стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
120

Как достраивается головной атомный ледокол проекта 22220

  •  © sudostroenie.info

Строительство ледокола «Арктика» типа ЛК-60Я ведётся на Балтийском заводе по заказу «Росатомфлота» с 2013 года. Разработчиком проекта 22220 является ЦКБ «Айсберг». По завершении строительства ледокол должен иметь примерно следующий вид:

  • Макет ледокола проекта 22220
  • Макет ледокола проекта 22220
  •  © sudostroenie.info

Насколько судно в металле соответствует макету можно увидеть, побывав на седьмом причале достроечной набережной Балтийского завода, где с марта 2019 года базируется «Арктика».

  •  © sudostroenie.info

Поскольку в мае на ледокол начали загружать ядерное топливо, попасть на строящееся судно можно только по специальному разрешению.

  • Универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"
  • Универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

Преодолев все формальности, можно пройти в надстройку и подняться в кают-компанию.

  • Универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"
  • Универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

Внутри надстройки продолжаются работы по отделке помещений. После нанесения тепловой и противопожарной изоляции, затяжки кабелей и коммуникаций производится зашивка.

  • Внутренние помещения ледокола "Арктика"
  • Внутренние помещения ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

Примерный объём работ можно представить, исходя из того, что на ледоколе проекта 22220 насчитывается 1380 помещений.

  • Внутренние помещения ледокола "Арктика"
  • Внутренние помещения ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

По завершении всех работ и установки мебели помещения ледокола принимают примерно следующий вид. Из иллюминатора кают-компании открывается хороший вид на Неву и переднюю часть палубы (бак) судна.

  • Иллюиминатор ледокола "Арктика"
  • Иллюиминатор ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

  • Бак атомного ледокола "Арктика"
  • Бак атомного ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

Здесь продолжаются достроечные работы, хотя основное палубное оборудование, в том числе подъёмные краны, лебёдки, уже на своих местах.

  • На палубе ледокола "Арктика"
  • На палубе ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

  • На палубе ледокола "Арктика"
  • На палубе ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

Далее судостроители решили показать журналистам блок жилых помещений. Вот так изнутри выглядят помещения для капитана судна. Интересно, что часы во всех помещениях пока стоят и показывают одно и то же время — 12 часов.

  • Жилой блок ледокола "Арктика"
  • Жилой блок ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

  • Жилой блок ледокола "Арктика"
  • Жилой блок ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

Снова выходим на лестницу и поднимаемся выше. Преодолев семь ярусов надстройки, поднимаемся на капитанский мостик. Кстати, подниматься можно не только по лестнице, но и на лифте. На «Арктике» их четыре. Как минимум, один из лифтов работает, энергоснабжение осуществляется с берега.

  • Внутренняя лестница на ледоколе "Арктика"
  • Внутренняя лестница на ледоколе "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

Отсюда будет осуществляться управление самым мощным в мире ледоколом. Пропульсивный комплекс «Арктики» состоит из трёх винтов фиксированного шага диаметром 6,2 м, приводимых во вращение тремя гребными электродвигателями мощностью 20 МВт каждый.

  • Капитанский мостик ледокола "Арктика"
  • Капитанский мостик ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

Основное оборудование установлено, но пока ещё скрыто под защитным брезентом. Активная работа здесь закипит во время пуско-наладочных работ и ходовых испытаний.

  • Капитанский мостик ледокола "Арктика"
  • Капитанский мостик ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

  • Капитанский мостик ледокола "Арктика"
  • Капитанский мостик ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

По словам главного строителя ледокола «Арктика» Вадима Голованова, на ходовые испытания головной ледокол проекта 22220 выйдет в начале зимы. Запланированная дата отправки судна — 3 декабря 2019 года.

  • Главный строитель ледокола "Арктика" Вадим Голованов
  • Главный строитель ледокола "Арктика" Вадим Голованов
  •  © sudostroenie.info

Пройдёмся ещё немного по верхней палубе ледокола «Арктика».

  • На палубе атомного ледокола "Арктика"
  • На палубе атомного ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

Например, отсюда хорошо видна мачта с радиолокационным оборудованием. После её установки ледокол получил окончательный высотный габарит. Полная высота судна составляет 52 м.

  • Мачта ледокола "Арктика"
  • Мачта ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

При этом наибольшая длина судна равна 173,3 м, ширина — 34 м. За счёт возможности набора водяного балласта осадка ледокола может меняться в диапазоне 8,5 — 10,5 м.

  • Палуба ледокола "Арктика"
  • Палуба ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

Это позволит проекту 22220 работать как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководье, в устьях сибирских рек. Поэтому ледокол и называется универсальным.

  • Палуба ледокола "Арктика"
  • Палуба ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

Под надстройкой расположена новейшая реакторная установка «РИТМ-200». В состав главной энергоустановки входят два реактора и два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый. По сравнению с реакторными установками предыдущего поколения, «РИТМ-200» отличается более компактными размерами и меньшим весом. Применение такого оборудования стало одним технических решений, обеспечивших возможность двухосадочной схемы работы.

  • Палуба ледокола "Арктика"
  • Палуба ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

С верхней палубы «Арктики» хорошо виден первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь». Неподалёку пришвартован и спущенный на воду 25 мая второй серийный ледокол данного проекта «Урал».

  • Вид с палубы ледокола "Арктика"
  • Вид с палубы ледокола "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

В августе-сентябре ожидается оформление контракта на строительство третьего и четвёртого серийных ледоколов проекта 22220. На каком именно заводе будут строиться новые ледоколы, официально пока неизвестно. Хотя, кажется, у Балтийского завода есть все шансы на то, чтобы продолжить серию.

  • Атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"
  • Атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"
  •  © sudostroenie.info

Что касается сроков сдачи уже строящихся ледоколов, то «Арктика» должна приступить к работе на Севморпути в мае 2020 года, «Сибирь» — в 2021 году, «Урал» — годом позже.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Нет аватара MusclePump
    15.06.1912:11:41

    Все супер единственное я уже говорил в одной из новостей что после завершения всех строительных работ нужно обязательно по бортам и возможно в надстройке подкрасить чтобы был красавцем и смотрелся обалденно.

    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Alexanderalexasnder
        16.06.1908:49:54

        всегда то всегда, но почемуто некоторые новые российские корабли выглядят как будто они уже пользованные

  • 10
    Нет аватара UHAHAN
    15.06.1912:16:08

    Каждый день проезжаю по 26-27 линии мимо ворот Балтийского и каждый день вижу над воротами мачту и как-то мне вообще этот бледно-голубой цвет не нравится. В живую смотрится не очень, ощущение, что ей уже сто-лет-в-обед и вся краска выгорела. Как старые ворота, которые изначально небесно-голубые, а через несколько лет бледно-голубые обшарпанные.

    P. S. Ледокол крут, его как спустили, так я за ним чуть ли не ежедневно наблюдаю, помню ещё как пытался с набережной за Ломоносова заглянуть биноклем)

    P. P. S. Спасибо за фотки и репортаж!

    Отредактировано: UHAHAN~12:18 15.06.19
  • 3
    Советский Советский
    15.06.1912:18:53

        ЗДОРОВО!!! А достраивают без останова часа в сутки)? И сколько человек занято одновременно на корпусе работой сейчас? Спасибо.

  • 6
    Советский Советский
    15.06.1912:38:26

    А кстати,только заметил, Арктика более притоплена,это из-за большей готовности,или балластную систему в деле опробуют уже?

    • 6
      Нет аватара MusclePump
      15.06.1913:24:23

      Тоже заметил. На 1 фото заметил сброс воды в корме и возможно это испытания этой системы.

  • 10
    Нет аватара sieras65273
    15.06.1917:56:27

    Покрасили б лучше в оранжевый всёж веселее чем бледно унылые цвета. Выходит моряк на палубу, а вокруг белый белый лёд или серозелено серый океан. С надеждой смотрит он на свой пароход мож он глаз порадует. Ан нет там тож блекло размазано художниками от слова худо. Таааааска хоть за борт прыгай))))))

    • 1
      Нет аватара Mez
      16.06.1900:14:49

      Какую на складе прапорщик Шматко выдал — той и покрасили)

  • 3
    Олег Тарасенко Олег Тарасенко
    15.06.1918:09:58

    Гигантская штуковина. 52 метра!!! 1380 помещений

    Можно вообще не встречаться ни разу, работая там. Интересно,капитан сам знает назначение всех этих помещений?

    Отредактировано: Олег Тарасенко~18:10 15.06.19
    • Комментарий удален
    • 3
      Дмитрий Суслов
      16.06.1906:52:59

      Я когда на сборах на ТАКР Киев был, там аналогично шутили, что можно 3 года служить и не встреть земляка из соседнего подъезда.

  • 1
    Вячеслав Сергеев Вячеслав Сергеев
    15.06.1918:45:34

    После сдачи всей серии что будет с имеющимися атомными ледоколами, «Советский Союз», «Таймыр» и прочие? Или получается, что Россия удваивает свой атомно-ледокольный флот?

    • Комментарий удален
      • 2
        Вячеслав Сергеев Вячеслав Сергеев
        15.06.1919:14:32

        Ну так до 30 года далеко пока, а эти сдадут уже к 22-му. После их ввода старые перестанут эксплуатировать, начнут помаленьку к утилизации готовить? Или всем работа найдется?

  • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Нет аватара nik.f
      15.06.1923:24:00

      nikronn, нет, так не бывает. Да и вообще это не имеет значения.

      • 2
        Сергей Резниченко Сергей Резниченко
        16.06.1904:56:59

        нет, так бывает. Алюминиевый корпус

        • 0
          Нет аватара nik.f
          16.06.1920:52:20

          Сергей Резниченко, а ещё композит… только какое отношение это имеет к данному проекту?

      • 1
        Нет аватара nikronn
        16.06.1907:45:11

        Да и вообще это не имеет значения

        почему не имеет значения? никому не нравятся грязные машины, кривые заборы и ржавые корабли. функционал хорошо, но красота необходима. особенно для нашей страны. проблема у нас с этим

        • 0
          Нет аватара nik.f
          16.06.1921:11:44

          nikronn, Потому что не влияет ни на что. Достроят — подкрасят.

          Почему никому? Мне например безразличны заборы, хоть прямые, хоть косые, от этого ни холодно, ни жарко. Вообще странный пример и что такое даже в голову пришло. Забор и забор, к нему интереса не больше, чем к пыли под ногами на проселочной дороге. Да и какая машина тоже без разницы. Ну если в город едешь, чтобы грязь не разводит для пешеходов, не тереться об неё, то да, надо помыть. А так безразлично и не вызывает ровным счетом никаких эмоций.

          • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара nikronn
        16.06.1908:00:50

        а заводы и суда видели только в небольших передачках от забугорного телеканала Дискавери

        Этот канал и ему подобные не смотрю. У меня в моём счастливом советском детстве этого всякого «экстрима» и НАСТОЯЩЕЙ живой природы было в тысячи раз больше. Что они мне могут показать? Кривляние перед камерой.

        Была раньше передача СВАЛКА, её смотрел

  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара my.sdelanounas
    16.06.1918:48:02

    Вертолетная площадка здоровая…

  • 2
    sergeyy1972 sergeyy1972
    16.06.1923:46:00

    Спасибо за очень интересный фотообозор.   

    Отредактировано: sergeyy1972~23:46 16.06.19
  • 3
    Нет аватара Vladimir100
    17.06.1917:25:56

    Вот так изнутри выглядят помещения для капитана судна…Снова выходим на лестницу и поднимаемся выше. Преодолев семь ярусов надстройки, поднимаемся на капитанский мостик.

    Ну не может капитан жить семь ярусов от мостика. Его каюта, обычно сразу под мостиком по правому борту.

  • 0
    KSN KSN
    18.06.1917:23:32

    Увидеть бы фотки окончательной внутренней отделки. Жутковато пока смотрится.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,