Лого Сделано у нас
147

На «Адмиралтейских верфях» заложили ледостойкую платформу «Северный полюс»

  •  © flotprom.ru

Сегодня на «Адмиралтейских верфях» заложили ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) проекта 00903, предназначенную для Росгидромета. Постройка судна для полярников должна быть завершена в 2020 году.

Заказчик ЛСП — Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Контракт на проектирование и строительство «Северного полюса» подписали в апреле 2018 года. «Адмиралтейские верфи» начали резку металла для платформы 20 декабря 2018 года.

  •  © flotprom.ru

  •  © flotprom.ru

ЛСП «Северный полюс» предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет.

  •  © korabel.ru

Экипаж — до 14 человек, научный персонал — до 48 человек. Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38. Длина ЛСП — 83,1 метра, ширина — 21,8 метра, осадка — 8,6 метра, водоизмещение — около 10000 тонн. Мощность главного двигателя — 4200 кВт, скорость — не менее 10 узлов

  • 14
    Нет аватара burovik
    10.04.1914:20:44

    Отлично, пока «партнеры» строят планы мы во всю осваиваем Арктику    

    Интересно кто-нибудь из западных ыкспертов понимает, что они отстали от нас на десятилетия.

    • 7
      Soviet Assault Soviet Assault
      10.04.1916:05:20

      Так им и осваивать особо нечего, разве что Канаде, но там сейчас другие проблемы наступают немного, хехе.

      • 9
        Нет аватара burovik
        10.04.1917:24:42

        Зубки то точат, и на нашу Арктику в том числе, но одного желания мало, нужна инфраструктура, ледоколы, особенно атомные, а вот и следующий шаг — ледостойкие платформы… АрктикаНаш    

    • 1
      Byvalnyi Byvalnyi
      10.04.1918:57:06

      Так понимаю, что это папанинская палатка СП-1 в 21 веке. Будет дрейфовать по океану во льдах, а если вдруг партнеры выскажут неудовольствие, что слишком близко к их берегам, то мы вроде как совсем не виноватые, всё по воле Божьей…

  • 8
    Нет аватара ser56
    10.04.1917:52:37

    Хорошо, что полярники смогут работать в нормальных условиях и без не нужного риска!    

  • 0
    Нет аватара anfreezer
    10.04.1919:01:57

    Почему такое малое время постройки? И водоизмещение немаленькое, и вроде оборудование серьезное…год с небольшим   

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      10.04.1919:10:52

      Почему такое малое время постройки?
      Так это план, в который реальность потом внесёт свои коррективы.

      • 0
        Макс Южный
        12.04.1913:23:20

        Кстати, а почему не стали использовать ядерную установку?

        Вроде наши уже давно хвастились, что у них получаются для моряков небольшие, недорогие, безопасные реакторы.

        В итоге в судне осталось бы больше места для учёных и лабораторий или судно можно было бы сделать менее объёмным (мультяшным по виду).

  • 12
    Нет аватара dimKC
    10.04.1920:04:22

    Несколько лет назад в недрах Института Арктики и Антарктики Росгидромета России (этот институт собственно и организовывал все экспедиции дрейфующих станций) родилась идея снабдить полярников специальным судном, которое дрейфовало бы вместе со станцией, служило удобным домом для полярников, вместилищем разнообразных лабораторий и давало бы всегда твердую опору под ногами независимо от состояния льдов. Атомный ледокол, который обычно высаживает экспедиции, тут явно не подходил — требовалось другое, специальное судно, но ничего подобного никто в мире никогда не строил. Все нужно было делать с нуля.

    Так родился проект ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Предварительные проработки технических характеристик и архитектуры сооружения, проведенные ФГБУ ААНИИ, решение вопросов финансирования на уровне правительства РФ закончились в апреле 2018 года: на строительство платформы заключен контракт между заказчиком в лице Росгидромета России и известным санкт-петербургским предприятием «Адмиралтейские верфи». Проектантом судна определено нижегородское АО «КБ „Вымпел“» (главный конструктор — Михаил Бахров). Проекту присвоен номер 00903.

    Рекордная автономность

    Что же будет представлять собой это судно? Платформа, конечно, уступает по размерам атомным ледоколам, но в целом это будет довольно крупный самоходный объект со значительным водоизмещением и осадкой, а также рекордной для неатомных судов автономностью. К месту старта экспедиции платформа будет приходить самостоятельно по Северному морскому пути (примерно 20 дней хода), а затем, пришвартовавшись к льдине или зайдя в расщелину, судно проведет в дрейфе порядка двух лет, после чего опять же автономно или с помощью ледокола направится обратно на базу для ремонта и дозаправки.

    «Платформа будет иметь необычный внешний вид и достаточно полные обводы, — говорит Андрей Юрьев, главный конструктор проекта («Адмиралтейские верфи»), — придающие ей некоторое сходство с кашалотом, что в первую очередь обусловлено необходимостью размещения на борту максимального запаса топлива для обеспечения требуемой техническим заданием автономности. Его должно хватить не только на самостоятельное перемещение от базы к точке расположения экспедиции и обратно, но и на бесперебойную выработку электроэнергии в течение двух лет.

    Интересно заметить, что пропульсивный комплекс судна состоит из двух установок с различными принципами движения: винторулевой, вращающейся на 360 градусов колонки в корме с прямым приводом от главного дизеля и водометного азимутального движителя в носу с приводом от электродвигателя, по совместительству играющего роль подруливающего устройства. От стандартной схемы дизель-электрохода было решено отказаться ради упрощения конструкции и повышения надежности судна в эксплуатации.

  • 1
    lexat7 lexat7
    11.04.1900:03:43

    Платформа это хорошо, но все ждем 23-е число!    

    • 0
      Нет аватара nik.f
      11.04.1904:31:56

      lexat7, м?

      • 0
        Human RS Human RS
        11.04.1905:04:26

        Будет в один день много закладок крупных кораблей для ВМФ    

        Отредактировано: Human RS~05:04 11.04.19
  • 0
    Нет аватара Котельщик1549
    11.04.1907:50:41

    А какова вероятность спуска «Папанина» в текущем году? Или по плану это будет 2020-й?

    • 0
      Максим Алпеев
      12.04.1917:43:21

      Спуск-то в этом, но передача заказчику запланирована на 2023 год.

      • 0
        Нет аватара Котельщик1549
        12.04.1919:25:02

        Зато «Зубова» обещают заложить на освободившемся стапеле, а сдать в 2024-м. Учитывая, что к тому времени во льды выйдет новая «Арктика», а может и «Сибирь». эти сроки не критичны. Гражданские ледоколы всегда готовы поработать на военных.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          12.04.1919:28:29

          Учитывая, что к тому времени во льды выйдет новая «Арктика», а может и «Сибирь».
          К 2024 году уже сдадут «Урал», а в постройке будут 4-й и 5-й АЛК проекта 22220!

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.04.1917:51:24

      А какова вероятность спуска «Папанина» в текущем году?
      Либо перенесут спуск на следующий год, либо спустят на воду пустой корпус в низкой степени готовности.

      • 0
        Нет аватара Котельщик1549
        12.04.1919:27:34

        Ну до 2023 года время еще есть. Смущают только сроки по «Зубову» — заложить в 2019 (или 2020), а сдать в 2024-м. Как-то не по нашему быстро…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,