стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
159

МС-21 подтвердил характеристики в ходе испытаний

  •  © ato.ru

В ходе тестовых полетов новый российский узкофюзеляжный самолет МС-21 подтвердил максимальные эксплуатационные показатели, говорится в опубликованном сегодня отчете разработчика этой машины — корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК).

В ходе испытательных полетов базовой модификации МС-21-300 были достигнуты максимальные значения следующих показателей: высота полета 12,5 тыс. м, истинная скорость 949 км/ч (или 0,89М), подолжительность полета 6,2 ч.

Достигнутые показатели максимальной скорости и высоты полета превышают показатели его конкурентов — Airbus A320neo и Boeing 737MAX8

Это несколько лучше, чем у его зарубежных конкурентов. Для сравнения: Airbus A320neo способен летать на высоте не более 11,8 тыс. м с максимальной скоростью 876 км/ч (0,82М). Максимальная высота полета базового варианта ремоторизованного самолета Boeing 737 — 737MAX 8 — составляет 12,3 тыс. м, а его максимальная скорость равняется 925 км/ч.

МС-21-300 может перевозит в зависимости от компоновки от 165 до 211 пасс. на расстояние до 6000 км. Его максимальная взлетная масса составляет 79250 кг. A320neo в двухклассной компоновке может перевозить 150-180 чел. При схожей максимальной взлетной массе (79000 кг) его дальность составлят 6300 км.

Как и МС-21, самолет Boeing 737MAX-8 может вместить от 162 до 210 пасс. Но он обладает большей дальностью полета (6570 км) и максимальной взлетной массой (82190 кг).

В «Иркуте» отметили, что самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, характерных для основных эксплуатационных режимов. Работоспособность всех систем в широком диапазоне скоростей и высот полета была подтверждена.

На данный момент МС-21 завершил испытания на предельные углы атаки и флаттер. В полете выполнены запуски основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя, а также подтверждена работоспособность инструментальной посадки, оборудования навигации и внешней светотехники при взлете со слабой видимостью. Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва.

Напомним, что в летных испытаниях принимают участие три прототипа МС-21-300, оснащенные двигателями PW1400G-JM. Полеты выполняются на аэродроме в Жуковском. В «Иркуте» сообщили, что на четвертом опытном самолете сейчас ведется монтаж систем; он присоединится к летным испытаниям в 2019 г.

Количество твердых заказов на МС-21 уже несколько лет держится на уровне 175 самолетов. Число заказов по соглашениям о намерениях составляет 150 ВС.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 1
    Нет аватара Scooter
    18.06.1916:55:21

    Интересно, двигатели в полёте отключают по-очереди, или сразу оба? Или и так, и так?

  • 7
    Нет аватара Bars
    18.06.1917:14:58

    Интересно получить данные по расходу топлива, сопоставив с конкурентами, а самое интересное ещё если с ПД 14 показатели посмотреть. Надеюсь не долго ждать.

    • 0
      Нет аватара vlTepes
      18.06.1917:16:51

      а самое интересное ещё если с ПД 14 показатели посмотреть

      С ПД-14 пока ни одного МС-21 не построено, поэтому показателей нет.

      С PW — можно прикинуть исходя из опубликованной максимальной продолжительности полета

      • 4
        Нет аватара Bars
        18.06.1917:19:43

        Ну с ПД 14 то понятно

        А вот расход топлива интересен потому, что применен композит, и он должен отыгрывать расход керосина. Может я не прав.

        Ну и продолжительность полета может исходить от объема топливных баков.

        Отредактировано: Bars~17:31 18.06.19
    • 1
      Clausson Clausson
      19.06.1902:05:59

      сопоставив с конкурентами.

      Ну не зря же (и не просто так) конкуренты уже выкатили санкции против него.    

      PW это было бы замечательно, но увы, учитывая реалии рынка нам для экспорта (в Иран, например) будет нужен ПД с уровнем сервиса не хуже чем у PW.

      Держим кулачки. Все же считай первая наша серьезная машина (и не надо говорить про ТУ).

      • 5
        Павел П Павел П
        19.06.1902:24:21

        По ПД-14 есть очень хорошие перспективы. ПАО «Газпром» и ОДК на Петербургском экономическом форуме заключили соглашение о намерениях, предусматривающее создание для ПАО «Газпром» нового высокоэффективного газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт для использования в составе газоперекачивающих агрегатов. И разработать новую ГТУ планируют на базе ПД-14. То есть если чисто под самолёты в недалёком будущем потребности в этом двигателе будут ну наверное до 150 шт в год и то я преувеличиваю видимо, в реали 60-90 шт и пара десятков запасных, то с производством ГТУ это уже сотни. А чем больше серия, тем ниже цена. Постоянная и длительная работа многих изделий это максимально быстрое выявление и устранение детских болячек. Ну и естественно при таких обстоятельствах обязан усиленно развиваться сервис.

        Отредактировано: Павел П~02:36 19.06.19
  • 12
    Юрий Липатов
    18.06.1920:23:49

    Спасибо! Сделать сразу самолёт этого класса на уровне последних моделей max и neo в самом большом сегменте рынка это высший класс!

  • 4
    Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
    19.06.1908:22:04

    Всё как бы хорошо только … Airbus A320neo и Boeing 737 MAX уже производятся серийно … сотнями !!! … а МС-21 в лучшем случае начнут производить серийно только в 2021 году    

    К этому сроку конкурентов уже будет летать несколько тысяч, а у нашего только только начнут проявляться/выявляться «детские болезни».

    Как бы, в связи с этим фактом, МС-21 не постигла судьба SSJ-100.

    • 4
      Нет аватара vlTepes
      19.06.1909:20:27

      Как бы, в связи с этим фактом, МС-21 не постигла судьба SSJ-100.

      Если МС-21 постигнет судьба SSJ100 — это будет успех

    • 3
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      19.06.1910:13:22

      SSJ-100 делался под концепцию оживления сети нестоличных аэропортов РФ, даже она ещё только развивается. так что говорить о «сложившейся судьбе SSJ-100» очень рано.

    • 1
      Clausson Clausson
      20.06.1900:14:32

      Всё как бы хорошо только … Airbus A320neo и Boeing 737 MAX уже производятся серийно … сотнями !!!

      Напомните сколько контрактов Боинг заключил сейчас в Париже?

      Ладно, не будем. это частный случай и вероятней всего локальная проблема не более чем на год. Но к чему ваше замечание вообще? Предлагаете не делать МС-21 вообще? Ну так ведь опоздали уже, гипс снимают, клиент уезжает… Так в чем проблема?

      Будет товар — будет рынок.

      • 2
        Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
        20.06.1906:41:01

        «Будет товар — будет рынок» … Нет !!!

        Сразу видно вы ещё тот «экономист»    

        Есть Йотафон … рынка нет.

        Есть SSJ-100 … рынка нет.

        Есть Ангара … рынка нет.

        и т.д. и т. п.

        Отредактировано: Сергей Шеломенцев~06:41 20.06.19
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      20.06.1905:59:19

      Airbus A320neo и Boeing 737 MAX уже производятся серийно …

      Да ты что…

      Боинг-737 — первый полет в 1967 г., с этого же года и производится серийно.

      Аэробус-320 — первый полет и серийно производится с 1987 г.

      А теперь представь себе, если бы в Эйрбасе — сидели такие же удоды, и рассуждали бы по-твоему: ах, Боинг-737 — он уже 20 лет как серийно производится, его уже построены — многие тысячи, ну куда уж нам-то…

      Не будь удодом.

      • -1
        Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
        20.06.1906:31:25

        Ты ни чего не понял малыш    

        Ту-154 тоже производился с 1968 года и чО ??? Не будь таким не далёким    

        МС-21, он же Як-242 разработанный ещё в 1993 году !!! … он же является глубокой модернизацией Як-42 совершившим первый полёт в 1975 году    

        А не понял Ты главного … если бы Боинг и Аирбас так же «расторопно», как ОАК, разрабатывали и строили свои самолёты то мы бы летали все поголовно на Тушках    

        МС-21 хороший проект, но … подозрительно долго разрабатывается и строится, при Сталине бы такого не было    

        «Хороша ложка к обеду».

        Отредактировано: Сергей Шеломенцев~06:32 20.06.19
        • -1
          Нет аватара brat_po_razumu
          20.06.1916:58:11

          Ту-154 тоже производился с 1968 года и чО ??? Не будь таким не далёким

          ???

          И, собственно — ничо! Что ты сказать-то хотел?

          он же является глубокой модернизацией Як-42 совершившим первый полёт в 1975 году

          Да, современные Боинги-737 и Аэробусы-320 — это глубокая модернизация моделей, которые проектировались ±30-50 лет назад.

          В авиастроении это норма — для новых самолетов использовать опыт конструирования и тех. возможности, заложенные в предыдущих моделях. Абсолютно обычное дело — вообще правило.

          если бы

          Если бы — аргументом не является, зачем придумывать несуществующую историю? Если бы у бабушки был мужской половой орган…

          подозрительно долго разрабатывается и строится

          Я разрабатываю и строю себе дом с такой скоростью, насколько мне это позволяют мои возможности.

          при Сталине бы такого не было

          Этточно — при Сталине такого не было!

          Не напомнишь ли нам, пожалуйста, какие именно пассажирские самолеты в СССР выпускались при Сталине?

  • 1
    Нет аватара Александр У.
    19.06.1910:15:18

    Научно-производственная корпорация «Иркут» ищет подрядчика для разработки комплекта электрогидравлических рулевых приводов основных поверхностей управления (ЭГРП) для самолетов семейства МС-21.

    Объявлен тендер на поставку спецоборудования. Согласно документации тендера, комплекты ЭГРП должны быть устойчивыми к внешним воздействующим факторам, соответствовать требованиям базиса летной годности системы управления и квалификационным требованиям. За эту работу ПАО «Корпорация Иркут» готово заплатить 6 млрд 773 млн рублей. Предложения на участие в тендере принимаются до 8 июля, а 22 июля конкурсная комиссия назовет победителя.

    Напомним, МС-21 является пассажирским самолетом нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет воздушного судна состоялся 28 мая 2017 года. На данный момент МС-21 проходит сертификацию. Серийное производство самолетов запланировано на 2021 год.

    • 0
      Нет аватара vlTepes
      19.06.1910:25:29

      это какого года новость?

      • 0
        Нет аватара Александр У.
        19.06.1911:11:57

        Кто в теме тот найдёт всё нужное… А для остальных только для справки, интереса ради, стоимость тендера для некоторых современных систем самолёта…

        • 0
          Нет аватара vlTepes
          19.06.1911:16:26

          Научно-производственная корпорация «Иркут» ищет подрядчика для разработки комплекта электрогидравлических рулевых приводов основных поверхностей управления (ЭГРП) для самолетов семейства МС-21.

          Нашел эту новость. Вчерашняя. Волосы встали дыбом. Самолетам через 2 года положено уже в Аэрофлоте трудится, а они только подрядчика ищут на разработку. Импортозамещение и все дела — я конечно понимаю, но проект итак идет медленнее, чем SSJ, а тут еще такое.

          UPDATE. Вижу не всем нравится правда.

          Отставание программы МС-21 от программы SSJ:

          по дате взлета второго самолета — 130 дней — более 4х месяцев

          по дате взлета третьего самолета — 225 дней — более 7 месяцев

          по дате взлета четвертого самолета — на сегодня отставание 126 дней (пока не взлетел), а ведь планируется еще пятый самолет (первый с ПД-14).

          В случае, если бы программа МС-21 шла с тем же темпом, что и SSJ мы бы имели:

          Российский сертификат — в феврале 2020 года

          Европейский сертификат — в феврале 2021 года

          По факту — видим то, что видим, при на порядки больших затратах на проект, проект идет с задержками.

          ОАК это тоже видит и уже перенесла получение сертификата российского на июль 2020, а европейского — на декабрь 2021.

          Если эти сроки будут выдержаны, задержка по сравнению с SSJ100 составит:

          Российский сертификат — 175 дней

          EASA — 130 дней.

          Но об изменении сроков сертификации было объявлено в ноябре прошлого года.

          Видимо в конце этого еще раз сдвинут.

          При всей радости от успехов МС-21 — пока получается похуже, чем с SSJ — деньги текут рекой, а сроки не выдерживаются, заказов значительно меньше так что если случится так что

          Как бы, в связи с этим фактом, МС-21 не постигла судьба SSJ-100.

          Я буду очень, очень рад.

          Потому что может ведь получится не как с SSJ100, а, например, как с Ту-204.

          Отредактировано: vlTepes~17:28 19.06.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,