Лого Сделано у нас
22

Минпромторг РФ объявил тендер на доработку двигателя ПД-14

Минпромторгом РФ объявлен тендер на доработку ПД-14. Максимальная стоимость работ — 12 миллиардов рублей. Готовое изделие должно быть сдано 15 декабря 2021 года.

Специалист в области авиационного материаловедения академик РАН Евгений Каблов поясняет, что сертификат от Европейского агентства по безопасности можно получить лишь после повышения надежности двигателя. Следует обеспечить увеличение его ресурса и улучшения других характеристик.

Каблов напоминает, что на основе ПД-14 планируется создание целой линейки силовых установок различной мощности для авиации. Речь идет о двигателях от ПД-8 и ПД-12, соответственно на 8 и 12 тонн тяги, и до ПД-35, тяга которого составит от 33 до 40 тонн. По этой причине сертифицировать ПД-14 в Европе и США очень важно.

Остается уточнить, что ПД-14 — это двигатель, относящийся к пятому поколению. Он предназначен для среднемагистрального лайнера МС-21, то есть, самолета, создающегося в России.

читать полностью

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Сергей Ивженко Сергей Ивженко
      28.04.1914:00:01

      А тот демонстратор, который сделали, обладает запредельно низкой для сертификации надёжностью, и вдобавок ещё и запредельно низкими «другими характеристиками».

      Откуда такие сведения?

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 17
          Badassgoliath Badassgoliath
          28.04.1916:29:23

          Это прямо следует из текста материала.

          Из текста материала следует, что европейцы элементарно выкобениваются. К сожалению, у нас нет других вариантов, кроме как идти у них на поводу, потому что бумажка всё-таки нужна.

          А вот из заметки по ссылке:

          Авиационный двигатель ПД-14, который разрабатывается в России, в Европе и США признается непригодным для эксплуатации. Это происходит из-за жестких норм и требований, которые применяются при сертификации таких двигателей.

          Сдаётся мне, что эти «жёсткие нормы» суть замаскированные протекционистские барьеры. Они там эти нормы постоянно новые выдумывают. Только-только соответствовал и вдруг бац — уже не соответствует.

          Понятно же, для чего это делается. Перевозчик не станет заказывать самолёт, который не допущен в Европу. А значит что? А это значит, что будут заказывать МС-21 с иностранными движками. Вот и профит.

          А сам двигатель нормально работает.

          И кстати я помнится что-то читал по поводу того, что ресурс у французского движка для Суперджета оказался вдвое ниже гарантийного. Надо полагать ему-то без проблем в своё время выдали европейский сертификат.

          Отредактировано: Badassgoliath~16:56 28.04.19
          • -8
            Нет аватара NeoGeography
            28.04.1918:00:45

            К сожалению, у нас нет других вариантов, кроме как идти у них на поводу
            Итог инновационного развития

            И кстати я помнится что-то читал по поводу того, что ресурс у французского движка для Суперджета оказался вдвое ниже гарантийного. Надо полагать ему-то без проблем в своё время выдали европейский сертификат.
            Евросертификат нас не волнует. А вот кто настоял на создании самолёта, безальтернативно привязанного именно к этому проблемному движку и только к нему — это хороший и главный вопрос.

            • 0
              Сергей Ивженко Сергей Ивженко
              28.04.1923:25:20

              проблемному движку

              Плохо и глупо, что евросертификат вас не волнует.

              Проблемность и ресурс определяется во время эксплуатации, а не только во время испытаний, а не тогда, когда принимается решение о проектировании и использовании движка.

              Так что именно для вас должен быть главный вопрос — почему, не понимая ни шиша в вопросах самолётостроения, задаёте другим «главные вопросы». Или, хотя бы надо обладать незамутненным сознанием.

              • -1
                Нет аватара NeoGeography
                29.04.1909:10:16

                Проблемность и ресурс определяется во время эксплуатации, а не только во время испытаний, а не тогда, когда принимается решение о проектировании и использовании движка.
                Пример совершенно незамутнённого сознания, полного отсутствия опыта и здравомыслия )

                • 2
                  Нет аватара Инженер2015
                  29.04.1909:27:10

                  как сертифицировать Boeing 737MAX, который потерпел уже 2 крушения…так европейцы с радостью!

                  или Boeing787, который загорался несколько раз в полете…проблем с европейской сертификацией не возникло!

                  .

                  а вот в российском двигателе тут же усмотрели ненадежность…

    • 4
      Badassgoliath Badassgoliath
      28.04.1916:24:43

      То есть двигателя пока нет.

      Европейцы отказываются что-то сертифицировать, значит этого нет. Логично.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,