стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26

Почта России: часть 2. Место международного почтового обмена

После посещения АСЦ нас повезли в ММПО Москва. Это — одно из «почтовых ворот» страны. Через них в обязательном порядке проходит вся международная почта, поступающая из других стран и направляемая за рубеж. В ММПО осуществляются обязательные процедуры таможенного контроля и оформления отправлений.

ММПО Москва на сегодняшний день является ключевым и самым крупным местом международного почтового обмена в стране. Здесь проходит обработку и таможенный досмотр бОльшая часть импортируемой и экспортируемой почтовой корреспонденции. Сейчас ММПО Москва расширяют из-за ежегодно увеличивающихся объемов поступающих из-за рубежа почтовых отправлений — посылок, EMS и особенно мелких пакетов. Например, в 2009 году поступало 200 тыс. мелких пакетов в месяц. А в 2011 году — уже более 700-800 тыс. мелких пакетов в месяц.

Под катом — много фото и рассказ об экскурсии

В ММПО мы сначала увидели, как происходит таможенный досмотр посылок.

Все отправления с помощью этого прибора проверяются на радиоактивность:

Также их обнюхивают специально обученные собаки:

Отправления просвечиваются рентгеновским аппаратом:

Здесь на экране видно, что в коробке какой-то подозрительный предмет:

Во всех подозрительных случаях отправления вскрываются:

Шпага считается холодным оружием, такие предметы отправлять по почте запрещено. Ее вернут отправителю.

Дальше мы отправились в цех приема и регистрации EMS-отправлений:

Недавно помещение этого цеха было существенно расширено и туда привезли новое оборудование:

Потом мы отправились в цех экспортной письменной корреспонденции:

Там производятся все те же самые процедуры ― таможенный досмотр и обработка отправлений, в той лишь разницей, что эта почта, напротив, идет за рубеж.

Цеха сейчас активно реконструируются, расширяется их площадь и производится совершенствование внутрицеховой логистики для повышения пропускной способности ММПО. Расширение производственных площадей идет за счет передачи административных помещений аппарата управления под производственные участки. Общая площадь ММПО Москва в 2011 году увеличилась на 3000 кв. м. и составила около 13000 кв. м. Также существенно растет численность персонала почты и таможни для обработки повышенных объемов международных почтовых отправлений.

В конце года на ММПО всегда повышенные нагрузки. Прогноз поступления входящих международных отправлений в ММПО Москва в конце 2011 года в среднем в месяц: посылки — около 150000 штук; мелкие пакеты — до 800000 штук; отправления EMS — 110000 штук.

Встреча с представителями Почты России.

После посещения цехов ММПО мы были приглашены на встречу с представителями Почты России, где можно было задавать любые интересующие вопросы.

Меня интересовал вопрос о том, насколько сегодня актуальны услуги почты. Достаточно очевидно, что с развитием информационных технологий писем должны отсылать все меньше и меньше. Но как раз из-за появления большого количества интернет-магазинов очень сильно увеличилось количество посылок и бандеролей, за счет чего востребованность почты в итоге только выросла и появилась необходимость в совершенствовании и расширении почтовой инфраструктуры.

Т. к. у нас любят все ругать, высказывали много недовольства по поводу качества работы почты. В таком случае нас должен беспокоить вопрос: «Что делать»? Нам сказали, что свои конкретные претензии надо сообщать на адрес blog@russianpost.ru Менеджеры Почты России утверждают, что всю информацию, которая сообщается на этот адрес, проверяют. А в случае серьезных нарушений даже доходит дело до увольнения нерадивых сотрудников почты. Так что если хотите повышать качество обслуживания, не молчите.

Также конечно сами почтовые отделения в большинстве случаев оставляют желать лучшего. Но на реконструкцию отделений сейчас выделяются средства. Почту оформляют в едином корпоративном стиле, оснащают современной мебелью, новым оборудованием и системами электронной очереди.

Ну а если подвести итоги, мне экскурсия очень понравилась. Вообще ее лучше было бы разбить на 2 дня, т. к. информации нам сообщили очень много, все сразу усвоить сложно. Зато впечатлений хватит еще надолго. Огромное спасибо организаторам!

Остальные фотографии смотрите здесь

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара Александр Арбузов
    30.12.1114:08:19
    Все, конечно круто. Автоматизация,новые сортировочные центры. Деньги на реконструкцию и т.д. и т.п. Проблема в том, что деньги им не сегодня начали выделять, а они как работали паршиво, так и работают. Мы отправляли через EMS две посылки на дальний восток. Одну они потеряли, а по второй потеряли деньги, которые мы должны были получить за посылку. Потом ещё много времени пытались выяснить, как нам деньги наши вернуть. И таких историй даже не сотни, их тысячи. Что-то у них явно не работает и почему-то мне кажется что дело не только в автоматизации. Отредактировано: vkontakte.ruid3977322~13:09 30.12.2011
    • 0
      carbon_mucus carbon_mucus
      30.12.1117:39:04
      Х. з. у меня к почте одно нарекание - древнее почтовое отделение и очереди. Посылки у меня ни разу не теряли, шли они и по России и из-за рубежа (Швеция) примерно неделю. Т. е. в пределах разумного. А по поводу таких историй, как Ваша и правда надо жаловаться.
      • 0
        Нет аватара iprit
        30.12.1118:45:25
        Да, деньги выделяют и отделения ремонтируются. Вот летом отделение нашего района сдали после ремонта. Раньше было сарай-сараем, заходишь становится грустно и тоскливо. Зато сейчас все сверкает. Во время ремонта приходилось ездить пару раз в соседнее - такой же сарай был. Сейчас его на ремонт закрыли и соседи теперь к нам ездят. Кстати, никаких проблем у меня с почтой никогда не было, хотя во общем-то, я не частый их клиент. Изменения есть и они все более заметны. г.Омск
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара
    31.12.1114:15:34
    Почта России - это абсолютное зло, при наличии достойного конкурента эта "конторка" не протянула бы и дня. Вынужден пользоваться услугами этой "органицации" как и многие мои знакомые, у которых начинает болеть голова при упоминании Почты России. Не верю в подобные заказные статьи, в которых пишут что мы внедряем, оптимизируем и т.д. и т.п. Ерунда все. Реальное качество услуг упало ниже некуда. Два года назад международное почтовое отправление доставлялось 3 недели, и я наивный, думал что это долго! Сейчас приходится ждать больше двух месяцев! Речь идет о Дальнем Востоке. Какой смысл везти посылку из Китая в Москву, а потом обратно на Дальний Восток, если ее можно в прямом смысле перебросить через речку! Идиотизм по-русски - это Почта России! И так будет всегда!
    • 0
      carbon_mucus carbon_mucus
      31.12.1114:30:40
      Настоящего конкурента у них не появится никогда, т. к. почта - экономически невыгодное предприятие. Тем более в такой огромной стране, как Россия. Почта России только недавно вышла хотя бы на безубыточное функционирование со смешной прибылью в миллионы рублей. Будет какой-то эффективный менеджер держать офис своей частной почтовой конторы в каком-то чукотском селе, ага. Заметьте, всякие DHL имеют свои офисы только в крупных городах России. И это неспроста. Отредактировано: carbon_mucus~13:31 31.12.2011
      • 0
        Нет аватара Кирилл Кудрявцев
        07.01.1216:46:11
        500млн рублей за 2010 год по-моему неплохо для начала. Посмотрим на показатели 2011го.
  • 0
    Нет аватара Сергей Матвеев
    31.12.1114:58:34
    Не знаю, куда там выделяются деньги, но у нас в Москве почтовое отделение (129128) выглядит плачевно: штукатурка сыпется, на потолке следы от потёков, всё старое, компьютеры древние. Никто не хочет там работать за жалкие 15 тысяч. Хамство от сотрудников почты из-за таких условий и появляется.
  • 0
    Нет аватара che
    31.12.1115:58:25
    Проблема не в Почте России, к сожалению. Тот кто тут сетует на нашу почту, просто не имел дело с заграничной. Я вот имел и скажу только одно - госпочта в любой стране - это тихий *дец. Например аглицкая почта будет вас иметь с вашей бандеролью долго и с упоением, к этому добавятся таможенные заморочки и всё тушите свет. С письмами полегче. Короче для себя я решил - буду пользоваться по возможности курьерской доставкой, но это выход индивидуальный. Не стоит забывать что Почта России это один из системообразующих государственных факторов. Тупо просто по тому что её отделения есть в любых уголках страны, а её внутренняя политика подчинена единым правилам. Подобных цементирующих страну структур не так много, поэтому не стоит ими манкировать.
  • 0
    Нет аватара Кирилл Кудрявцев
    07.01.1216:47:47
    А какой адрес у МППО? Где не искал, не смог найти.
  • 0
    Нет аватара Павел Черненкин
    04.01.1317:24:15
    Почта России ни разу не подвела. Может мне просто везет? много заказывал из российских инет-магазинов. Все приходило в срок. заказывал из Китая на Aliexpress. Тоже без проблем. Главное - продавца выбрать с хорошей репутацией. И на форумах поинтересоваться продавцами. Почта России - хорошая. И не надо лишнего на неё гнать.
  • 0
    Нет аватара supermanul.myid.net
    09.01.1312:58:38
    Я бы согласился с Павлом Черненкиным, если бы не множество "но". Понятно, что клиент всегда найдёт повод до чего-либо докопаться, но... 2-ой месяц не могу получить отправление из Китая. Вразумительный ответ на вопрос "почему?" в почтовом отделении так и не смог получить - сотрудница почты на меня посмотрела как на больного, типа, чего я от неё хочу и кто я такой... Я так понял, что либо эта безответственность в работе у нас в крови, либо реально Почте России ещё чуть-чуть — и посылки свои придётся везти самому в рюкзаке на поездах, самолётах, байдарках...казалось бы, на дворе уже давным-давно 21 век - кругом вычислительная мобильная техника, интернет, связь, автомобили, но на Почте России этот прогресс как-то не сказался, методы работы до сих пор вызывают какой-то фатальный facepalm.

     © unlimitedlivesblog.files.wordpress.com

    Отредактировано: supermanul.myid.net~10:02 09.01.13
    • 0
      Нет аватара IrinaDaisy
      09.01.1317:43:19
      Милый человек, Вы случайно не от 4 ноября экспорт посылку ждете? А то у меня и многих знакомых такая же ситуация, мы звонили в Москву, в департамент международных почтовых отправлений и нам сказали что это не их вина, а наши посылки до сих пор в Китае. И Почта России опубликовала новость, что только после новогодних праздников прилетел самолет с отправлениями от ноября месяца и это не они плохо работают, а почта Китая.
      • 0
        Нет аватара supermanul.myid.net
        09.01.1318:57:45
        Нет, у меня 15 ноября была посылка. В общем-то, я немного погорячился. Связался с китайским продавцом — оказывается, у них там почта накосячила при отправке...разобрались. Тьфу-тьфу-тьфу, могу только назвать один-единственный положительный момент в Почте России: пока ни одной посылки не потеряно. Но я принимаю посылок не так уж и много, так что, возможно, мне просто пока везёт. Но, повторюсь, методы работы в почтовых отделениях, да и вообще всей сети Почты России, явно из 18-19 вв. Одно только копошение в бумажках чего стоит — ну, неужели нельзя ввести хотя бы внутренний электронный документооборот, ввести штрих-коды...почему, как ни зайдёшь в отделение, видишь — сидят все в кипе бумажек, пальчиками перебирают, ищут твоё извещение (почтальона нет, это роскошь теперь) среди сотен бумажек, периодически забывая твою фамилию...
        • 0
          Нет аватара the-arioch
          29.03.1319:01:37
          У меня теряли, в тот Великий Завал 2010 года.
          А кучу посылок под открытым небом я разглядывал в 2011 со второго этажа, кажется Курского вокзала Москвы.

          Еще был милый случай, когда пакет с и-бея пролежал месяц в почтовом отделении, а потом поехал обратно в США. И этот месяц я туда несколько раз бегал и спрашивал точно ли нету на такой-то адрес посылки, потому что по трекингу должна быть! И когда я пришел с вопросом "как же так" услышал "а надо за посылками приходить!"

          Ну и 29 декабря я подруге заказал в подарок книгу, с Amazon UK. Точнее 29.12 она быда отправлена почтой Германии. Ну понятно, в январе завал, так что, сказал, раньше конца февраля не ждать. Сегодня 29.03 ей принесли "вторичное" извещение, 89 дней спустя. Нормально ?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,