стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
168

Шестой самолет-локатор А-50У передан ВКС

  •  © rostec.ru

Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» и Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию, передали в эксплуатацию Воздушно-космическим силам России шестой модернизированный самолет-локатор А-50У. Воздушное судно дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У модернизировано в рамках реализации масштабной программы обновления парка самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, предусмотренной государственным оборонным заказом.

Самолет А-50У является новой модификацией самолета А-50. По сравнению с предшественником он может сопровождать большее количество целей и одновременно наводимых истребителей. Кроме того, он обладает повышенной дальностью обнаружения различных типов летательных аппаратов, в том числе и принципиально новых.

«Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения являются летающими радарами с функционалом командного пункта управления. От их технической оснащенности, производительности установленных радиоэлектронных систем и летных характеристик зависит скорость обнаружения и противодействия воздушным объектам потенциального противника, что подтверждено полученным боевым опытом. В настоящее время нашими предприятиями ведутся работы по модернизации седьмого самолета А-50 до уровня А-50У. Он будет передан заказчику в 2021 году», — сказал генеральный директор концерна «Вега» Вячеслав Михеев.

  •  © rostec.ru

На самолете произведена полная замена бортовой вычислительной системы. Новая электроника, обладающая большей производительностью и быстродействием, позволила нарастить возможности функционального программного обеспечения. Модернизации подвергнута система отображения обстановки на рабочих местах операторов — установлены новые ЖК-мониторы большой размерности и разрешения. Улучшение эргономики позволило повысить производительность работы тактического экипажа.

Кроме того, значительно увеличена надежность и характеристики аппаратуры спутниковой связи — возросли показатели скорости, объема и качества информационного обмена; усовершенствован пилотажно-навигационный комплекс самолета; увеличились дальность полета и время выполнения боевой задачи на заданном рубеже; улучшены бытовые условия экипажа.

Применение в аппаратуре модернизированного радиотехнического комплекса «Шмель» современной элементной базы, прогрессивных методов монтажа и сборки, а также других новейших технологий позволило значительно улучшить массогабаритные характеристики комплекса и повысить его надежность.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 1
    Нет аватара Захарка
    28.03.1923:42:18

    А у этого джентльмена АФАР в диске или что-то другое?

    • 0
      Нет аватара Drone
      28.03.1923:57:36

      Не, там обычная РЛС сантиметрового диапазона. Эта блямба сверху — обтекатель для радара, который крутится внутри. Были бы АФАР — самолёт бы просто панелями обклеили, наверное.    

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Drone
          29.03.1909:50:12

          Интересно, не знал. А есть какая-нибудь ссылочка, подробнее почитать?

          Отредактировано: Drone~09:50 29.03.19
          • 0
            magnet magnet
            29.03.1913:26:05

            военную приемку глянь…

          • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Захарка
        29.03.1909:48:00

        Ну не факт, на А-100 тоже блин на фузеляже установлен, НГ там таки АФАР.

        • 0
          Нет аватара Drone
          29.03.1909:51:51

          Не, я не претендую на 100% достоверность. В открытых источниках пишут, что у А-50у «Шмель». Что там в А-100 — не известно.

          • 0
            Нет аватара Veteran
            29.03.1921:42:39

            Ну наверное АК РЛДН «Шмель' это к А-50 ,а на А-50У это уже 'Шмель 2' !! АК РЛДН А-100 это «Премьер»!

    • 1
      Нет аватара Tcheluskin
      29.03.1914:37:38

      Щелевая антенная решётка (на горизонтальных щелевых волноводах). Эллиптическое плоское полотно размерами 10×1.7 м, в книге «История отечественной радиолокации», ред. С. В. Хохлов, есть фото (с. 166).

      Отредактировано: Tcheluskin~14:37 29.03.19
  • 1
    Нет аватара guest
    29.03.1911:51:19

    Красивый!

  • 0
    Don Tbotherme
    29.03.1914:42:20

    А Илы все старенькие гоняют. Интересно будут ли А-50у на 76мд-90а делать или только А-100 такой чести удосужатся?

    • 0
      Нет аватара AbrValg
      30.03.1900:40:51

      А-50у это модернизация уже имеющихся А-50. С нуля их не строят.

  • 0
    Нет аватара абрамыч
    29.03.1915:51:11

    Таки нада два пд-35 ставить!

    • 4
      Нет аватара Tcheluskin
      29.03.1916:22:54

      Тогда уж лучше отдельный самолёт делать. Т. к. самолёту ДЛРО не нужен широкий фюзеляж, рампа и т. п., что есть у грузового Ил-76. Нужен типа Ту-204 с другим, большим крылом.

      Собственно, такой проект и предлагался Туполевым («самолёт 156») ещё в СССР в начале создания А-50, но не реализовали.

      Американцы делали на базе Боинг 707.

      Отредактировано: Tcheluskin~12:27 30.03.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,