стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
19

Спрос на re-ПЭТ продукцию в России увеличился в 2 раза в 2019 году

Одна из крупнейших отечественных компаний по переработке и производству ПЭТ-тары ОП «Европласт» сообщает, что в текущем году спрос бизнеса на продукты из восстановленного ПЭТ увеличился на 100% по сравнению с 2018 годом. Эти данные подтверждают интерес частного сектора к переходу на рельсы циркулярной экономики. Демонстрируют приверженность ее принципам и политики: на проходящем саммите G20 в Осаке одной из главных тем станет экология. Россия находится на начальной стадии такого перехода, однако позитивные изменения уже начались.

28 — 29 июня в Японии проходит саммит G20, где одной из центральных станет тема экологии.Любое государство способно позаботиться об окружающей среде за счет переработки пластика и повторного его использования в ПЭТ-преформах, считает ОП «Европласт» — первая компания в России на рынке упаковки, действующая по принципам циркулярной экономики и использующая собственное рециклинговое сырье для производства ПЭТ-преформ, пластиковых бутылок и полимерной упаковки.

Из заготовок для пластиковой бутылки, состоящих как из первичного, так и восстановленного полэтилентерефталата, выдуваются бутылки, которые в дальнейшем используются в пищевом и непродовольственном секторе. Такая технология позволяет экономить до 3.8 баррелей нефти на одной тонне переработанных бутылок, улучшить экологическую обстановку и является важным элементом перехода к принципам циркулярной, зеленой экономики.

В 2017 году Клаус Шваб, всемирно известный экономист, основатель и исполнительный председатель Всемирного экономического форума, высказал предположение о скорой смене тенденции в сторону рационального использования природных ресурсов и заботе об окружающей среде путем перехода стран к циркулярной экономике. Ряд европейских стран уже реализуют первую фазу по модели экономики замкнутого цикла. Так, в 2035 году можно ожидать увеличение ВВП Дании на 0,8-1,4%, создание дополнительных 7 000-13 000 эквивалентов рабочих мест, снижение углеродного следа на 3-7%, снижение потребления первичных ресурсов для отдельных материалов на 5-50% и увеличение чистого экспорта на 3-6%. В свою очередь, в России внедрение данных принципов может обеспечить увеличение национального ВВП на 12-15% в ближайшие 10 лет, полагает ОП «Европласт».

«Рынок упаковки ПЭТ-тары в России сейчас выглядит следующим образом: сектор безалкогольных напитков занимает больше половины рынка (55%), пива (18%), молока (13%) и масляной продукции (8%). А к 2021 году, по нашим данным, секторальное деление несколько изменится: так, молочный сектор вырастет до 16%, масляной — до 9%, незначительно снизится сектор пива — на 4%. Потребление вторичного ПЭТ-сырья в 2018 г. в РФ достигло уровня 154 тыс. тонн, из них на производство бутылочного восстановленного ПЭТ пришлось 13% (порядка 20 тыс. тонн)», — говорит директор по маркетингу ОП «Европласт» Наталья Селезнева.

Клиенты «Европласт» — крупные международные компании — Coca-Cola, Pepsico, Heineken, Danone, Балтика, Unilever. В 2019 году в компании Unilever стали использовать переработанные флаконы для некоторых своих товаров, и до конца года объём их производства составит 250 тыс. единиц. К 2025 году компания планирует перейти на использование пластиковой упаковки, которая будет полностью пригодна для дальнейшей переработки или компостирования, и как минимум на 25% состоять из восстановленного ПЭТ.

В начале июня министры экологии и энергетики стран G20 договорились создать первую в мире международную структуру для борьбы с пластиковым мусором. По мнению Натальи Селезневой, эффективно система сбора и переработки отходов заработает лишь тогда, когда правительства большинства стран, в том числе, в России, примут комплексные меры в этом направлении. К примеру, к 2025 году 25% всех бутылок в ЕС производителям придется делать из восстановленного полэтилентерефталата. По мнению эксперта, подобные инициативы должны быть разделены в России на два этапа:

«На первом этапе должна происходить подготовительная работа, например, внедрение правовой концепции экологического предпринимательства. На втором — произведен переход на технологии раздельного сбора отходов и поддержка бизнеса для развития и использования восстановленного ПЭТ, что и есть пример развития циркулярной экономики. Я уверена, что будущее развитие нашей страны за компаниями с циркулярным подходом. Забота о невозобновляемых ресурсах — это общий вклад в сохранение экологии для наших детей», — заключила Наталья Селезнева.

О компании:

ОП «Европласт» — первая компания в России на рынке упаковки, действующая по принципам циркулярной экономики и использующая собственное рециклинговое сырье для производства ПЭТ-преформ, пластиковых бутылок и полимерной упаковки.

Постоянными заказчиками компании являются Coca-Cola, PepsiCo, Балтика, Heineken, Юнимилк и другие крупнейшие предприятия. В настоящее время в России на полную мощность работают 7 заводов по производству преформ «Европласт» — во Владивостоке, Казани, Красноярске, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-На-Дону. Завод по производству пищевого гранулята из переработанного сырья «Пларус» и завод по производству полимерного гранулята «Сенеж» располагаются в Московской области в городе Солнечногорск.

Основные направления деятельности компании отвечают мировым стандартам и принципам циркулярной экономики.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 5
    kolop kolop
    28.06.1919:53:52

    Около 3-х лет назад я уже писал письмо президенту (президент.рф) с моими идеями как собирать такой мусор, точнее сырьё. Кто это прочитает, пожалуйста, помогите донести мою идею до верхов.

    И так, моя идея очень проста, вспомним СССР: установить в магазинах сборщик б/у бутылок, батареек и т. п. Но не в любых магазинах, а только в тех кто продаёт такую продукцию. Например, магазин продаёт батарейки, значить обязать этот магазин принимать б/у батарейки, аккумуляторы, но он не обязан принимать пластик или что-то другое так как он этим не торгует. И один раз в неделю приезжает специальная машина и забирает б/у батарейки, аккумуляторы. Такой же пример с магазином, который торгует выпивкой в пластиковых стаканах или бутылках (любой продукцией, которая упакована в пластиковой тарой), обязать этот магазин принимать пластик.

    Основа этой идеи заключается в обычной человеческой лени. Как говорится, лень — двигатель прогресса (если бы не лень, не придумали бы пульт для телевизора   ). Когда ты идёшь за новой батарейкой, намного легче взять с собой б/у батарейку и сдать в утиль в магазине, нежели искать специальную урну. А если, как в добрые временна СССР, за возврат тары в магазине будут давать скидку на товар, то люди ещё охотнее начнут сдавать мусор на переработку в магазине.

    Так же можно сдавать б/у технику, одежду, мебель и т. д.

    Спасибо, что прочитали.

    • 1
      Нет аватара vlad_i_slav
      29.06.1913:34:43

      Наивность — признак не глупости, но чистоты души.

      Деньги посчитайте. Кто и за что и какие несет расходы и получает (если получает) доходы. Необходима экономическая модель. Жизненная и которая будет реально работать. Раз ездит машина собирает — кто за её содержание платит? Кто бензином заправляет? Кто водителю и грузчику зарплату платит?

      Просто заставить — значит загонять в подполье. Если это будет вести к убыткам, то никто не будет продавать батарейки. Легально. А спрос будет удовлетворяться черным и серым продавцом из-под полы.

      Отредактировано: vlad_i_slav~13:45 29.06.19
  • 0
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    28.06.1921:34:28

    Я вот не могу понять — Шишов это «Европласт» или Шишов это другая контора?

  • 0
    Нет аватара доктор
    28.06.1922:02:32

    Я вот не могу понять: Наталья Селезнева — это та самая жена Шурика или это другая контора?       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,