Лого Сделано у нас
22

Минпромторг РФ объявил тендер на доработку двигателя ПД-14

Минпромторгом РФ объявлен тендер на доработку ПД-14. Максимальная стоимость работ — 12 миллиардов рублей. Готовое изделие должно быть сдано 15 декабря 2021 года.

Специалист в области авиационного материаловедения академик РАН Евгений Каблов поясняет, что сертификат от Европейского агентства по безопасности можно получить лишь после повышения надежности двигателя. Следует обеспечить увеличение его ресурса и улучшения других характеристик.

Каблов напоминает, что на основе ПД-14 планируется создание целой линейки силовых установок различной мощности для авиации. Речь идет о двигателях от ПД-8 и ПД-12, соответственно на 8 и 12 тонн тяги, и до ПД-35, тяга которого составит от 33 до 40 тонн. По этой причине сертифицировать ПД-14 в Европе и США очень важно.

Остается уточнить, что ПД-14 — это двигатель, относящийся к пятому поколению. Он предназначен для среднемагистрального лайнера МС-21, то есть, самолета, создающегося в России.

читать полностью

  • 4
    Сергей Ивженко Сергей Ивженко
    28.04.1914:00:01

    А тот демонстратор, который сделали, обладает запредельно низкой для сертификации надёжностью, и вдобавок ещё и запредельно низкими «другими характеристиками».

    Откуда такие сведения?

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 17
        Badassgoliath Badassgoliath
        28.04.1916:29:23

        Это прямо следует из текста материала.

        Из текста материала следует, что европейцы элементарно выкобениваются. К сожалению, у нас нет других вариантов, кроме как идти у них на поводу, потому что бумажка всё-таки нужна.

        А вот из заметки по ссылке:

        Авиационный двигатель ПД-14, который разрабатывается в России, в Европе и США признается непригодным для эксплуатации. Это происходит из-за жестких норм и требований, которые применяются при сертификации таких двигателей.

        Сдаётся мне, что эти «жёсткие нормы» суть замаскированные протекционистские барьеры. Они там эти нормы постоянно новые выдумывают. Только-только соответствовал и вдруг бац — уже не соответствует.

        Понятно же, для чего это делается. Перевозчик не станет заказывать самолёт, который не допущен в Европу. А значит что? А это значит, что будут заказывать МС-21 с иностранными движками. Вот и профит.

        А сам двигатель нормально работает.

        И кстати я помнится что-то читал по поводу того, что ресурс у французского движка для Суперджета оказался вдвое ниже гарантийного. Надо полагать ему-то без проблем в своё время выдали европейский сертификат.

        Отредактировано: Badassgoliath~16:56 28.04.19
        • -8
          Нет аватара NeoGeography
          28.04.1918:00:45

          К сожалению, у нас нет других вариантов, кроме как идти у них на поводу
          Итог инновационного развития

          И кстати я помнится что-то читал по поводу того, что ресурс у французского движка для Суперджета оказался вдвое ниже гарантийного. Надо полагать ему-то без проблем в своё время выдали европейский сертификат.
          Евросертификат нас не волнует. А вот кто настоял на создании самолёта, безальтернативно привязанного именно к этому проблемному движку и только к нему — это хороший и главный вопрос.

          • 0
            Сергей Ивженко Сергей Ивженко
            28.04.1923:25:20

            проблемному движку

            Плохо и глупо, что евросертификат вас не волнует.

            Проблемность и ресурс определяется во время эксплуатации, а не только во время испытаний, а не тогда, когда принимается решение о проектировании и использовании движка.

            Так что именно для вас должен быть главный вопрос — почему, не понимая ни шиша в вопросах самолётостроения, задаёте другим «главные вопросы». Или, хотя бы надо обладать незамутненным сознанием.

            • -1
              Нет аватара NeoGeography
              29.04.1909:10:16

              Проблемность и ресурс определяется во время эксплуатации, а не только во время испытаний, а не тогда, когда принимается решение о проектировании и использовании движка.
              Пример совершенно незамутнённого сознания, полного отсутствия опыта и здравомыслия )

              • 2
                Нет аватара Инженер2015
                29.04.1909:27:10

                как сертифицировать Boeing 737MAX, который потерпел уже 2 крушения…так европейцы с радостью!

                или Boeing787, который загорался несколько раз в полете…проблем с европейской сертификацией не возникло!

                .

                а вот в российском двигателе тут же усмотрели ненадежность…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,