты ведущего научно-проектного института РЖД. Для определения потребности в дронах специалисты института провели опрос всех служб и дирекций. Сейчас используется более 60 беспилотников, но потребность в авиасистемах значительно больше.

Например, оснащённые лазерными и тепловизионными датчиками мультикоптеры могут контролировать загрузку складских терминалов углем, распознавать возможные места схода лавин и оползней, сканировать критически важные конструкции, определять теплопотери и незаконные врезки в системе теплоснабжения. Также дроны могут быть востребованы для охраны периметра, наблюдения за строительством объектов и ходом ремонтных работ, контролем за мостами, элементами пути и контактной сетью.

Коптеры, которые будут следить за аварийно-восстановительными работами, должны обладать специальными характеристиками, которые определили инженеры после многочисленных испытаний беспилотников в полевых условиях. Среди 20 ключевых критериев названы, к примеру, вес аппарата, дальность полета, качество передаваемого видео, особенности программного обеспечения.

Первые испытания новых дронов прошли в ноябре минувшего года в Томской области. При ремонте железнодорожных путей или ликвидации последствий аварии используются специальные составы, положение вагонов со специальным оборудованием в которых определяется заранее. В случае ошибки вагоны в составе поменять местами будет уже невозможно.

Разведывательные дроны позволят железнодорожникам ещё до отправления ремонтно-восстановительного поезда определить масштаб аварии или повреждения пути и в соответствии с полученной информацией составить список необходимой техники. Также коптеры можно будет использовать для подсветки местности ночью и для контроля, например, разлива жидкости при аварии. Дроны должны быть пригодны к работе в условиях экстремальных температур и при высокой скорости ветра. Кроме того, они должны функционировать в условиях ограниченной связи и большого удаления от населённых пунктов. Данные с беспилотников в условиях затруднений со связью должны поступать с запозданием не более одного-двух часов. Коптеры хорошо себя показали на учениях ремонтно-восстановительных поездов 22 мая нынешнего года в Туле. Они контролировали ход проведения учений и передавали «картинку» в штаб ликвидации последствий ЧС в Москве.Ожидается, что в ближайшее время более 150 восстановительных поездов, работающих на железных дорогах первого и второго класса, будут оборудованы беспилотными авиационными системами, в том числе и на Октябрьской.

Пока же применение дронов при ликвидации последствий ЧС ограничивает воздушное законодательство. Поднять дрон в небо оперативно нельзя: за трое суток до вылета нужно получить разрешение Росавиации. Минтранс планирует упростить использование воздушного пространства на высотах до 150 метров в режиме прямой видимости в светлое время суток. Но железные дороги работают круглосуточно, поэтому есть надежда, что и это обстоятельство к концу года будет учтено.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 2
    Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
    08.07.1913:44:04

    «Поднять дрон в небо оперативно нельзя: за трое суток до вылета нужно получить разрешение Росавиации. Минтранс планирует упростить использование воздушного пространства на высотах до 150 метров в режиме прямой видимости в светлое время суток». Для МЧС, силовых структур, на мой взляд, подобные ограничения, это вообще глупость. Тем более, если это не наносит ущерба или риска нанесения такого ущерба воздушному движению. То есть, за пределами границ полетной зоны в районах расположения аэропортов и аэродромов в частности. Похоже на чисто ведомственный подход. С уважением.

  • 0
    Нет аватара Construktor666
    08.07.1916:36:00

    дроны и беспилотные локомотивы(внутри всё-равно машинист сидит) всё-таки существенная разница

    • 0
      Нет аватара post0
      09.07.1923:51:58

      В локомотиве сидит контролер, а не машинист. В Париже в составах метро уже 10 лет сидят такие контролеры и ни к чему не притрагиваются. Это область психологии, а не робототехники.

      А в дроне естественно ни кто не сидит, так как места нет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,