Лого Сделано у нас
189

ОДК впервые представила вертолетный двигатель ВК-2500ПС-02

  •  © www.uecrus.com

Объединенная двигателестроительная корпорация на ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019 впервые представляет вертолетный турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02, предназначенный для российского гражданского вертолета Ка-32.

читать полностью

  • -2
    Александр Жигульских Александр Жигульских
    20.05.1916:00:01

    > В двигателях семейства ВК-2500ПС реализована противопомпажная защита

    Как и на ТВ3-177, как и вообще на всех авиационных ГТД. Журналист видимо слышал какие-то обрывки презентации.

    > При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя

    Собственно, это называется «эксплуатация по техническому состоянию». Достигается использованием современной системы управления (тот самый БАРК), которая учитывает наработку каждого конкретного двигателя на определенных режимах, и многолетней статистикой эксплуатации двигателей семейства ТВ3.

    > назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов.

    Опять же, благодаря многолетней статистике эксплуатации двигателей семейства ТВ3. Назначенный ресурс зависит от того, сколько двигатель на специальных испытаниях суммарно наработал — 12 тысяч часов это практически полтора года беспрерывной работы, одного керосина на такие испытания надо купить на сумму около годового бюджета небольшого города (не трудно посчитать, что в час один ВК-2500 жрет почти 600 кило керосина, значит за 12 тысяч часов при цене за литр ТС-1 в районе 70 рублей получаем 500 миллионов рублей только на топливо, без учета масла, зарплату и обслуживание стенда). Не говоря уже про то, что полтора года без остановок ни один стенд с испытателями работать не сможет физически — испытания проводятся циклами. В общем, для новых двигателей такой назначенный ресурс физически невозможно подтвердить.

    Кстати, попробуйте найти внешних отличий ВК-2500 от ТВ3-117. Уверен, что не сможете.

    Отредактировано: Александр Жигульских~16:14 20.05.19
    • 32
      Виктор Фролов Виктор Фролов
      20.05.1916:40:24

      «Кстати, попробуйте найти внешних отличий ВК-2500 от ТВ3-117. Уверен, что не сможете."

      А зачем их искать? Во первых ВК-2500 используется для ремоторизации ТВ3-117 и естественно он должен быть с ТВ3-117 взаимозаменяем. А во вторых, что самое важное, ТВЗ-117, как и ВК-2500 разработан тем же самым ОКБ имени В. Я. Климова, что естественно делает их очень похожими. Да и уж если разбираться основательно, то ВК-2500 — это очень глубокая модернизация ТВ3-117, но поскольку изменений и новшеств столь существенно много, назвать ВК-2500 одной из модификаций ТВ3-117 язык не повернётся.

      Отредактировано: Виктор Фролов~16:40 20.05.19
      • 2
        Нет аватара olegg
        21.05.1913:59:46

        Так очевидно, от гражданина какой страны этот наброс с «попробуйте найти внешних отличий ВК-2500 от ТВ3-117» исходит.

        Но только этот гражданин видимо забыл, или не хочет помнить, чей разработки эти двигатели.

        У них же все так…здесь помню…здесь не помню… здесь двигатель разработки Климова, переданный в Мотор-Сич… здесь вдруг истино свидомый продукт … здесь декоммунизация… здесь Антонов… и т. д. и т. п.

        Отредактировано: olegg~14:01 21.05.19
        • 0
          Нет аватара dimKC
          21.05.1919:11:24

          Вот что на ровном месте врагов искать? Человек по делу высказался, так надо все переиначить.

          • 2
            Нет аватара olegg
            22.05.1912:54:50

            И что я переиначил в фразе «попробуйте найти внешних отличий ВК-2500 от ТВ3-117»?

            ВК-2500 — это не копия ТВ3-117. Это фактически новый продукт. Иначе невозможно было бы достичь таких существенных изменений в характеристиках.

            Ну, а основной посыл рассуждений товарища как раз и заключен в упомянутой фразе, а не для дела.

      • -3
        Нет аватара volga7
        21.05.1919:34:42

        Виктор, я вот в дискуссии немного поддержу Александра Жигульских.

        Вы пишите, что ВК-2500 — это глубокая модернизация ТВ3-117. Так насколько глубокая?

        Сначала «информация для размышления».

        ВК-2500 сконструирован Саркисовым еще в 2001 году на базе ТВ3-117ВМА, то есть этой конструкции турбовального двигателя уже 18 лет. И в 2001 году на ВК-2500 уже применялся система управления типа FADEC под названием БАРК-78.

        В густопропиаренной статье (отличительный признак нынешнего руководства «Климова») говорится о версии ВК-2500ПС. Она отличается от версии ВК-2500 двумя вещами:

        — вместо БАРК-78 установлена более совершенная БАРК-6В-7С;

        — установлен новый насос-регулятор пермской фирмы АО «ОДК-СТАР».

        И всё!

        Если кто-нибудь мне объяснит, из каких конструктивных элементов состоит хваленая противопомпажная система, буду премного благодарен.

        • 0
          Нет аватара AbrValg
          21.05.1923:35:46

          — установлен новый насос-регулятор пермской фирмы АО «ОДК-СТАР».

          И всё!

          Но ведь насос-регулятор это чуть не самая сложная часть двигателя, треть цены на неё приходится.

          • 0
            Нет аватара volga7
            23.05.1922:54:27

            Хм, а откуда «дровишки» (про треть стоимости двигателя)?

            Если у Вас есть данные по стоимости основных частей этого двигателя, не могли бы Вы привести информацию также по стоимости компрессора, камеры сгорания и САУ.

            Отредактировано: volga7~22:54 23.05.19
    • 4
      Нет аватара vladriga
      20.05.1917:38:19

      одного керосина на такие испытания надо купить на сумму

      Никакие испытания в течении полутора лет не нужны и нигде так не делают.

    • 2
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      21.05.1903:02:44

      Ну, отличий достаточно. Выхлопной патрубок другой, насос-регулятор немного другой.

    • 0
      Нет аватара DimaFill
      21.05.1909:00:05

      Александр Жигульских, 1 литр керосина стоит порядка 40₽)

      • 0
        Нет аватара volga7
        21.05.1917:10:06

        DimaFill

        Не надо горячиться. Цену, что Вы привели, это, возможно, цена без НДС.

        Реальную картину цен на керосин ТС-1 в аэропортах можно узнать, а сайте ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, где приведены цены на АвиаГСМ в аэропортах страны

         [ссылки отключены] 

        Например, цена в аэропорту Тюмени составляет 45840 руб., а в аэропорту Нижневартовска — 52350 руб. Правда размерность не указана    

        За тонну или за 1000 литров… Это к тому, что 1 литр керосина весит 800 граммов.

        Как видно, разброс цен на керосин очень большой. Да, и не забудьте к этим ценам прибавить НДС 20 процентов.

        Отредактировано: volga7~17:33 21.05.19
        • 0
          Нет аватара DimaFill
          22.05.1911:00:48

          volga7, сайт СПбМТСБ [ссылки отключены] все цены с НДС. Посмотрите индексы с текущими ценами. Цену за 1 тонну + ж/д тариф + услуги нефтебазы и транспортная доставка. Максимальная цена будет 50.000-52.000 руб/т с НДС. умножаем на 0,8 (плотность керосина) = 40-41,6 ₽/л с НДС. Если это гос учреждение для исследовательских нужд покупает, они ещё и НДС из бюджета возместят. Итого 1 литр керосина будет стоить 33,3-34,6₽

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,