Лого Сделано у нас
125

На Сахалин доставили первую партию вагонных тележек с общероссийской шириной колеи

  •  © static.sakh.com

21 тележка, изготовленная на Тверском вагоностроительном заводе, прибыла в Холмск из Ванино. Всего до июня в островной регион поступят 138 тележек. Техника будет обеспечивать пассажирские и грузовые перевозки летом этого года, когда завершится переход сахалинской железной дороги на общероссийский стандарт.

В островном регионе действует последняя в России крупная узкоколейка с шириной 1067 миллиметров, принятой в Японии. В то время как отечественный стандарт — 1520 миллиметров. Из-за этого стоимость железнодорожных перевозок на острове выше, чем на материке.

Переход на широкую колею, использование тележек общероссийского стандарта повысят качество пассажирских и грузовых перевозок, улучшат транспортное сообщение между островом и материком. Кроме того, это позволит увеличить среднюю скорость движения составов по Сахалину, что, несомненно, оценят жители и гости области.

Сегодня «Пассажирская компания «Сахалин», которая перевозит по острову в год более 700 тысяч человек, подготавливает свой подвижной состав к переходу железной дороги на широкую колею. При финансовой поддержке Корпорации развития Сахалинской области было заказано 138 тележек отечественного стандарта на Тверском вагоностроительном заводе.

читать полностью

  • 9
    Кот Стальной Кот Стальной
    25.03.1914:48:46

    Поэтапная перешивка островной железной дороги на общероссийский стандарт началась в 2003 году. Попутно велась и полная реконструкция путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей.

    Затея конечно крайне полезная. «Зоопарк колей» существовать не должен. 1067 мм (она же 3.5-футовая или «капская колея») — чисто японское наследие. Она распространена в Африке и Азии. Нигде кроме Сахалине больше на территории России такой нет.

    В принципе — на Сахалине протяженность ж.д. всего 800 км. с небольшим. Но затея с перешивкой заморочная до чертиков. Ибо тут не просто перешить колею надо, а еще и габариты сооружений проверить и если надо — поменять.

    А вообще — это характерный показатель развития. Во-первых, у государства и РЖД есть деньги на такие проекты. Во-вторых, это показатель того, что Сахалин, его экономика и инфраструктура не безразличны руководству страны, как это было в 90-е. Тогда никто и подумать не мог, что подобное когда-нибудь будет реализовано.

    • 1
      Нет аватара alex1664
      25.03.1923:42:01

      Так ведь колея досталась нам аж в 1945. Так что все послевоенные правители не шмогли. А «проклятый» Сталин тоннелем дотянутся не успел   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,