88

Обзор малых поставок новых трамваев в города страны в 2018 году

  •  © transphoto.ru

В Санкт-Петербурге поставлено 8 новых трамваев «Витязь-М».

Вагоны «Витязь-М» имеют полностью низкий пол, просторный комфортабельный салон, широкие двери. Инновационные системы информирования пассажиров включают в себя медиакомплекс, транслирующий видеоконтент, раздающий Wi-Fi-сигнал, а также сопряжённый с системой информирования по линии ГО и ЧС. Системы электронного контроля оплаты проезда позволяют рассчитываться за поездку банковскими картами, а также с помощью мобильных устройств, которые пассажиры смогут заряжать прямо в пути. Предусмотрены системы видеорегистрации и подсчёта пассажиропотока.

Также новые трамваи оборудованы системой информирования и ориентирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения в городской среде «Говорящий город», оснащены выдвижными аппарелями, облегчающими посадку и высадку для пассажиров с детьми и людей с особыми возможностями.

  •  © transphoto.ru

Для Казани (поставлено 27 новых трамваев) производства «Уралтрансмаша»

  •  © transphoto.ru

Для Екатеринбурга (поставлено 5 новых трамваев) производства «Уралтрансмаша»

  •  © transphoto.ru

  •  © transphoto.ru

Для Новочеркасска (поставлено 4 новых трамвая) производства «Уралтрансмаша»

  •  © transphoto.ru

Для Магнитогорска (поставлено 15 новых трамваев) производства Усть-Катавского вагоностроительного завода

  •  © transphoto.ru

  •  © transphoto.ru

По оценкам ИПЕМ, в I квартале 2018 года было произведено более 150 трамвайных вагонов, что более чем в 2,1 раза больше, чем было произведено за аналогичный период прошлого года. Данный объем производства является рекордным квартальным значением за всю современную историю России. За весь 2017 год, по оценкам Института, было произведено 475 трамвайных вагонов.

Основной вклад в спрос на трамваи вносят поставки в Москву: в 2016 году город заказал 300 трехсекционных трамваев (900 вагонов), которые будут поставлены в течение 2017-2019 годов. В рамках контракта в эксплуатацию поступают трамваи 71-931М («Витязь-М»), выпускаемые ПК «Транспортные системы». По итогам I квартала ИПЕМ оценивает долю ПК «Транспортные системы» в общей структуре производства трамваев на уровне 75%, ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова» — 15%, АО «Уралтрансмаш» (входит в АО НПК «Уралвагонзавод») — 10%. В то же время в целом по России проблема износа трамвайных вагонов и деградации городских трамвайных систем сохраняется. По данным Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ), с 2000-го года протяженность трамвайных путей в городах России сократилась на не менее чем 11%, парк трамваев — на не менее чем 35%. По оценкам ИПЕМ, более 80% трамвайных вагонов в России находится за пределами сроков службы, а обновление парка потребует не менее 187,2 млрд рублей инвестиций, модернизация инфраструктуры — не менее 142,5 млрд рублей.

http://www.ipem.ru/news/ipem/1528.html

Пост сделан с содействием блогеров Human RS и Лес!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Нет аватара Raychu
    31.03.1921:17:37

    Первый красивый. Правда в снегу наверное будет застревать.

    • 3
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      01.04.1914:50:00

      В Москве не застревают (при том, что их уже поставлено почти 250 штук). Часть вагонов две зимы уже отъездила без проблем.

      Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~14:50 01.04.19
  • 1
    Кирилл Конев Кирилл Конев
    31.03.1922:35:27

    это наверное не полный список? это только первая часть?

    • 10
      Human RS Human RS
      31.03.1922:53:12

      Увы и ах, это полный список.     По крайней мере настолько полный, насколько позволяют нам доступные источники информации. До этого был еще ряд публикаций о поставках новых трамваев в прошедшем году (опубликовал ссылки ниже). В целом в отличии от других видов общественно транспорта, где существенный качественный и количественный рост показателей производства по трамваям ситуация мягко говоря не ахти (за исключением Москвы, Казани, Коломны и еще нескольких городов), хотя ценность и важность трамваев для городов в наше время трудно переоценить.

       https://sdelanounas.ru/blogs/118391/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/118166/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/117965/ 

      Отредактировано: Human RS~22:56 31.03.19
  • 5
    Clausson Clausson
    01.04.1900:39:32

    А у нас самый новый трамвай 1988 года…    

  • 4
    Нет аватара 9imi
    01.04.1903:20:50

    Когда уже в Иркутск купят новые?! Пятнадцать лет уже живу в Иркутске, и за это время ни одного нового трамвая. Только старые московские скинули(

    • 2
      Наталья Аникина
      01.04.1906:37:37

      У нас вообще чешские б/у скинули.

      • 1
        Нет аватара Инженер2015
        01.04.1913:27:13

        есть более богатые города, есть дотационные…это во всем мире так, это нормально

        • -1
          Нет аватара 3a_Pycb
          01.04.1922:05:53

          только у нас один богатый, а остальные искуственно дотационные)

          • 1
            Нет аватара Инженер2015
            02.04.1914:07:35

            Судя хотя бы по данной новости, новые трамваи поступают далеко не только в Москву и Питер. Есть и другие статьи на этом ресурсе.

            Хотя это вам вряд ли интересно, вам поныть привычнее

    • -1
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      01.04.1914:51:18

      Когда уже в Иркутск купят новые?

      Этот вопрос вам стоит задать властям вашего города.

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    01.04.1910:08:33

    в I квартале 2018 года было произведено более 150 трамвайных вагонов,
    За весь 2017 год, по оценкам Института, было произведено 475 трамвайных вагонов.

    Второе предложение именно про 2017-й? А по 2018-му нет данных?

    Отредактировано: nabludatel71~10:09 01.04.19
  • 0
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    01.04.1915:01:05

    В Санкт-Петербурге поставлено 16 новых трамваев «Витязь-М"

    Откуда 16, когда их 11?

    • 0
      Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
      01.04.1916:59:37

      И за 2018 год пришло 8 шт Витязь-М. А вот что не указано — так это поступление Штадлер-БКМ «Чижик», коих тоже было восемь. А вместе да, 16

      Отредактировано: Владимир Китайгородцев~17:01 01.04.19
      • 1
        Human RS Human RS
        01.04.1923:29:30

        А вот что не указано — так это поступление Штадлер-БКМ «Чижик», коих тоже было восемь.

        Импортные трамваи это не достижение России, и мы их не учитываем.

        • 0
          Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
          02.04.1912:05:45

          Как не учитываете, если общее число у вас 16? Пришло только 8 Витязь-м. Больше ничем в 2018 году, кроме модернизированных ЛВС 86, которые в счёт не идут, парк Петербурга не обновлялся.

          • Комментарий удален
      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        02.04.1911:05:57

        По той ссылке две разные модели — Витязь и Витязь-М.

        • 0
          Human RS Human RS
          02.04.1921:29:04

          И? Мы суммировали их число.

          • 2
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            03.04.1910:40:31

            А в посте написали

            В Санкт-Петербурге поставлено 16 новых трамваев «Витязь-М"
            что не соответствует действительности.

            Вот если бы указали, что суммарно поставлено 16 трамваев Витязь и Витязь-М — это соответствовало бы действительности.

            Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~10:41 03.04.19
            • 0
              Human RS Human RS
              03.04.1912:19:31

              Получилась смысловая опечатка. Поправим.

          • 1
            Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
            03.04.1912:23:37

            А на каком основании вы суммировали их число, если Витязи в 2018 году не поступали? Поступило 8 Витязь-М. Итого в СТТП 23 низкопольных трамвая от ПКТС: 9 Витязь, 11 Витязь-М, 3 — Богатырь. Но все они, кроме 8 шт. Витязей-М, поступали до 2018 года. Откуда у вас цифра 16? Она может возникнуть только при добавлении 8 шт. Штадлер-БКМ.

  • 0
    Нет аватара IrinaGajdaI
    01.04.1915:21:16

    Исполнения обязательств по факту, в соответствии с условиями контракта на поставку, — это не моментальное исполнение желаний, эксперты.

    Смотрите уже на деловые (коммерческие, производственные, логистические т.п.) реалии по-взрослому.

    Такие дела редко делаются В МОМЕНТ. Разве что, — когда поставляют мыло, в картонных коробках.))

    Учитывайте это, в выводах и рассуждениях.

    Отредактировано: IrinaGajdaI~15:28 01.04.19
  • -4
    Don Tbotherme
    01.04.1915:55:44

    ИМХО троллейбусы и электробусы по выделенным полосам гораздо лучше чем трамваи. Не понимаю почему за эти тяжеловесные колымаги так держатся.

    • 4
      Кот Стальной Кот Стальной
      01.04.1917:09:42

      Выделенные эти полосы вполне себе так нарушаются, несмотря на все положенные за это штрафы. И троллейбусы точно так же стоят в пробках даже при наличии этих полос.

      Электробусы — явление совсем недавнее. Сама машина сложная и недешевая. И стоимость их в эксплуатации тоже неизвестна. Что будет когда литиевые батареи выработают свой срок? Это 2-5 лет, не более. больше половины цены электробуса )

      Там где уже есть выделенные трамвайные пути — нет смысла их уничтожать. Выгоднее поддерживать и эксплуатировать, чем заменять трамвай на другой транспорт. Тем более в Питере — бывшем «самом трамвайном городе мира».

      Однако господа Собчак, Яковлев и позднее «тетка Валя» планомерно гробили трамвайную инфраструктуру … В угоду кому — вопрос открыт…

      • -7
        Don Tbotherme
        01.04.1917:52:02

        В Питере не соглашусь. Выделенные полосы идут заметно быстрее потока при пробках. Есть, конечно, шустрики летающие по ним, но сейчас камеры во многих местах следят за этим и даже при пробке они движутся. Уж точно не хуже выделенных трамвайных путей. А, там где трамвайные пути проложены по середине дороги, трамваи точно так же стоят в пробках. При этом еще и раздалбливают проезжую часть, занимают половину цикла светофора при повороте. Я уж не говорю про любовь трамвайщиков из экономии делать остановки без выделенной зоны посадки-высадки. Прямо посереди проезжей части. Так что я за полное уничтожения трамвая вместе с инфраструктурой. Там, где его убрали, стало заметно лучше (это я лично оценил на примере Б. Сампсониевского).

        • 2
          Николай Южаков
          01.04.1918:56:26

          Вас бы в Европу отправит транспортом рулить, а то там дурачью такие прогрессивные мысли в голову не приходят.Трамваи долой и маршрутки вместо них пустить, с вазовскими машинами купленными в кредит. Ну и электробусы китайские конечно, 3 штуки, куда же без них.

          • 0
            Don Tbotherme
            01.04.1921:37:20

            К чему эта отсылка к Европе, маршруткам и трём китайским автобусам? Да и вазовские машины в таком еще уничижительном контексте упомянуты. Типа умные белые люди в Европе все всегда правильно делают, а у нас отстой сплошной? И по щекам себя хлестать чтобы отсталость подчеркнуть преданно глядя снизу вверх.

            • 5
              Alex63 Alex63
              01.04.1922:45:10

              В плане транспорта в Европе как раз лучше всего сделано. Так сказать для людей.

              А не как к примеру в США, где человек без машины бесправное существо.

            • 3
              Кот Стальной Кот Стальной
              02.04.1912:09:54

              К тому, что в Европе не отказываются от развития городского электротранспорта, в том числе рельсового (трамваев). Экологичность его не вызывает сомнений. Даже по сравнению с автобусами на газе. Удобство же — вопрос разумного проектирования и вложений. Неужели в Германии, Италии, Бельгии живут идиоты, не умеющие правильно вкладывать средства? Отнюдь! Съездите хотя бы в Хельсинки — ближайший к Питеру европейский город, где трамваи существуют и никто не собирается их уничтожать.

              Кстати в Москве с трамваями все относительно неплохо. А транспортных проблем там поболее чем в Питере.

              Я тоже водитель. Я тоже в курсе, что кое-где в городе трамваи и авто мешают друг другу. Но эти проблемы можно решить разумно, а не ликвидировать трамвайную инфраструктуру огульно везде. Там где перевозок реально нет — можно демонтировать. Но там где используется — оставить. В более новых районах трамваи вполне комфортно эксплуатируются и никому не мешают. Комендантский, Озерки, Купчино, Рыбацкое, Юго-Запад… В центре — Лиговку посмотрите как преобразовали: всем хватает места, выделенная полоса для трамваев и автобусов.

              Американская система транспорта — полный переход людей на личные авто, грузоперевозок на грузовики, междугородних пассажирских перевозок на местные авиалинии — не во всем применима в России. А ее полное копирование, начатое у нас в 90-х — это тупиковый путь.

              Она предусматривает минимум общественного транспорта и минимальную эксплуатацию железных дорог. А это то, что в СССР развивалось очень хорошо. Зачем уничтожать созданную систему в угоду модным тенденциям из чужой страны?

              В результате «американского подхода» сеть автодорог забита личными авто и фурами. Дороги и раньше были слабым местом, а сейчас на них просто гигантская нагрузка. Ж.д. транспорт только сейчас «вылезает из ямы», а локальные авиаперевозки у нас до сих пор не сильно развиты. В городском транспорте результатом стал тот же отказ от трамваев и троллейбусов, замена их маршрутками и автобусами… Хорошо что «реформаторы» метро не решились сносить. Видимо потому что в Нью-Йорке оно есть ))))))

            • 0
              Кот Стальной Кот Стальной
              02.04.1912:40:12

              Вдогонку — про Европу

              h t t p ://feedup.ru/sovremennye-evropejskie-tramvai/

              Отредактировано: Кот Стальной~12:40 02.04.19
        • 1
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          02.04.1911:11:08

          любовь трамвайщиков из экономии делать остановки без выделенной зоны посадки-высадки. Прямо посереди проезжей части

          Причём тут трамвайщики? Или лишь бы ляпнуть?

          Если в Петербурге у властей хватит яиц начать делать то, что сделали на некоторых улицах в Москве (когда пути посреди проезжей части физически выделили, отделив от проезжей части, сделав платформы-остановки, см. Русаковскую, Краснопрудную и Стромынку) такие как вы тут же начнут завывать про то, что у автомобилистов отбирают кусок проезжей части.

  • 3
    Кот Стальной Кот Стальной
    01.04.1917:02:45

    «Витязь-М» — любопытная машинка… Надо будет съездить посмотреть в реале.

    Жаль в Питере собственный трамвайный завод (ПТМЗ) угробили, забанкротили до состояния плинтуса и уже площади распродают под застройку (( А трамваи новые — почти все «заезжие»: Усть-Катавские, теперь вот «Витязь» тверской.

    Есть правда попытки возобновить местное производство — НПП «Рост» совместно с ОВЭРЗ выпускает вагоны ЛМ-68М2 (модернизированный кузов ЛМ-68М) ЛМ-68М3 (глубокая переделка ЛМ-68М) и выпустили один опытный 71-301 с асинхронным приводом.

    Но это капля в море по сравнению с прошлой производительностью ПТМЗ и с потребностью в модернизации парка. Ну поживем-увидим…

    • 2
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      02.04.1911:05:00

      в Питере собственный трамвайный завод (ПТМЗ) угробили, забанкротили

      Все претензии к собственникам этого завода (а он не был в муниципальной собственности на момент начала проблем и банкротства, более того — завод даже волгоградский заказ не завершил).

      вот «Витязь» тверской

      Он уже почти год как не тверской. Сборочные цеха ПК ТС переехали в Петербург, на ОЭВРЗ, а в Твери теперь только кузова для них делают.

      Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~11:12 02.04.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,