Лого Сделано у нас
115

На Helirussia-2019 представили сверхлегкий вертолет R-34

  •  © cdn.iz.ru

Премьерой открывшейся 16 мая в Москве выставки вертолетной индустрии Helirussia-2019 стал сверхлегкий вертолет R-34, разработанный отечественной компанией «Аэроэлектромаш» совместно с ОКБ «Ротор». Основной сферой деятельности фирмы является авиационное электрооборудование (в том числе и военное, например пушечные турели вертолетов Ми-28), легкая и сверхлегкая авиация является новым направлением.

Вертолет R-34 построен по соосной схеме и рассчитан на перевозку 2-3 человек. Прототип приступил к летным испытаниям в начале 2019 года. Первый летный экземпляр оснащен бензиновым двигателем Rotax-915, обеспечивающим максимальную скорость полета до 170 км/ч, крейсерскую 110-140 км/ч, дальность до 500-600 км. Безопасность обеспечивает парашютная спасательная система.

Очевидными конкурентами R-34 являются легкие вертолеты фирмы Robinson, весьма популярные в России. По заверению создателей новая машина превосходит их в экономичности, пониженной шумности и за счет меньшей цены. Перспективными покупателями кроме частных лиц могут стать чрезвычайные службы и нефтегазовая отрасль (патрулирование трубопроводов, транспорт для сложной местности).

  • 6
    Нет аватара my.sdelanounas
    16.05.1920:20:38

    Парашютная спасательная система это прикольно.

    Забавный аппарат, да еще и соосный

    • 1
      rvk rvk
      16.05.1922:53:31

      Даже на самолетах такая система применяется. Например на Т-500

    • 1
      Нет аватара абрамыч
      17.05.1911:55:52

      Наверное первый в мире соосный в своем классе!!!

      • 0
        Нет аватара RIX
        20.05.1913:40:02

        Нет, был ранее Беркут из Тольятти, 2 экземпляра схожих параметров.

        А так да, кроме России и единственного американца Sikorsky S-97 Raider никто соосных не делает.

        Обычно этих мелких задумывают изначально под 0 экипажа. Роботы-такси, ударные и разведывательные беспилотники.

  • 3
    Vovantro Vovantro
    16.05.1921:18:06

    Эх было бы бабло обязательно купил бы такую красоту!    

    • 2
      Нет аватара абрамыч
      17.05.1912:04:08

      Два раза летом по работе прилетали на море в Севастик и Межводное на Ми-8.Накупались.Это сказка !!!

  • 11
    Вас исдас Вас исдас
    16.05.1922:22:59

    ОКБ Ротор пытается наладить выпуск этих вертолетов очень давно. Первый раз я услышал о их вертолете Роторфлай Р-30 лет наверное пять назад. На их сайте даже ценник одно время висел — 7 млн. рублей, это был самый дешёвый вертолет на рынке. До сих пор не понимаю, почему наши министерства обходят его стороной. Видео его полетов в ютубе полно. Р-34 как я понимаю, его техническое развитие. Более эргономичная кабина, двигатель вместо Rotax-912 поставили 915-й. В общем не вертолет, а песня. Удачи им.

    • 8
      Артем Яшанин Артем Яшанин
      17.05.1907:36:19

      Министерства обходят стороной все лёгкие воздушные суда, созданные в России потому что там нет летающих специалистов и они до января 2018 года представления не имели о том, что в постсоветское время легкомоторная авиация планомерно уничтожалась как бы подчинённым Минтрансу агентством Росавиация, на которое Минтранса не имеет влияния.

      • 1
        Badassgoliath Badassgoliath
        17.05.1908:29:13

        и они до января 2018 года представления не имели о том, что в постсоветское время легкомоторная авиация планомерно уничтожалась как бы подчинённым Минтрансу агентством Росавиация, на которое Минтранса не имеет влияния.

        А что изменилось после указанной даты?

        • 0
          Артем Яшанин Артем Яшанин
          24.05.1911:47:57

          В январе 2018 года мы встречались с Минтрансом, где были взяты обязательства по изменению воздушного законодательства в сторону упрощения, оптимизации, сокращения различных барьеров, и была поставлена задача — сделать поправки в воздушный кодекс и подготовить изменения в Федеральные авиационные правила (ФАПы), а те ФАПы, которых не существует, разработать и принять. Прошло больше года, закон застрял на этапе согласования, до ФАПов даже не дошли.

          Такова наша нынешняя ситуация — с прошлого года в нормативно-правовой базе ничего не изменилось, она носит «лоскутный» характер, только частично приняты ФАПы, которые предусмотрены Воздушным кодексом. Те ФАПы, которые приняты несколько лет назад, уже по своему содержанию сильно устарели, начали противоречить Воздушному кодексу, стали неактуальны для ситуации, которая сейчас наблюдается в гражданской авиации.

  • -6
    Нет аватара treins
    17.05.1909:26:23

    Долго они его вымучивают

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/XviaA0QwV3Q

    • 6
      Алекс Разработчик Алекс Разработчик
      17.05.1916:15:14

      Орланы-они классической схемы и из Перми.

      А R-34 -- соосный. Разаработан ОКБ «Ротор» из Кумертау.

      • -7
        Нет аватара treins
        17.05.1917:18:49

        потому Р-34 никто покупать не будет

        • Комментарий удален
  • 1
    DKerr DKerr
    19.05.1902:58:33

    Хорошая новость. Только у нас уже было не раз — разработаем что-то классное, а в серию не идет. Нужно серийное производство, сервис, продвижение серьезное на рынке, а на это все нужно много денег. То есть нужен в итоге серьезный инвестор, который знает как это все грамотно сделать.

    • 0
      Артем Яшанин Артем Яшанин
      24.05.1911:54:40

      Да не нужны инвестиции. Нужен благоприятный правовой климат, чтобы граждане массово эксплуатировали лёгкую авиатехнику: занимались спортом, туризмом, авиаработами, а государство чтобы не мешало так, как сейчас.

      Отредактировано: Артем Яшанин~11:56 24.05.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,