131

В Татарстане заложили новый завод по производству самолетов сельхозназначения

  •  © rt-online.ru

В Иннополисе в рамках конференции ЦИПР-2019 состоялся запуск проекта строительства сборочного авиационного производства и аэродрома экспериментальной авиации. Завершить строительство планируется в 2022 году.

Т-500, сборка которых будет налажена на новой промплощадке — первое в современной истории России сертифицированное воздушное судно сельскохозяйственного назначения. Разработчиком выступает татарстанская фирма «МВЕН». В настоящее время выпущены 10 самолетов Т-500.

Инвестиции в проект составят 2,5 млрд рублей. Производственная мощность завода составит до 100 воздушных судов в год. В будущем планируется также разработать двухместный самолёт и беспилотник.

Проект реализуется в рамках соглашения, подписанного между Республикой Татарстан и Госкорпорацией Ростех на МАКС-2017, и нацелен на организацию серийной сборки воздушных судов для авиахимработ Т-500 и его модификаций.

Новый самолёт будет использоваться для авиахимических работ и мониторинга окружающей среды и трубопроводов. Т-500 можно эксплуатировать и вне аэродромов. Самолет предназначен для выполнения обработки лесов и полей, а также мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования объектов большой протяженности.

  •  © rt-online.ru

На территории нового производства разместятся цеха, где будет осуществляться окончательная сборка воздушных судов Т-500, его модификаций (двухместного варианта, беспилотного варианта) и иных типов воздушных судов, организованы складские помещения для хранения комплектующих, аэродром экспериментальной авиации, статус которого позволит проводить облеты и испытательные полёты производимой техники и специализированного оборудования (систем обработки, мониторинга) в непосредственной близости от производственных цехов. Объект войдет в состав особой экономической зоны «Иннополис», что даст возможность получить налоговые льготы.

  •  © rt-online.ru

Т-500 — специализированное воздушное судно нового поколения с цельнокомпозитным планером для проведения авиахимработ. Проект реализуется Государственной корпорацией Ростех (ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина, г. Обнинск) при поддержке Минпромторга России. Разработчик самолета — фирма «МВЕН», Республика Татарстан. При создании Т-500 разработчики учли рекомендации и требования отечественных агрохозяйств. Упор сделан на повышение безопасности полетов и снижение эксплуатационных затрат. Т-500 воплотил в себе передовые технологии авиастроения. Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, не подвержен коррозии и может эксплуатироваться в условиях экстремальных температур в регионах жаркого климата. Остекление выполнено из поликарбоната — материала, обладающего высокой прочностью и малым весом.

  •  © rt-online.ru

Длина самолета — 7,72 метра, высота — 2,27 метра, размах крыла — 12,4 метра. Т-500 оснащен двигателем Лайкоминг (США, отечественных двигателей нет) на 8,87 литров с ресурсом 3000 летных часов. Двигатель может обслуживаться по всему миру.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Human RS Human RS
    22.05.1921:35:07

    Еще фото и видео:

    •  © tatarstan.ru

    •  © tatarstan.ru

    •  © tatarstan.ru

    •  © tatarstan.ru

    •  © tatarstan.ru

    ©Видео с youtube.com

  • 10
    СССР 2.0 СССР 2.0
    22.05.1922:22:50

    Надо бы ещё с двухместной кабиной для инструктора. Молодцы! Развивается авиация не смотря ни на что.

  • 8
    Eugeniy Strokin Eugeniy Strokin
    22.05.1923:12:41

    О каком снижении эксплуатационных затрат тут может идти речь, если ставят лайкоминги, для которых нужен дико дорогой бензин 100LL, в России даже не выпускающийся?

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Виктор Фролов Виктор Фролов
      23.05.1914:35:54

      Будет самолет в серии, будет и стимул в импортозамещение двигателя. Если у нас пока своих аналогов нет, это не значит, что не нужно строить самолеты.

      Отредактировано: Виктор Фролов~14:36 23.05.19
    • 4
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      23.05.1915:03:10

      А Стерлитамакский нефтехимический завод откуда тогда 100LL берёт на продажу?

      • Комментарий удален
  • 5
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    23.05.1901:21:45

    Неужели для такой малютки не сообразили движок?

    Что тут непреодолимого?

    • 1
      Роман Исаков
      23.05.1901:59:13

      Движок разработать стоит много денег. А при серии 100 штук в год, эти затраты не окупятся никогда.

      • -4
        Нет аватара абрамыч
        23.05.1909:50:32

        Если рубль сильно упадет-тогда станет выгодно.

      • 2
        Нет аватара erothm
        23.05.1915:04:28

        Ну не дороже кортежного двигателя НАМИ

      • 0
        Макс Южный
        26.05.1912:02:45

        При таком подходе вообще производств открывать не нужно, ведь прямо с ноля сразу до тысяч единиц недешёвых товаров вряд ли получится сделать выпуск.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 10
        Нет аватара brat_po_razumu
        23.05.1914:37:20

        Если ты в своей стране лузер и неумеха — ты в любой стране мира будешь лузером и неумехой.

        Потому как пробиться и достичь успеха в собственной стране гораздо проще, чем за границей. Не сумел дома — за границей тем более.

      • 2
        Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
        23.05.1917:59:16

        Ястреб, это про тебя «Число глупых бесконечно» (Г. Галилей)

  • 1
    Нет аватара sergelec
    23.05.1908:54:25

    Ну прям Дасти-полейполе   

  • 1
    Нет аватара Zzepp
    23.05.1909:53:27

    А для этого реально нужен был новой завод? Неужели нельзя было договориться с каким-нибудь не очень загруженным из имеющихся?

    • 3
      capt4net capt4net
      23.05.1910:32:37

      Например? Какой у нас завод не загружен, который умеет строить композитные самолеты?

      • 5
        Нет аватара Zzepp
        23.05.1911:48:39

        Справедливости ради стоит отметить, что судя по количеству выпускаемых самолётов, у нас многие заводы не очень сильно загружены.

        • 1
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          23.05.1915:05:08

          Справедливости ради — у нас большинство авиазаводов входит в ОАК (который входит в Ростех). Им неинтересно мелкосерийным выпуском мелочи заниматься.

      • 0
        Нет аватара MAG-KING
        23.05.1916:11:32

        capt4net, смоленский авиастроительный

  • -4
    Kolyda Kolyda
    23.05.1912:43:52

    А где видно что он сельскохозяйственный? Есть подвесы для баков/контейнеров с агрохимией, жидкой и сухой? Или грузовой отсек для тех же надобностей? Сколько кг. он сумеет за один вылет распылить, сколько га. за день обработать? И т.д. и т. п. вопросы. Вот к примеру мы на Ми-2 загружали 800 кг амиачки для подкорма своих (навязанных райкомом партии!) сенокосов. За полдня он нам три ЗиЛа раскидывал удобрений. А этот что сможет?

    Или сельскохозяйственный это агро-баронов возить на пикники по собственным вотчинам?

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      23.05.1915:19:17

      Не напомните межремонтный ресурс двигателей вашего Ми-2 и стоимость их ремонта по нынешним временам?

      • 0
        Kolyda Kolyda
        23.05.1920:50:01

        Не напомните межремонтный ресурс двигателей вашего Ми-2 и стоимость их ремонта по нынешним временам?

        Понятия не имею. Но с Ми-2 сельское хозяйство СССР имело реальную пользу, не даром их выпустили под шесть тысяч штук. По-моему и сейчас «Мишку» можно купить для частного использования. Старенький конечно, но тем не менее.

  • 0
    Николай Арбаев Николай Арбаев
    23.05.1912:55:58

    Татарстан — предлагаю: можно внести изменении и получить супер самолёт как АН-2, т. е. воткнуть мощный супер высоковольтный электродвигатель(гибрид) и летать по всему миру по супер прямой высоковольтной линии ЛЭП (10-110-220-330-500-750-1150)до самой глухой деревни России на автопилоте контактно и бес контактно

  • 1
    Александр Жигульских Александр Жигульских
    23.05.1915:35:16

    Ну началось, опять какой-то самолет с американским двигателем. Безответственность. Лучше бы два двигателестроительных завода построили. Амеры завтра прикроют поставки авиадвигателей в целях конкурентной борьбы, и чудесный композитный самолет превратится в барахло, которое никто не купит. Я конечно понимаю, что планер могут и дети в авиамодельном кружке сделать, в отличие от двигателя, который денег стоит.

    Отредактировано: Александр Жигульских~15:45 23.05.19
    • 0
      Иван Павельев Иван Павельев
      23.05.1916:19:20

      Ну двигатель найдут со временем, я думаю тут делают задел что бы было куда его вставить.

      • 4
        Александр Жигульских Александр Жигульских
        23.05.1917:22:37

        Вообще по-человечески начала смотрят какие двигатели есть, а потом под них остальной самолет разрабатывают, а если двигателя нет, то начинают в первую очередь с него, а не так. Хорошо хоть Су-57 И МС-21 изначально по-человечески стали делать. Ставните с судьбой Ансата и Ка-226, которые никому без двигателей не нужны тут, а без массовой закупки их внутри страны никому не интересны зарубежом, в итоге производятся фактически штучно. «Орион» и «Альтаир» тоже буксуют с теми двигателями, которые из-за рубежа поставляют. А с судовыми дизелями немецкими столько истории с географией было, пока «Звезда» загибалась без заказов, например, если от авиации отвлечься.

        Отредактировано: Александр Жигульских~17:23 23.05.19
  • -1
    Нет аватара MAG-KING
    23.05.1916:08:07

    Зачем нужно заново начинать?!

    В Смоленске завод есть выпускает самолеты для сельхоз авиации- разместите заказ!!!

    Или тут табло надо кому-то отмыть?!

  • 1
    Нет аватара MAG-KING
    23.05.1916:09:21

    В Смоленске кстати двигатель, планёр и авионика все наше- Российское!!!

    Но видать всем пофиг!!!

    • 1
      Александр Жигульских Александр Жигульских
      23.05.1916:17:06

      А он не в Иннополисе расположен — не модно. Что это вообще за хрень такая — иннополисы, технопарки, кластеры, о которых постоянно в правительстве рассуждают? Я вот инженегр с высшим образованием, но видать не тому меня учили.

      Отредактировано: Александр Жигульских~16:17 23.05.19
  • 0
    Нет аватара GreyK
    23.05.1916:59:38

    Что может распылять этот самолётик?! Лётчик из спичечного коробка сыпанёт на поле химикаты? На эту шмакодявку даже подвесные 20л канистры уже перегрузом будут. Как самолёт наблюдения тоже не ахти, там нужно не зависимо от погоды летать. И да, конечно других движков для него нет, верю. Развлекуха для пацанчиков.

    Почитал про него, ёмкость бака для химикатов 500л. Продвигает «Росагролизинг». Лучше один «Кукурузник», чем десяток таких самолётиков.

    Отредактировано: GreyK~17:22 23.05.19
  • -3
    Константин Киселев Константин Киселев
    23.05.1917:13:38

    У нас в Саратове стоит в разваленнах авиационный завод построенный в 40ых, где выпускали ЯК-3, ЯК-40,ЯК-42,ЯК-38 и разработан ЭКиП, а где-то строят новый, значит там отмывается БАБЛО!   

    • 1
      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
      26.05.1909:00:13

      Нет, это всего лишь значит, что у руководства завода в Саратове руки росли из седалища.

      Отредактировано: Андрей Тихоновский~09:01 26.05.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,