113

На предприятии «Звёздочка» разработали перспективные малошумные винты для ВМФ России

  •  © slovodel.com

В судостроительном центре «Звёздочка» завершились опытно-конструкторские работы по созданию нового малошумного винта регулируемого шага для отечественных фрегатов и корветов.

Одной из интересных особенностей российского ВРШ-М является возможность замены повреждённых лопастей винта на плаву, если нет возможности оперативно поставить корабль в док.

ЦС «Звёздочка» разработал перспективный винт регулируемого шага для главной силовой установки кораблей типа «фрегат» и «корвет» мощностью 20МВт, которая была изготовлена и испытана на одном из филиалов предприятия - опытном заводе «Вега» (Боровск). Опытно-конструкторские работы по теме «ВРШ-М» проводились в московском отделении ЦС «Звёздочка». Об этом рассказали в пресс-службе предприятия.

Кроме того, сообщается, что при работе над проектом нового винта регулируемого шага специалистами были отработаны новейшие технологии изготовления подобных узлов. Благодаря этой работе можно за довольно короткий срок развернуть серийное производство таких винтов на машиностроительных мощностях завода «Вега» и головного предприятия ЦС «Звёздочка».

В пресс-службе также отметили, что таким образом можно обеспечить потребности Военно-морского флота Российской Федерации в подобных «пропульсивных комплексах». Также отмечается, что малошумные винты этого типа по своим техническим характеристикам полностью удовлетворяют все требования госзаказчика, которые предъявляются к винтам регулируемого шага перспективных военных судов.

Стоит отметить, что конструкторские и технологические инновации, используемые при выполнении ОКР, позволили конструкторам обойтись без использования импортных комплектующих при изготовлении изделия.

Представители предприятия «Звёздочка» отмечают, что перспективный пропульсивный комплекс имеет большие преимущества по сравнению с зарубежными аналогами. Одним из них является значительно больший срок эксплуатации и повышенный ресурс.

«Изделие спроектировано с высоким запасом устойчивости при аварийных ситуациях: автоматические фиксаторы шага лопастей обеспечивают эксплуатацию изделия в случае аварийного отключения систем регулировки шага; конструктивные особенности исключают утечки смазочного масла в окружающую среду при обрыве лопасти в результате навигационного повреждения», — рассказали в пресс-службе ЦС «Звёздочка».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    АНС АНС АНС АНС
    08.04.1915:59:40

    Теперь хорошо бы наладить и стабильное производство корабельных двигателей…

    Отредактировано: АНС АНС~16:10 08.04.19
    • 0
      Artemiy ' Artemiy '
      08.04.1921:06:48

      С двигателями то как раз все более менее. Редуктор от звезды нужен. Говорят что к лету будет первый готов

      • 0
        АНС АНС АНС АНС
        09.04.1909:59:55

        Редуктор от звезды нужен

        Это в основном для использования с ГТУ? А как дела обстоят с корабельными дизелями?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,