Лого Сделано у нас
103

Новороссийская ВМБ

  •  © Фото из открытых источников

Патрульные корабли проекта 22160 «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачёв», а также дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Великий Новгород» и «Ростов-на-Дону» у причала Новороссийской военно-морской базы. Фото Евгения Одинокова.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 22
    Нет аватара termometrix
    26.04.1921:38:30

    Строительство гавани Новороссийской военно-морской базы связано с рекордами, сообщает tvzvezda.ru.

    Полмиллиона тонн камня ушло, чтобы отвоевать у моря нужную территорию при строительстве. Все объекты строятся с полувековой гарантией качества и способны выдержать землетрясение в 9 баллов.

    Отстроены новые здания штаба, спальные корпуса и комплекс подготовки военных моряков и водолазов.Срок заверешения работ: к концу года    

    Если посмотреть на него из космоса, то перед вашими глазами 17 га акватории, которую «охватывают» два мола. Западный длиной 850 метров, Восточный — 1400. Они образуют периметр базы. Но если хотите осознать истинный масштаб проекта — придется раскрепостить фантазию. На снимках вы видите не молы, а лишь верхушку «айсберга». Под ним 25-27 метров воды. Еще ниже — ил, толщина которого доходит до 15 метров. Ниже — дно, скалистый грунт.

    Если военно-морская база — это крепость, то мол — это ее крепостные стены. Нижняя часть Восточного мола уходит в скальные породы на 12 метров! Не крепость, а суперкрепость. Такие стены даже на суше построить непросто. А их сооружали в море.

    Если упрощенно, то делается это так. Мол стоит на громадных сваях. Основа сваи — стальная труба диаметром 1420 мм. Их ставят как забор-частокол: в два ряда, под наклоном друг к другу. Такое расположение обеспечивает максимальную устойчивость конструкции.

    Гигантские стальные трубы физически невозможно завезти в порт целиком. Просто нет таких дорог и перекрестков, которые позволят транспортировать 50-метровую сваю. Поэтому их привозят на берег по частям и сваривают перед погрузкой на суда. Покрывая антикоррозийной краской в четыре слоя. Заключительную секцию приваривают уже на воде, подвесив на кране. При этом погрешность при сварке в 1-1,5 мм — непозволительная роскошь.

    Трубу-сваю опускают в море и виброударами как бы вкручивают в дно. Затем в трубу опускают бур, чтобы вбить в скальный грунт. После чего в трубе устанавливают арматурный каркас и заполняют гидротехническим бетоном. Все, теперь это сверхпрочная свая. Которая простоит в воде от полувека и дольше.

    К слову, бетон готовят на берегу, и чтобы он не застыл (на заполнение каждой сваи уходит до 90 кубов), у строителей есть не больше 6 часов: за это время надо успеть погрузить раствор на судно и вывезти к месту установки очередной секции мола. На установленные сваи монтируют стальные двутавровые балки, ограждают волноотбивными стенками и волнозащитными экранами…

    Давайте еще раз окинем взглядом Геопорт. Теперь уже полоски молов вам не кажутся просто полосками, не так ли? Мысленно видим грандиозное сооружение: под водой 44,5 км стальных труб-свай, 300 тысяч кубометров бетона. Подводная часть мола — это конструкция размером с 16-этажный дом.

    И не забывайте: стройка в морской воде. Причем бороться нужно не только с природой. Здесь разыгрались великие сражения времен Великой Отечественной. Мины, снаряды и бомбы строители находят до сих пор.

    Во время строительства 1400-метрового Восточного мола строители несколько раз натыкались на авиабомбы.

     https://rg.ru/2019/02/20/...imat-do-100-korablej.html 

  • 23
    Нет аватара termometrix
    26.04.1921:43:08

    Предвижу вопрос скептика: ну построили чудо-молы. Что с того? В мире и не такое строят. А вот это — заблуждение от недостатка знаний. Восполним пробел: по сложности и масштабу мол в Геопорту — объект из топ-5 самых масштабных гидротехнических объектов на планете.

    Зачем он нам? Цемесская бухта — незамерзающая глубоководная гавань. Но зимой и осенью кораблям угрожает ураганы «Бора». Корабли вынуждены уходить штормовать в море. Точнее — раньше уходили. Теперь шторм бушует за оградительными молами. Даже когда в море гуляют 6-метровые волны (не каждый год, но бывают), внутри гавани лишь небольшая зыбь.

    Наверное, это дорого? Конечно. Но по молам проложены коммуникации: для обеспечения кораблей водой, воздухом высокого давления, электроэнергией, ГСМ. Без всего этого раньше корабли изводили свой небезграничный ресурс. Один раз вложились — и наступают десятилетия экономии.

    А еще береговая линия укреплена гексобитами — это огромные бетонные блоки, чья конфигурация рассчитана на ослабление удара волны. Здесь свыше 30 тысяч гексобитов.

    Ну и изюминка: гавань внутри гавани для подводных лодок. В Геопорте можно разместить до семи субмарин проекта 636.3.

     https://rg.ru/2019/02/20/...imat-do-100-korablej.html 

    • 5
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      27.04.1907:59:17

      Наверное, это дорого?

      Решение о строительстве принимали еще до Крыма. Тогда это просто надо было сделать за любые деньги, так как в 2017 наш ЧМ флот собирались выбросить из Севастополя. Если бы Крым случился раньше, то вряд ли решились бы на такое строительство.

      Ну по факту да — сейчас у нас есть две полноценные базы для флота на Черном море.

  • 7
    Нет аватара termometrix
    26.04.1921:43:34

    + Интересная информация,спасибо!

  • 13
    Нет аватара termometrix
    26.04.1921:54:34

    На строительстве НВМБ продолжают укреплять гавань для подводных лодок. Западный мол тоже делают,но далеко не такими темпами, как причал для лодок

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

  • -9
    Алексей Алексеев Алексей Алексеев
    26.04.1923:48:34

    На 6 и 10 картинках, кажется, видно, что ПЛ обросла мхом ))) Что за нафик?    

    Она же только со Средиземки.

    • 5
      Human RS Human RS
      27.04.1904:40:20

      Алексей Алексеев

      На 6 и 10 картинках, кажется, видно, что ПЛ обросла мхом ))) Что за нафик?

      Она же только со Средиземки.

      Мхом? Жаль на сайте нет смайлика с модным нынче в интернете фейспалмом…

      Отредактировано: Human RS~04:40 27.04.19
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      A_SEVER A_SEVER
      27.04.1902:31:04

      С возвращением Крыма Новороссийскую ВМБ нужно продать
      Почему Черноморский флот должен иметь только одну базу, хотя у других флотов по несколько баз?

    • 2
      Нет аватара GreyK
      27.04.1904:44:41

      А зачем оно мирянам? Вы представляете что из себя представляют причалы для кораблей ВМФ? Это как белого слона подарить. А вот для вояк этот порт очень даже не помешает.

  • 2
    Нет аватара malikszh
    27.04.1904:19:47

    Сейчас появиться «эксперты» на счёт корабля Быкова (зачем нам такой, без ПВО и и д)

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      Вячеслав Сергеев Вячеслав Сергеев
      27.04.1906:43:28

      Про такое понятие как ремонт вы не слышали?    

      Отредактировано: Вячеслав Сергеев~06:44 27.04.19
  • 4
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    27.04.1908:13:43

    Здесь разыгрались великие сражения времен Великой Отечественной. Мины, снаряды и бомбы строители находят до сих пор.

    Добавлю, что прямо через нынешнюю базу флота проходил устойчивый фронт в 1942-43, там рядом памятник есть по этому случаю. Немцы взяли Новороссийск, но всей бухтой овладеть не смогли — восточная часть бухты (Восточный район) осталась за нашими. Это позволило в феврале 1943 произвести десант в Мысхако («Малая земля»). Так что в районе мола действительно шли серьезные концентрированные бои, особенно осенью 1942 года.

  • 2
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    27.04.1908:27:10

    Но в целом логистика Новороссийска весьма неоднозначная: доступ в город осуществляется по единственной дороге через перевал. Настоящее бутылочное горлышко. Она достаточно узкая, летом полностью забита болшегрузами с зерном. С этим что-то надо делать — тормозится развитие всего города. Потенциально негативно может сказываться на функционирование базы ВМФ: проходящая вдоль скалы Сухумское шоссе и дорога Новороссийск — Кабардинка вообще никак не удовлетворяют понятию современная автомобильная дорога. Она зажата между горами и резким обрывистым спуском к бухте. Кроме того, база флота зажата между нефтебазой и зерновым терминалом, фарватер забит гражданскими судами, особенно в жаркое время урожая. Летом тут жуть, что творится. Типичная картина на шоссе:

    https://www.google.ru/maps/@44.7241006,37.826111,3a,75y,160.01h,81.58t/data=!3m6!1e1!3m4!1s7QIdHV4iHvA8-kEH4jTnXw!2e0!7i13312!8i6656

    По уму надо как-то расшивать логистику. Но чувствую, стоить это будет больших денег.

    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Andrejmo123
    27.04.1909:38:31

    [ссылки отключены]

  •  © Фото из открытых источников

Почему картинка не вставляется и всё время ссылки отключены, как их включить?

Отредактировано: Andrejmo123~09:40 27.04.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,