Лого Сделано у нас
22

Минпромторг РФ объявил тендер на доработку двигателя ПД-14

Минпромторгом РФ объявлен тендер на доработку ПД-14. Максимальная стоимость работ — 12 миллиардов рублей. Готовое изделие должно быть сдано 15 декабря 2021 года.

Специалист в области авиационного материаловедения академик РАН Евгений Каблов поясняет, что сертификат от Европейского агентства по безопасности можно получить лишь после повышения надежности двигателя. Следует обеспечить увеличение его ресурса и улучшения других характеристик.

Каблов напоминает, что на основе ПД-14 планируется создание целой линейки силовых установок различной мощности для авиации. Речь идет о двигателях от ПД-8 и ПД-12, соответственно на 8 и 12 тонн тяги, и до ПД-35, тяга которого составит от 33 до 40 тонн. По этой причине сертифицировать ПД-14 в Европе и США очень важно.

Остается уточнить, что ПД-14 — это двигатель, относящийся к пятому поколению. Он предназначен для среднемагистрального лайнера МС-21, то есть, самолета, создающегося в России.

читать полностью

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 17
      Badassgoliath Badassgoliath
      28.04.1916:29:23

      Это прямо следует из текста материала.

      Из текста материала следует, что европейцы элементарно выкобениваются. К сожалению, у нас нет других вариантов, кроме как идти у них на поводу, потому что бумажка всё-таки нужна.

      А вот из заметки по ссылке:

      Авиационный двигатель ПД-14, который разрабатывается в России, в Европе и США признается непригодным для эксплуатации. Это происходит из-за жестких норм и требований, которые применяются при сертификации таких двигателей.

      Сдаётся мне, что эти «жёсткие нормы» суть замаскированные протекционистские барьеры. Они там эти нормы постоянно новые выдумывают. Только-только соответствовал и вдруг бац — уже не соответствует.

      Понятно же, для чего это делается. Перевозчик не станет заказывать самолёт, который не допущен в Европу. А значит что? А это значит, что будут заказывать МС-21 с иностранными движками. Вот и профит.

      А сам двигатель нормально работает.

      И кстати я помнится что-то читал по поводу того, что ресурс у французского движка для Суперджета оказался вдвое ниже гарантийного. Надо полагать ему-то без проблем в своё время выдали европейский сертификат.

      Отредактировано: Badassgoliath~16:56 28.04.19
      • -8
        Нет аватара NeoGeography
        28.04.1918:00:45

        К сожалению, у нас нет других вариантов, кроме как идти у них на поводу
        Итог инновационного развития

        И кстати я помнится что-то читал по поводу того, что ресурс у французского движка для Суперджета оказался вдвое ниже гарантийного. Надо полагать ему-то без проблем в своё время выдали европейский сертификат.
        Евросертификат нас не волнует. А вот кто настоял на создании самолёта, безальтернативно привязанного именно к этому проблемному движку и только к нему — это хороший и главный вопрос.

        • 0
          Сергей Ивженко Сергей Ивженко
          28.04.1923:25:20

          проблемному движку

          Плохо и глупо, что евросертификат вас не волнует.

          Проблемность и ресурс определяется во время эксплуатации, а не только во время испытаний, а не тогда, когда принимается решение о проектировании и использовании движка.

          Так что именно для вас должен быть главный вопрос — почему, не понимая ни шиша в вопросах самолётостроения, задаёте другим «главные вопросы». Или, хотя бы надо обладать незамутненным сознанием.

          • -1
            Нет аватара NeoGeography
            29.04.1909:10:16

            Проблемность и ресурс определяется во время эксплуатации, а не только во время испытаний, а не тогда, когда принимается решение о проектировании и использовании движка.
            Пример совершенно незамутнённого сознания, полного отсутствия опыта и здравомыслия )

            • 2
              Нет аватара Инженер2015
              29.04.1909:27:10

              как сертифицировать Boeing 737MAX, который потерпел уже 2 крушения…так европейцы с радостью!

              или Boeing787, который загорался несколько раз в полете…проблем с европейской сертификацией не возникло!

              .

              а вот в российском двигателе тут же усмотрели ненадежность…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,